Презентация, доклад Методы и приемы формирующего оценивания

Содержание

Формирующее (формативное) оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.

Слайд 1Методы и приемы формирующего оценивания

Методы и приемы формирующего оценивания

Слайд 2Формирующее (формативное) оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением

ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.
Формирующее (формативное) оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в

Слайд 3Целью формирующего оценивания
является корректировка деятельности
учителя и учащихся в процессе обучения

на
основе промежуточных результатов,
полученных в процессе обучения.
Целью формирующего оценивания является корректировка деятельностиучителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в

Слайд 4Что такое критериальное оценивание?
Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении

учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся

Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от отметки. Критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда, повышать качество своего образования

Что такое критериальное оценивание?Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными,

Слайд 5Что необходимо учащимся для критериального оценивания?
Знание и понимание учащимися критериев оценивания
Умение

анализи
ровать свою работу

Знание и понимание учащимися цели обучения

Что необходимо учащимся для критериального оценивания?Знание и понимание учащимися критериев оцениванияУмение анализировать свою работуЗнание и понимание учащимися

Слайд 6Алгоритм критериального оценивания
Определение цели работы
Разработка критериев
Оценочная деятельность по инструментарию
Рефлексия оценочной деятельности

Алгоритм критериального оцениванияОпределение цели работыРазработка критериевОценочная деятельность по инструментариюРефлексия оценочной деятельности

Слайд 10Инструменты оценочной деятельности
 
Письменные комментарии (письменная обратная связь) - это «хорошие слова»

или комплименты. Комплимент формирует у школьника уверенность в себе. Это важное качество помогает ему успешно учиться. При оценке письменной работы отмечаются не только ошибки и погрешности в выполнении работы, но и все удачные места, делаются поощрительные записи.




Инструменты оценочной деятельности Письменные комментарии (письменная обратная связь) - это «хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у школьника

Слайд 12Приемы критериального оценивания Карта понятий

Приемы критериального оценивания Карта понятий

Слайд 13Приемы критериального оценивания
«Закончи предложение»
Какие новые знания вы получили? Начните свой

ответ со слов:
Я узнал…
Я теперь знаю…
Мне было интересно…
Я хочу еще узнать…



Приемы критериального оценивания «Закончи предложение»Какие новые знания вы получили? Начните свой ответ со слов:Я узнал…Я теперь знаю…Мне

Слайд 14Инструменты оценочной деятельности
Символы – фиксация оценки производится следующим образом:
«+» -

ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации
« - » - ученик не знает материал и не справляется с заданием
 
Балловая оценка
Процент выполнения
 




Инструменты оценочной деятельностиСимволы – фиксация оценки производится следующим образом: «+» - ученик хорошо знает материал, умеет использовать

Слайд 15Техники формирующего оценивания
«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей ученики чертят

шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок). При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.

Техники формирующего оценивания «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком

Слайд 16Инструменты оценочной деятельности
Лестница


160 слов / мин Диана Ж.

140 слов /мин Мирослав Ш.

127 слов /мин Дарья Б.

121 слово /мин Никита Е.

118 слов /мин Софья Г.
Инструменты оценочной деятельностиЛестница

Слайд 17Инструменты оценочной деятельности
«Светофорик» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов:


 зеленый – я умею сам,
 жёлтый – я умею, но не уверен,
 красный - нужна помощь

Инструменты оценочной деятельности«Светофорик» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов:  зеленый – я умею сам,

Слайд 18Техники формирующего оценивания
Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем

с цельюпредоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:
ƒ. Что самое главное ты узнал сегодня?
ƒ. Какие вопросы остались для тебя непонятными?
В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному:
ƒ. Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, от‑
слеживается поэтапное усвоение материала учащимися.
ƒ. В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том,
что они будут делать на следующем уроке.

Техники формирующего оценивания Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с цельюпредоставления учащимся обратной связи о

Слайд 19Оценочный лист работы в группе
Карта самоотчета

Оценочный лист работы в группеКарта самоотчета

Слайд 20Самооценка по каждой работе

Самооценка по каждой работе

Слайд 21Техники формирующего оценивания
«Вопросник» (подведение итога)
Групповая работа
На стол каждой группы кладутся

карточки с вопросами:
«Что нового вы сегодня узнали?»,
«Какая информация была наиболее интересной?»,
«Что было трудным?»,
«Что мешало работе и почему?»
Каждый из участников группы выбирает только один вопрос и на небольшом листе бумаги пишет ответ.

Техники формирующего оценивания «Вопросник» (подведение итога)Групповая работаНа стол каждой группы кладутся карточки с вопросами: «Что нового вы

Слайд 22Методика «Недельные отчёты»
Чему я научился за эту неделю?
Какие вопросы

остались для меня
неясными?
Какие вопросы я задал бы ученикам,
если бы я был учителем, чтобы
проверить, поняли ли они материал?
Методика «Недельные отчёты»  Чему я научился за эту неделю? Какие вопросы остались для меня

Слайд 23
Учитель произвольно делит учеников на малые группы (по 4-5 учащихся

в группе).

Каждый учащийся получает лист с вопросами теста и лист для ответов.

Учащимся предоставляется время на обсуждение вопросов теста в малых группах.

После обсуждения учащиеся заполняют лист ответов самостоятельно. Баллы каждого учащегося подсчитываются отдельно.

Необходимо предупредить учащихся, что они могут быть не согласны с членами группы, и отметить тот ответ, который они считают правильным.

Формативный тест

Учитель произвольно делит учеников на малые группы (по 4-5 учащихся в группе).Каждый учащийся получает

Слайд 24Речевые образцы (подсказки)



Учитель периодически дает учащимся речевые образцы (выражения, подсказки), помогающие

строить ответ.

Например: Основной идеей (принципом или процессом) является _________________, потому что__________ и т.д
Речевые образцы (подсказки) Учитель периодически дает учащимся речевые образцы (выражения, подсказки), помогающие строить ответ.Например: Основной идеей (принципом

Слайд 25Индекс карточки (для обобщения или для вопросов)
После прохождения раздела

или темы учитель раздает учащимся карточки с заданиями, указанными на обеих сторонах:
1 сторона: перечислите основные идеи, которые вы поняли из пройденного материала (раздела, темы) и обобщите их.
2 сторона: определите то, что вы еще не поняли из пройденного материала (раздела, темы) и сформулируйте вопросы или обобщите непонятные моменты.

Индекс карточки (для обобщения или для вопросов)  После прохождения раздела или темы учитель раздает учащимся карточки

Слайд 26Одноминутное эссе
Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью

предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:

-Что самое главное ты узнал сегодня?

-Какие вопросы остались для тебя непонятными?

В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному:

Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, отслеживается поэтапное усвоение материала учащимися.

В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке.


Одноминутное эссеОдноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том,

Слайд 27Техника «Сигналы рукой».
Учитель останавливает объяснение и просит учащихся показывать ему сигналы

рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала. Для этого учитель предварительно договаривается с учащимися об этих сигналах:

ƒ Я понимаю __________и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)

ƒ Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону)

ƒ Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой)

Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться:

(1) тем, кто не понял, задает вопрос: «Что именно вам непонятно?»;

(2) слово предоставляется тем, кто не очень уверен в правильности ответа;

(3) слово предоставляется тем, кто все понял.

Учитель задает уточняющие вопросы: «Что именно вы поняли?»

Обязательно предлагается выслушать несколько ответов.

По итогам полученных ответов учитель принимает решение либо о повторном изучении, закреплении темы, либо о продолжении изучения темы. В случае повторного объяснения, закрепления темы учитель должен использовать еще одну проверочную мини-работу. Данный шаг важен для того, чтоб понять, происходят ли изменения в понимании темы у учащихся, испытывающих проблемы, и определить свои шаги по дальнейшей работе.
Техника «Сигналы рукой». Учитель останавливает объяснение и просит учащихся показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или

Слайд 28Внутренний и внеш­ний круг
Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети

стоят лицом друг к другу и задают друг другу вопросы по пройденной теме.
Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами.
Внутренний и внеш­ний круг Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу

Слайд 29Подведем итоги
Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и

учения
От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом
Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание
Формативное оценивание и преподавание неразделимы
Подведем итогиПроцесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения От правильной организации оценивания во

Слайд 31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть