Презентация, доклад Методы критериального оценивания для повышения образовательных достижений учащихся начальной школы

Содержание

Оценивание является постоянным процессом;Оценивание может быть только критериальным.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. Новые принципы оценивания реализуются через формирующий подход к оценке учебных достижений

Слайд 1Назаренко Елена Владимировна,
учитель начальных классов высшей категории
МОУ СОШ №4 г. Краснослободска

Методы

критериального оценивания для повышения образовательных достижений учащихся начальной школы
Назаренко Елена Владимировна,учитель начальных классов высшей категорииМОУ СОШ №4 г. Краснослободска Методы  критериального оценивания  для

Слайд 2Оценивание является постоянным процессом;
Оценивание может быть только критериальным.
Система оценивания выстраивается таким

образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Новые принципы оценивания реализуются
через формирующий подход
к оценке учебных достижений

Принципы оценивания образовательных достижений

Оценивание является постоянным процессом;Оценивание может быть только критериальным.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную

Слайд 3Критериальное самооценивание - основа оценочных методик.
Светофор
Пятиуровневые линеечки
Карта понятий
Составление тестов (вопросов)

Критериальное самооценивание  - основа оценочных методик. СветофорПятиуровневые линеечкиКарта понятийСоставление тестов (вопросов)

Слайд 4«Светофор» даёт возможность посылать учителю сигналы в реальном времени, по ходу

урока
«Светофор»  даёт возможность посылать учителю сигналы  в реальном времени, по ходу урока

Слайд 5Критерии
Пятиуровневая шкала (автор Г. А. Цукерман) для оценки письменных самостоятельных работ
Правильность
Аккуратность
Оформление

работы

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

КритерииПятиуровневая шкала (автор Г. А. Цукерман)  для оценки письменных самостоятельных работПравильностьАккуратностьОформление работывысокийвыше среднегосреднийниже среднегонизкий

Слайд 6Карта состоит из названий понятий, помещённых в рамки; они связаны линиями,

фиксирующими соотношение этих понятий от общего к частному.

Карта понятий

Цель: определить, насколько хорошо ученики знают общую картину курса или отдельной темы

Окружающий мир.
Карта понятий по теме
«Зима в природе»

Карта состоит из названий понятий, помещённых в рамки; они связаны линиями, фиксирующими соотношение этих понятий от общего

Слайд 71. ПРАВИЛЬНОСТЬ
* Зафиксированы ли наиболее важные понятия?
* Соответствуют ли

связи между понятиями научным данным?
*Соблюдение правил орфографии
2. ОФОРМЛЕНИЕ
*Аккуратность работы
* Удобное для восприятия расположение записей, линий


Критерии оценивания карты понятий

1. ПРАВИЛЬНОСТЬ * Зафиксированы ли наиболее важные понятия? * Соответствуют ли связи между понятиями научным данным?*Соблюдение правил

Слайд 8Работа учащихся над картой понятий по теме «Глагол» на уроках русского

языка

Составление карты понятий

Презентация карты

Работа учащихся над картой понятий по теме «Глагол» на уроках русского языкаСоставление карты понятийПрезентация карты

Слайд 9Карты понятий. Работы учащихся к урокам окружающего мира
Карта понятий по теме

«Организм человека»

Карта понятий по теме «Органы дыхания»

Карты понятий.  Работы учащихся к урокам окружающего мираКарта понятий по теме «Организм человека»Карта понятий по теме

Слайд 10Использование карты понятий на уроке литературного чтения
Обобщение по разделу
«Жизнь дана

на добрые дела»
Использование карты понятий на уроке литературного чтенияОбобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Слайд 11Коллективно составленная карта понятий на уроке литературного чтения при изучении нового

материала
Коллективно составленная карта понятий на уроке литературного чтения при изучении нового материала

Слайд 12Позитивные эффекты
Карта понятий
Результат индивидуальной , парной , групповой работы
Мощный мотивирующий фактор
Эффективная

диагностическая процедура
Позитивные эффектыКарта понятийРезультат индивидуальной , парной , групповой работыМощный мотивирующий факторЭффективная диагностическая процедура

Слайд 13Суть метода состоит в том, что учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по

теме.
Это позволит:


Составление тестов (вопросов)

Суть метода состоит в том, что учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме. Это позволит:Составление тестов (вопросов)

Слайд 14Диагностика знаний обучающихся через составление вопросов

Диагностика знаний обучающихся  через составление вопросов

Слайд 151 балл – вопрос на фактическое знание по данной теме (механическое

воспроизведение)
2 балла – вопрос на применение фактического знания по данной теме (проверка понимания)
3 балла – вопрос, требующий объяснения (начинаются со слова «Почему»)

Критерии оценивания

1 балл – вопрос на фактическое знание по данной теме (механическое воспроизведение)2 балла – вопрос на применение

Слайд 17 Позитивные эффекты
Составление тестов (вопросов)
Интерес к выполнению домашнего задания
Новая роль в учебном

процессе

Повышение ответственности

Создание ситуации успеха

Снятие страха перед проверочной работой

Позитивные эффектыСоставление тестов (вопросов)Интерес к выполнению домашнего заданияНовая роль в учебном процессеПовышение ответственностиСоздание ситуации успехаСнятие

Слайд 18Работа в парах по выполнению заданий самостоятельно составленных тестов

Работа в парах по выполнению заданий самостоятельно составленных тестов

Слайд 1915 б. – «отлично»
12-14 б. – «хорошо»
9-11б.– «удовлетворительно
менее

9 – «плохо»
 Правильность (без запинок, без повторов, с правильным произношением, с названием стихотворения и его автора)
Выразительность (интонация, паузы, выделение ключевых слов, сила голоса)
 Артистичность (использование мимики, движений)

Критерии оценивания выразительного чтения стихотворений наизусть (разработаны при совместном обсуждении)

15 б. –   «отлично»12-14 б. –  «хорошо»9-11б.– «удовлетворительноменее 9 – «плохо» Правильность (без запинок, без

Слайд 20Результаты выразительного чтения стихотворения наизусть

Результаты выразительного чтения стихотворения наизусть

Слайд 21Использование методов критериального оценивания – это не только освоение конкретных оценочных

методик .
Главное - как школьник продвигается к учебной самостоятельности, пониманию не только предмета, но и смысла учения, собственных образовательных целей и ценностей.
Использование методов критериального оценивания – это не только освоение конкретных оценочных методик . Главное - как школьник

Слайд 22При подготовке презентации и в практической деятельности использовались теоретические материалы пособия

из серии «Работаем по новым стандартам»
М, А. Пинская, И. М. Улановская «Новые формы оценивания». Начальная школа . – М.: Просвещение, 2013.
При подготовке презентации и в практической деятельности использовались теоретические материалы пособия из серии «Работаем по новым стандартам»М,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть