Презентация, доклад методической статьи Продуктивное задание

Содержание

Цель работы:Узнать, что такое продуктивное задание, как научить ребят его выполнять.

Слайд 1Продуктивные задания
Учитель начальных классов
высшей категории Чижина И.В.

Продуктивные заданияУчитель начальных классов высшей категории Чижина И.В.

Слайд 2Цель работы:
Узнать, что такое продуктивное задание,
как научить ребят его выполнять.

Цель работы:Узнать, что такое продуктивное задание, как научить ребят его выполнять.

Слайд 3В теории деятельности А.Н. Леонтьева, «существует своеобразное отношение между деятельностью и

действием. Мотив деятельности может, сдвигаясь, переходить на предмет (цель) действия. В результате этого действие превращается в деятельность... Именно этим путем и рождаются новые деятельности, возникают новые отношения к действительности» Пример: ребенок решает задачу, его действия состоят в нахождении решения и его записи. Если это школьник и его действия оцениваются учителем, и он начинает их выполнять, поскольку ему интересны сами по себе нахождение решения и получение результата, то эти действия «переходят» в деятельность, в данном случае — деятельность учения. Если это дошкольник и решение задачи мотивировано лишь тем, что от его результата зависит, пойдет ребенок играть' или нет, то решение задачи остается только действием. Таким образом, всякая, в том числе учебная деятельность, состоит из действий и иначе, чем через них, она невозможна, тогда как сами действия могут существовать вне деятельности. «Педагогическая психология». Зимняя И.
В теории деятельности А.Н. Леонтьева, «существует своеобразное отношение между деятельностью и действием. Мотив деятельности может, сдвигаясь, переходить

Слайд 4В учебной деятельности разграничиваются репродуктивные и продуктивные действия (Д.Б. Эльконин, В.В.

Давыдов, А.К. Маркова, Л.Л. Гурова, O.K. Тихомиров, Э.Д. Телегина, В.В. Гагай). К репродуктивным относятся прежде всего исполнительские, воспроизводящие действия. Если аналитические, синтетические, контрольно-оценочные и другие действия осуществляются по заданным критериям, шаблонным способом, они также репродуктивны. Действия преобразования, воссоздания, а также контроля, оценки, анализа и синтеза, осуществляемые по самостоятельно сформированным критериям, рассматриваются как продуктивные. Другими словами, в учебной деятельности по критерию продуктивности и репродуктивности могут быть выделены три группы действий. Действия, которые по их функциональному назначению выполняются по заданным параметрам, заданным способом, всегда репродуктивны, например исполнительские; действия, направленные на создание нового, например целеобразования, продуктивны. «Педагогическая психология». Зимняя И.
В учебной деятельности разграничиваются репродуктивные и продуктивные действия (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.К. Маркова, Л.Л. Гурова, O.K.

Слайд 5Продуктивное задание – это задание , в постановке цели которого главное

не передача суммы знаний, а обучение действиям, развитие умений. Рассказ учителя и пересказ учеником текста теперь не могут быть главными средствами на уроке. Так как, слушая других и пересказывая чужие мысли, ученик никогда не научиться  действовать самостоятельно.
Продуктивное задание – это задание , в постановке цели которого главное не передача суммы знаний, а обучение

Слайд 6 Вся необходимая для ответа информация находится в тексте, хотя прямого

ответа нет. Имеющиеся сведения нужно перекомбинировать, выделить главное, самостоятельно обобщить и получить новый информационный продукт – вывод, оценку и т.д. Вместо пересказа текста учим наших детей решать такие задания и рассказывать о результатах решения. Именно это и требуется в современной жизни от любого человека – уметь решать возникающие перед ним задачи, проблемы.
Вся необходимая для ответа информация находится в тексте, хотя прямого ответа нет. Имеющиеся сведения нужно перекомбинировать,

Слайд 7Виды продуктивных заданий
Типы продуктивных заданий
На формулирование вопросов темы урока



Особенности применения
Сразу после введения знаний:1)если учебная проблема появилась как вопрос;2)если новое знание открыто с помощью подводящего без проблемы диалога.
В конце этого или начале следующего урока(«Задайте друг другу вопросы по новому материалу».

Виды продуктивных заданийТипы продуктивных заданийНа формулирование вопросов темы урока

Слайд 8Виды продуктивных заданий
На создание опорного сигнала:символ, схема, таблица, опорные слова


На создание художественного образа: метафора, загадка, стихотворение.

В классе или дома, если опорный сигнал не составляется учителем при введении знания.
Дома по желанию ( Из опыта И.Н. Корбаковой, Л.В. Терешиной «Деятельностный метод обучения)

Виды продуктивных заданийНа создание опорного сигнала:символ, схема, таблица, опорные слова

Слайд 9Продуктивные задания -главное средство достижения нового результата в образовании
Традиционные задания
Назовите прогрессивные

силы, участвовавшие в Гражданской войне

Задания в учебника «Школа2100»
Представь, что ты оказался на месте своего предка участника Гражданской войны на стороне белых или красных. За какие действия своих соратников ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни.

Продуктивные задания -главное средство достижения нового результата в образованииТрадиционные заданияНазовите прогрессивные силы, участвовавшие в Гражданской войнеЗадания в

Слайд 10Примеры продуктивных заданий
Перечислите отличия растений от животных.


Перечислите имена сущ., которые относятся к 1-му, 2-му,3-му склонению.

Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый,- значит, я растение!» Что ему ответил умный утенок Кряк?
Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя сущ.?

Примеры продуктивных заданийПеречислите отличия растений от животных.

Слайд 11
Определите площадь прямоугольника.
Дан план комнаты и размер ковров. Определите, какой из

предложенных ковров полностью покроет пол.
Определите площадь прямоугольника.Дан план комнаты и размер ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью покроет пол.

Слайд 12Виды продуктивных заданий на уроках математики
Поиск закономерностей.
Классификация математических объектов.
Преобразование математического объекта

в новый( преобразование простой ариф. задачи в составную).
Задания с недостающими или лишними данными.
Выполнение задания разными способами, поиск рационального.
Самостоятельное составление задач, математических выражений...
Нестандартные и исследовательские задания.

Виды продуктивных заданий на уроках математики  Поиск закономерностей.Классификация математических объектов.Преобразование математического объекта в новый( преобразование простой

Слайд 13Задание:
1.Выбрать продуктивное задание в учебнике, доказать, что оно продуктивное.

2. Выполнить задание

с позиции ученика, используя алгоритм работы с продуктивным заданием.
Задание: 1.Выбрать продуктивное задание в учебнике, доказать, что оно продуктивное.2. Выполнить задание с позиции ученика, используя алгоритм

Слайд 14Порядок выполнения продуктивного задания 1. Осмыслите задание: прочитайте и объясните своими словами,

что требуется сделать. 2. Найдите информацию, нужную для выполнения задания, в тексте, в иллюстрации и т.п. (С текстом параграфа ученики знакомились дома в ходе предварительного чтения, а теперь – работают с текстом, используя изучающее чтение. Тот, кто не читал дома – выполняет задание, но медленнее.) 3. Преобразуйте информацию так, чтобы получить ответ по заданию: выделить главное, найти решение, причину, обосновать свою позицию и т.п.
Порядок выполнения продуктивного задания  1. Осмыслите задание: прочитайте и объясните своими словами, что требуется сделать. 2.

Слайд 154. Запишите, если необходимо, решение в требуемой форме: таблица, список, текст,

числовая запись. 5.Составьте мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что, во-первых, во-вторых,….». 6. Дайте полный ответ (расскажите о своем решении), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя
4. Запишите, если необходимо, решение в требуемой форме: таблица, список, текст, числовая запись.  5.Составьте мысленно ответ,

Слайд 16Мини-рефлексия
Закончите фразу:
Продуктивное задание-


Цель продуктивного задания-

Это задание на преобразование информации с целью получить ответ по заданию.
Научить детей решать возникающие перед ними задачи, проблемы.

Мини-рефлексияЗакончите фразу:Продуктивное задание-

Слайд 17 Я смогу ввести алгоритм работы с продуктивным заданием

на уроке.

Я должен(на) изучить этот материал еще раз самостоятельно.

Я не считаю нужным работать с продуктивным заданием.

Я смогу ввести алгоритм работы с продуктивным заданием на уроке.Я должен(на) изучить этот материал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть