Презентация, доклад Методика обучения вырезанию в разных возрастных группах

Содержание

  Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Слайд 1Методика обучения аппликации детей дошкольного возраста

Методика обучения аппликации детей дошкольного возраста

Слайд 2  Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – один из видов изобразительной техники,

основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.
  Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм

Слайд 3Виды аппликации.   Аппликация из бумаги  Предметная - состоит из отдельных изображений, (например:

лист, ветка, дерево, гриб и т.д.) Сюжетная – отображает совокупность действий, событий, (например: «Полет в космос», «На море».)   
Виды аппликации.   Аппликация из бумаги  Предметная - состоит из отдельных  изображений, (например: лист, ветка,

Слайд 4Декоративная - включает в себя орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные

предметы. Аппликация из ткани Аппликация из природных материалов
Декоративная - включает в себя  орнаменты, узоры, которыми  можно украсить различные предметы.   Аппликация

Слайд 5 Специфические особенности применения разных приемов обучения на занятиях аппликацией в различных

возрастных группах
Специфические особенности применения разных приемов обучения на занятиях аппликацией в различных возрастных группах

Слайд 6Младшая группа. Дети учатся раскладывать, намазывать и наклеивать в определённом порядке готовые

формы, вырезанные педагогом. Педагог закрепляет представления о форме круга, четырёхугольника, об основных цветах, некоторых оттенках, о величине.
Младшая группа.  Дети учатся раскладывать, намазывать и наклеивать в определённом порядке готовые формы, вырезанные педагогом. Педагог

Слайд 7Средняя группа: Основные программные задачи по аппликации направлены на обучение детей умению

правильно вырезать фигуры, пользоваться ножницами, сжимая и разжимая рычаги, чтобы получить ровный разрез по прямой или косой линии, закруглять углы заготовок четырёхугольной формы при изображении предметов круглой и овальной формы. Основное усложнение заданий заключается в развитии композиционных умений и освоении навыка пользования ножницами. С начала учебного года надо начинать обучение детей обращению с ножницами.  
Средняя группа: Основные программные задачи по аппликации направлены на обучение детей умению правильно вырезать фигуры, пользоваться ножницами,

Слайд 8Особого внимания в этой группе требует обучение правильному пользованию ножницами. Воспитатель

несколько раз показывает, в каком положении должны находиться пальцы правой руки, держащей ножницы, и левой, в которой находится бумага. Чтобы облегчить первые попытки, детям дают бумагу в виде узких полосок( шириной 3-4 см) , которая разрезается двумя движениями ножниц.
Особого внимания в этой группе требует обучение правильному пользованию ножницами. Воспитатель несколько раз показывает, в каком положении

Слайд 9Старшая группа:  Дети способны овладеть довольно большим объёмом умений и навыков. Основная

задача – овладение разнообразными приёмами вырезания. На занятиях дети изображают предметы, имеющие различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении или с передачей несложного движения.
Старшая группа:   Дети способны овладеть довольно большим объёмом умений и навыков. Основная задача – овладение разнообразными

Слайд 10Способы вырезывания: -По частям -Из бумаги, сложенной пополам -Из бумаги, сложенной гармошкой

Способы вырезывания:  -По частям      -Из бумаги, сложенной пополам

Слайд 11 Детей надо познакомить и с новым способом создания аппликации – Обрывания.

 Детей надо познакомить и с новым способом создания аппликации – Обрывания.

Слайд 12 Чтобы научиться вырезать и составлять сложные предметы, дети должны чётко выделять

части предмета, определять их форму, устанавливать отношения по величине, пространственному расположению на плоскости листа бумаги, окраске.
Чтобы научиться вырезать и составлять сложные предметы, дети должны чётко выделять части предмета, определять их форму,

Слайд 13Подготовительная группа: Новым приёмом вырезывания является силуэтное вырезывание. При анализе натуры педагог

обращает внимание на особенности контура предмета, обводя его пальцем. Можно предложить то же самое сделать детям. Обведение контура следует начинать с той части предмета, с которой затем начнётся вырезание.
Подготовительная группа: Новым приёмом вырезывания является силуэтное вырезывание. При анализе натуры педагог обращает внимание на особенности контура

Слайд 14В данной группе предусмотрено выполнение  аппликаций из предметов, контур которых включает

какие-либо детали. Поскольку детям трудно одновременно сосредоточить внимание на создании общего контура и вырезании мелких деталей, следует показать им способ, который состоит из двух этапов: сначала из заранее подготовленной бумаги вырезают общую форму, а затем по краю формы выделяют детали. В некоторых случаях силуэт вырезают по заранее нарисованному контуру.
В данной группе предусмотрено выполнение  аппликаций из предметов, контур которых включает какие-либо детали. Поскольку детям трудно одновременно

Слайд 15Более сложный приём вырезания – из бумаги, сложенной в несколько раз

(при вырезании салфеток, снежинок, цветов). Педагог показывает, как следует сложить квадратный лист в несколько раз, как вырезать в зависимости от контура создаваемого предмета одну или несколько частей, расположенных вокруг центра. В дальнейшем дети смогут использовать этот приём самостоятельно при декоративных работах.
Более сложный приём вырезания – из бумаги, сложенной в несколько раз (при вырезании салфеток, снежинок, цветов). Педагог

Слайд 16 В подготовительной группе продолжаются занятия сюжетной аппликацией. Новое для детей –

это соблюдение последовательности в расположении и наклеивании форм. В отличие от рисунка, в аппликации последовательность расположения и наклеивания форм всегда остаётся строго определённой
В подготовительной группе продолжаются занятия сюжетной аппликацией. Новое для детей – это соблюдение последовательности в расположении

Слайд 17Сначала общий фон, затем предметы дальнего плана, среднего и переднего. Детям

уже понятно, что предметы могут загораживать друг друга, поэтому будут видны частично. Образец в данном случае применяют только для объяснения приёма, а выполнение задания проходит без образца.
Сначала общий фон, затем предметы дальнего плана, среднего и переднего. Детям уже понятно, что предметы могут загораживать

Слайд 18Во всех возрастных группах проводятся занятия аппликацией по замыслу самих детей.

В младшей и средней группах детям даются только готовые формы, которые сначала подбираются ими в соответствии с задуманным содержанием, а затем наклеиваются. В старших группах дети самостоятельно вырезают формы с учётом замысла и наклеивают их.
Во всех возрастных группах проводятся занятия аппликацией по замыслу самих детей. В младшей и средней группах детям

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть