Презентация, доклад межпредметного проекта на тему: Узоры и орнаменты на посуде

Содержание

Тема проекта: «Узоры и орнаменты на посуде»

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ
межпредметного проекта

« УЗОРЫ И ОРНАМЕНТЫ НА

ПОСУДЕ»

Выполнили обучающиеся 2 «А» класса
(Галанов Ан., Власова Д., Коломыцева П., Терская Д.,
Нестеренко К., Деев С., Овсянников П., Авраменко Ар.)
МБОУ Бутурлиновская СОШ
г .Бутурлиновка, Воронежской области

Руководитель проекта: учитель начальных классов ВКК
Олейникова Светлана Алексеевна
2016г.




ПРЕЗЕНТАЦИЯ  межпредметного проекта« УЗОРЫ  И  ОРНАМЕНТЫ  НА  ПОСУДЕ»Выполнили обучающиеся 2 «А» класса(Галанов

Слайд 2Тема проекта:

«Узоры и орнаменты
на посуде»

Тема  проекта: «Узоры и орнаменты на посуде»

Слайд 3Цель проекта:
Изучить творчество мастеров, использующих орнамент в росписи посуды;

развивать познавательный

интерес;

создать свои образцы посуды, украсив их геометрическим орнаментом.

Цель проекта: Изучить творчество мастеров, использующих орнамент в росписи посуды;развивать познавательный интерес;создать свои образцы посуды, украсив их

Слайд 4
Задачи проекта.
Найти информацию:
*

о первой посуде;
* зачем посуду стали украшать;
* что такое узор и орнамент;
* виды орнамента;
* как украшают посуду разнообразными
узорами и орнаментами;
* оформить проект;
* выступить с найденной информацией перед
одноклассниками;
* попробовать себя в роли дизайнеров и
художников по росписи посуды.
Задачи  проекта.   Найти информацию: * о первой посуде;* зачем посуду стали украшать;* что

Слайд 5
Актуальность проекта:
*Каждый из нас в быту многократно использует различную посуду,

но мы никогда не задумываемся о том, как и когда она появилась,
как она раньше выглядела и как использовалась;

*Свой проект мы создали с целью изучения творчества мастеров по росписи посуды;
чем посуда сегодняшнего времени отличается от посуды
из прошлого;
как её украшают сейчас.


*Мы решили, что собранный материал будет интересен нашим одноклассникам.


*Нам хотелось показать, что изучив разнообразные источники, мы сможем самостоятельно выполнить геометрические орнаменты на посуде.

Актуальность проекта:*Каждый из нас в быту многократно использует различную посуду, но мы никогда не задумываемся о

Слайд 6Проблема:

попробовать себя в роли дизайнеров и художников по росписи посуды,

сможем ли мы достойно справиться с этой миссией?
Проблема: попробовать себя в роли дизайнеров и художников по росписи посуды, сможем ли мы достойно справиться с

Слайд 7План проекта:

Представление проблемной ситуации.
Обсуждении темы проекта, его актуальности.
Организация малых групп сотрудничества,

распределение ролей, постановка цели и задач.
Работа в группах.
Самостоятельная исследовательская, поисковая работа обучающихся в соответствии со своими заданиями.
Оформление результатов проектной деятельности.
Создание своего орнамента на «макете посуды».
Защита проекта.
План проекта:Представление проблемной ситуации.Обсуждении темы проекта, его актуальности.Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей, постановка цели и задач.Работа

Слайд 8Сроки реализации проекта:
(среднесрочный)

Обсуждении темы проекта.

1 час
Формирование групп для проведения
исследования. 1час
3. Работа в группе 2 нед
(исследовательская, поисковая работа обучающихся в соответствии со своими заданиями).
Подготовка к демонстрации. 1 нед
(Оформление проекта)
5. Защита полученных результатов и выводов. 1 час

Сроки реализации проекта:(среднесрочный)Обсуждении темы проекта.

Слайд 9Посуда –
обобщённое название предметов быта,
используемых для приготовления,
приёма и хранения пищи.

Посуда – обобщённое название предметов быта,используемых для приготовления,приёма и хранения пищи.

Слайд 18Виды орнамента
Растительный
Животный
Природный
Антропоморфный(человечекообразный)
Предметный
Геометрический

Виды орнаментаРастительныйЖивотныйПриродныйАнтропоморфный(человечекообразный)ПредметныйГеометрический

Слайд 42Результат работы:
Результатом нашей работы стало:
*мы открыли для себя разнообразие видов

орнамента на посуде;


Результат работы:Результатом нашей работы стало:*мы открыли для себя  разнообразие видов орнамента на посуде;

Слайд 43Результат работы:
проводя исследование у себя дома, пришли к выводу, что

большинство семей наших одноклассников пользуются посудой украшенной растительным орнаментом или узором;
Растительный орнамент :







Результат работы: проводя исследование у себя дома, пришли к выводу, что большинство  семей наших одноклассников пользуются

Слайд 44Результат работы:
У некоторых ребят из нашего класса дома есть посуда

и с другими орнаментами или узорами:
например с предметным

Результат работы: У некоторых ребят из нашего класса дома есть посуда и с другими орнаментами или узорами:например

Слайд 45Результат работы:
У некоторых ребят из нашего класса дома есть посуда

и с другими орнаментами или узорами:
природный животный пейзажный

Результат работы: У некоторых ребят из нашего класса дома есть посуда и с другими орнаментами или узорами:природный

Слайд 46Результат работы:
Исследовали посуду и в школьной столовой.


Результат работы: Исследовали посуду и в школьной столовой.

Слайд 47Результат работы:
Нашли посуду на которой нанесены узоры

Результат работы:  Нашли посуду на которой нанесены узоры

Слайд 48Результат работы:
Нашли посуду на которую нанесён орнамент

Результат работы:  Нашли посуду  на которую нанесён орнамент

Слайд 49Результат работы:
На этой тарелке геометрический орнамент

Результат работы:  На этой тарелке  геометрический орнамент

Слайд 50Результат работы:
А эта посуда украшена растительным орнаментом

Результат работы: А эта посуда украшена растительным орнаментом

Слайд 51Результат работы:
Делаем вывод:
И в школьной столовой посуды, украшенной растительным орнаментом

больше.
Можно предположить, что людям она больше напоминает живую природу и с неё кушать более приятно.


Результат работы: Делаем вывод:И в школьной столовой посуды, украшенной растительным орнаментом больше.Можно предположить, что людям она больше

Слайд 52Результат работы:
После проведённых исследований мы решили перевоплотиться

в дизайнеров и разработать такой эскиз посуды, чтобы из него и только из него хотелось кушать.
И вот, что у нас получилось.
(Большинство ребят в своих эскизах тоже использовали растительный орнамент или животный орнамент)



Результат работы:   После проведённых исследований мы решили  перевоплотиться в дизайнеров и разработать такой эскиз

Слайд 53Из такой посуды хотела бы кушать Даша Власова

Из такой посуды хотела бы кушать Даша Власова

Слайд 54Из такой посуды хотела бы кушать Полина Коломыцева

Из такой посуды хотела бы кушать Полина Коломыцева

Слайд 55Из такой посуды хотел бы кушать Артём Авраменко

Из такой посуды хотел бы кушать Артём Авраменко

Слайд 56Из такой посуды хотел бы кушать Сергей Деев

Из такой посуды хотел бы кушать Сергей Деев

Слайд 57Из такой посуды хотела бы кушать Даша Терская

Из такой посуды хотела бы кушать Даша Терская

Слайд 58Из такой посуды хотел бы кушать Павел Овсянников

Из такой посуды хотел бы кушать Павел Овсянников

Слайд 59Из такой посуды хотел бы кушать Кирилл Нестеренко

Из такой посуды хотел бы кушать Кирилл Нестеренко

Слайд 60Сегодня мы перевоплотимся в художников.
И создадим свою посуду, украсив

её геометрическим орнаментом.

А теперь, попробуем восстановить справедливость и доказать, что если хорошо подумать и постараться, то можно красиво украсить посуду и геометрическим орнаментом , которого мало встретилось на посуде в домах ребят и на посуде в школьной столовой.

Сегодня мы перевоплотимся  в художников. И создадим свою посуду, украсив её геометрическим орнаментом.

Слайд 61Для работы необходимо:

Для работы необходимо:

Слайд 62А теперь выполним свой проект
кухонной посуды с геометрическим орнаментом
в виде

аппликации на картоне.
1.Составим план работы.
2.Определим последовательность этапов.
3. Вырежем из картона основы для модели
«тарелки» и «чайной пары».
4.Используя шаблоны, вырежем из цветной бумаги геометрические
фигуры.
5. Расположим их в определённой последовательности
на «макетах посуды».
6. Выполним аппликацию орнамента.
7. Подумаем, где может применяться такой орнамент ещё?
А теперь выполним свой проект кухонной посуды с геометрическим орнаментомв виде аппликации на картоне. 1.Составим план работы.

Слайд 63Результат работы:
*разработали собственные узоры и орнаменты на посуде:
«Геометрические узоры и орнаменты

на посуде»;

Результат работы:*разработали собственные узоры и орнаменты на посуде:«Геометрические узоры и орнаменты на посуде»;

Слайд 64Результат работы:
*разработали собственные узоры и орнаменты на посуде:
«Геометрические узоры и орнаменты

на посуде»;

















Результат работы:*разработали собственные узоры и орнаменты на посуде:«Геометрические узоры и орнаменты на посуде»;

Слайд 65Каждый орнамент по – своему хорош!

Каждый орнамент по – своему хорош!

Слайд 66Результат работы:
*представили свой проект перед одноклассниками из другой группы;

Результат работы:*представили свой проект перед одноклассниками из другой группы;

Слайд 67Результат работы:
*презентовали альбомы
«Орнаменты и узоры на посуде:
форма, чередование элементов,

правило их расположения друг за другом»;
Результат работы:*презентовали альбомы «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом»;

Слайд 68

Вывод:
Работая над проектом мы узнали о многообразии орнаментов и виды узоров, которые люди используют для украшения посуды.
Попробовали расписывать посуду, как мастера.
Поняли, что каждый орнамент по своему интересен и хорош.
При желании и умении можно создать чудесную посуду.
А ведь раньше, до работы над этим проектом, мы и не задумывались над этим.
Вывод:   Работая над

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть