Слайд 1Методика обучения аппликации детей дошкольного возраста
Слайд 2 Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – один из видов изобразительной техники,
основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.
Слайд 3Виды аппликации.
Аппликация из бумаги
Предметная - состоит из отдельных
изображений, (например:
лист, ветка,
дерево, гриб и т.д.)
Сюжетная – отображает совокупность
действий, событий,
(например: «Полет
в космос», «На море».)
Слайд 4Декоративная - включает в себя
орнаменты, узоры, которыми
можно украсить различные
предметы.
Аппликация из ткани Аппликация из природных
материалов
Слайд 5
Специфические особенности применения разных приемов обучения на занятиях аппликацией в различных
возрастных группах
Слайд 6Младшая группа.
Дети учатся раскладывать, намазывать и наклеивать в определённом порядке готовые
формы, вырезанные педагогом. Педагог закрепляет представления о форме круга, четырёхугольника, об основных цветах, некоторых оттенках, о величине.
Слайд 7Средняя группа:
Основные программные задачи по аппликации направлены на обучение детей умению
правильно вырезать фигуры, пользоваться ножницами, сжимая и разжимая рычаги, чтобы получить ровный разрез по прямой или косой линии, закруглять углы заготовок четырёхугольной формы при изображении предметов круглой и овальной формы.
Основное усложнение заданий заключается в развитии композиционных умений и освоении навыка пользования ножницами. С начала учебного года надо начинать обучение детей обращению с ножницами.
Слайд 8Особого внимания в этой группе требует обучение правильному пользованию ножницами. Воспитатель
несколько раз показывает, в каком положении должны находиться пальцы правой руки, держащей ножницы, и левой, в которой находится бумага. Чтобы облегчить первые попытки, детям дают бумагу в виде узких полосок( шириной 3-4 см) , которая разрезается двумя движениями ножниц.
Слайд 9Старшая группа:
Дети способны овладеть довольно большим объёмом умений и навыков. Основная
задача – овладение разнообразными приёмами вырезания. На занятиях дети изображают предметы, имеющие различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении или с передачей несложного движения.
Слайд 10Способы вырезывания:
-По частям
-Из бумаги, сложенной пополам
-Из бумаги, сложенной гармошкой
Слайд 11 Детей надо познакомить и с новым способом создания аппликации – Обрывания.
Слайд 12
Чтобы научиться вырезать и составлять сложные предметы, дети должны чётко выделять
части предмета, определять их форму, устанавливать отношения по величине, пространственному расположению на плоскости листа бумаги, окраске.
Слайд 13Подготовительная группа:
Новым приёмом вырезывания является силуэтное вырезывание. При анализе натуры педагог
обращает внимание на особенности контура предмета, обводя его пальцем. Можно предложить то же самое сделать детям. Обведение контура следует начинать с той части предмета, с которой затем начнётся вырезание.
Слайд 14В данной группе предусмотрено выполнение аппликаций из предметов, контур которых включает
какие-либо детали. Поскольку детям трудно одновременно сосредоточить внимание на создании общего контура и вырезании мелких деталей, следует показать им способ, который состоит из двух этапов: сначала из заранее подготовленной бумаги вырезают общую форму, а затем по краю формы выделяют детали. В некоторых случаях силуэт вырезают по заранее нарисованному контуру.
Слайд 15Более сложный приём вырезания – из бумаги, сложенной в несколько раз
(при вырезании салфеток, снежинок, цветов). Педагог показывает, как следует сложить квадратный лист в несколько раз, как вырезать в зависимости от контура создаваемого предмета одну или несколько частей, расположенных вокруг центра. В дальнейшем дети смогут использовать этот приём самостоятельно при декоративных работах.
Слайд 16
В подготовительной группе продолжаются занятия сюжетной аппликацией. Новое для детей –
это соблюдение последовательности в расположении и наклеивании форм. В отличие от рисунка, в аппликации последовательность расположения и наклеивания форм всегда остаётся строго определённой
Слайд 17Сначала общий фон, затем предметы дальнего плана, среднего и переднего. Детям
уже понятно, что предметы могут загораживать друг друга, поэтому будут видны частично. Образец в данном случае применяют только для объяснения приёма, а выполнение задания проходит без образца.
Слайд 18Во всех возрастных группах проводятся занятия аппликацией по замыслу самих детей.
В младшей и средней группах детям даются только готовые формы, которые сначала подбираются ими в соответствии с задуманным содержанием, а затем наклеиваются. В старших группах дети самостоятельно вырезают формы с учётом замысла и наклеивают их.