Презентация, доклад Методика приобщения дошкольников к художественной литературе

Содержание

Ененко С.А. Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития.В.А.СухомлинскийКниги рождают мечту, вызывают её к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений. С.Г.СтрумилинКнига – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода,

Слайд 1 Методика приобщения к художественной литературе детей дошкольного возраста

Ененко С.А.
Методика приобщения  к художественной литературе детей дошкольного возраста

Слайд 2Ененко С.А.


Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития.
В.А.Сухомлинский

Книги

рождают мечту, вызывают её к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений.
С.Г.Струмилин

Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей.
Н.А.Морозов

Во всяком деле лучше немного, но хорошего, чем много, но плохого. То же и в книгах.
Л.Н.Толстой
Ененко С.А.  Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития.В.А.СухомлинскийКниги рождают мечту, вызывают её

Слайд 3Пословицы и поговорки про книги
Ененко С.А.
Чтение – лучшее учение.
Чтение – к

мудрости движение.
Читайте - и вам откроется целый мир.
С книгой поведёшься – ума наберёшься.
Кто много читает, тот много знает.
Книги читай, а дела не забывай.
Книга ум просветляет.
Книга мала, а ума придала.
Любовь к книгам - любовь к мудрости.
Пословицы и поговорки про книгиЕненко С.А. Чтение – лучшее учение.Чтение – к мудрости движение.Читайте - и вам

Слайд 4Значение художественной литературы для детей дошкольного возраста
Ененко С.А.


способствует развитию речи, даёт

образцы русского литературного языка;
средство умственного, нравственного и эстетического воспитания;
открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств;
обогащает эмоции;
- обогащает чувственно-наглядный опыт ребёнка.


Значение художественной литературы для детей дошкольного возрастаЕненко С.А. способствует развитию речи, даёт образцы русского литературного языка;средство умственного,

Слайд 5Задачи по ознакомлению детей с художественной литературой 1
Ененко

С.А.

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ:

развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров

обеспечить усвоение содержание произведений и эмоциональную отзывчивость на неё

Задачи по ознакомлению детей с художественной литературой    1Ененко С.А. ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ:развивать

Слайд 6Задачи по ознакомлению детей с художественной литературой 2
Ененко С.А.



ФОРМИРОВАТЬ

первоначальные

представления об особенностях художественной литературы
о жанрах (проза, поэзия)
об их специфических особенностях,
о композиции
о простейших элементах образности в языке



Задачи по ознакомлению детей с художественной литературой   2Ененко С.А. ФОРМИРОВАТЬпервоначальные представления об особенностях художественной литературы

Слайд 7Задачи по ознакомлению детей с художественной литературой 3
Ененко С.А.
ВОСПИТЫВАТЬ

литературно-художественный вкус

способность

понимать и чувствовать настроение произведения

улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов, развивать поэтический слух

Задачи по ознакомлению детей с художественной литературой  3Ененко С.А. ВОСПИТЫВАТЬлитературно-художественный вкусспособность понимать и чувствовать настроение произведенияулавливать

Слайд 8Методика работы с художественной литературой в детском саду
Ененко С.А.
художественное

чтение и рассказывание

заучивание стихотворений

обучение пересказу

предметно-развивающая среда

использование художественной литературы вне занятий

Методика работы с художественной литературой в детском саду Ененко С.А.  художественное чтение и рассказывание заучивание стихотворений

Слайд 9Методика художественного чтения и рассказывания по Н.Н.Конина
Ененко С.А.
чтение и рассказывание одного

произведения

объединение произведений, принадлежащих разным видам искусства

использование наглядного материала

чтение нескольких произведений, объединённых одной тематикой или одним жанром

чтение, как часть занятия по развитию речи

Методика  художественного чтения и рассказывания по Н.Н.КонинаЕненко С.А. чтение и рассказывание одного произведения объединение произведений, принадлежащих

Слайд 10Методы ознакомления с художественной литературой
Ененко С.А.
чтение воспитателя по книге или наизусть

рассказывание

воспитателя

инсценирование

заучивание наизусть
Методы ознакомления с художественной литературойЕненко С.А. чтение воспитателя по книге или наизустьрассказывание воспитателяинсценированиезаучивание наизусть

Слайд 11Методика использование художественной литературы вне занятий
Ененко С.А.
задачи
выполнение программы по

ознакомлению с художественной литературой

воспитание положительного эстетического отношения к произведениям

всестороннее воспитание и развитие ребёнка с помощью произведений литературы и народного творчества

Методика  использование художественной литературы вне занятийЕненко С.А.  задачи выполнение программы по ознакомлению с художественной литературойвоспитание

Слайд 12Методика обучению пересказу
Ененко С.А.
ТРЕБОВАНИЯ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ТЕКСТУ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА



доступное и

понятное содержание

разнообразие жанров

чёткая композиция

простой и грамотный язык с использованием разнообразных языковых средств

небольшой объём



Методика обучению пересказуЕненко С.А. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ТЕКСТУ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА доступное и понятное содержаниеразнообразие жанровчёткая композицияпростой и

Слайд 13Приёмы обучения пересказу
Ененко С.А.
1.Приёмы, способствующие эффективности восприятия художественного произведения
Рассматривание картин, иллюстраций,

предметов

Наблюдение в природе, в окружающей жизни

Лексико-грамматические упражнения

Обращение к личному опыту детей

Использование пословиц, загадок, потешек, стихов

Приёмы обучения пересказуЕненко С.А. 1.Приёмы, способствующие эффективности восприятия художественного произведенияРассматривание картин, иллюстраций, предметовНаблюдение в природе, в окружающей

Слайд 14Приёмы обучения пересказу
Ененко С.А.
2.Приёмы работы над текстом произведения
Беседа по произведению
придумывание дополнительной

и недостающей картинки к отдельным фрагментам текста

Серия сюжетных картинок

Частичный пересказ во время беседы

Выделение из текста фраз к каждой картине

Составление плана произведения

Приёмы обучения пересказуЕненко С.А. 2.Приёмы работы над текстом произведенияБеседа по произведениюпридумывание дополнительной и недостающей картинки к отдельным

Слайд 15Ененко С.А.
Приёмы обучения пересказу
3. Приёмы, способствующие совершенствованию детских пересказов
Подсказ слова или

фразы
(для связности и плавности)

Пересказ по ролям или в лицах (если в произведении есть диалог)

Пересказ по частям
(если произведение длинное)

Приём передачи текста от первого лица

Игровые приёмы

Ененко С.А. Приёмы обучения пересказу3. Приёмы, способствующие совершенствованию детских пересказовПодсказ слова или фразы (для связности и плавности)Пересказ

Слайд 16Предметно-развивающая среда
Ененко С.А.
Литературный уголок
удобное расположение

эстетичность оформления
освещенность

Предметно-развивающая средаЕненко С.А. Литературный уголокудобное расположениеэстетичность оформленияосвещенность

Слайд 17Приобщения к художественной литературе детей дошкольного возраста
Ененко С.А.

Приобщения  к художественной литературе детей дошкольного возрастаЕненко С.А.

Слайд 18Развивающая среда

Развивающая среда

Слайд 19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть