Презентация, доклад Методическая культура учителя начальных классов

Содержание

Высокое качество обучения пропорционально уровню новаторской деятельности учителя

Слайд 1


Слайд 2Высокое качество обучения пропорционально уровню новаторской деятельности учителя

Высокое качество обучения пропорционально  	уровню новаторской деятельности учителя

Слайд 3 Инновационная деятельность учителя начальной школы является компонентом целостной инновационной системы

школы и рассматривается как «многоаспектный феномен профессиональной деятельности, обеспечивающий целесообразные нововведения» в образовательный процесс
Инновационная деятельность учителя начальной школы является компонентом целостной инновационной системы школы и рассматривается как «многоаспектный феномен

Слайд 4Новые способы организации позновательной деятельности

Новые способы организации позновательной деятельности

Слайд 5Формирование инновационной деятельности учителя обуславливает необходимость формирования его методической культуры, и

наоборот, только развитая методическая культура учителя будет способствовать инновационной деятельности
Формирование инновационной деятельности учителя обуславливает необходимость формирования его методической культуры, и наоборот, только развитая методическая культура учителя

Слайд 6Формирование инновационной деятельности учителя начальных классов
1. Отработка приобретенных основ традиционной

методической работы в начальной школе и расширение методического кругозора посредством изучения широкого спектра современных методических систем обучения младших школьников.

2. Практическое знакомство с существующими альтернативными системами обучения младших школьников, возможное применение элементов инновационных систем обучения.

3. Непосредственное освоение и адаптация конкретной системы обучения в собственной практической деятельности

4. Возможное усовершенствование инновационной системы обучения младших школьников, разработка, создание собственной инновационной системы работы.

Формирование  инновационной деятельности учителя начальных классов 1. Отработка приобретенных основ традиционной методической работы в начальной школе

Слайд 7Методическая культура учителя представлена:
наличием методической грамотности;
методической компетентности;
личностно-творческим развитием, посредством методической креативности

и профессиональным самосовершенствованием.
Методическая культура учителя представлена:наличием методической грамотности;методической компетентности;личностно-творческим развитием, посредством методической креативности и профессиональным самосовершенствованием.

Слайд 8Основу методической культуры Исаев Илья Федорович определяет как готовность к решению

проблем «знать», «уметь», «успевать», «оценивать», также к определению более конкретных вопросов: «чему учить», «как учить», «кому и кого учить»
Основу методической культуры Исаев Илья Федорович определяет как готовность к решению проблем «знать», «уметь», «успевать», «оценивать», также

Слайд 9МЕТОДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА–
интегративное качество личности, представляющееся совокупностью мотивов, ценностей, знаний и

оптимальных сочетаний технологий оперирования педагогическими объектами в многопредметной педагогической действительности начальной школы, осуществление рефлексивных действий, реализующихся в профессионализме учителя.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА– интегративное качество личности, представляющееся совокупностью мотивов, ценностей, знаний и оптимальных сочетаний технологий оперирования педагогическими объектами

Слайд 10Формы методической работы

Формы методической работы

Слайд 11Коллективные формы
1.Педагогическая функция методического совета — организация изучения нормативных указаний руководящих

организаций; обсуждение, обобщение и распространение передового опыта; контроль хода опытно-экспериментальной работы; анализ педагогического процесса; проведение аттестации учителей.
2.Научно-теоретические конференции и педагогические чтения организуются на уровне школы, района или города как своеобразный отчет педагогов и творческих коллективов; в процессе конференций или чтений педагоги-делегаты делают сообщения об итогах своих поисков, знакомят с результатами внедрения методических разработок
3.Предметные методические объединения На заседаниях предметных объединений изучаются новейшие достижения науки и практики в сфере образования, в области объединяющей педагогов единой дисциплины.
4.Школа передового педагогического опыта — прикрепление к педагогу-мастеру группы учителей, желающих перенять технологии, методы и приемы работы.
Коллективные формы1.Педагогическая функция методического совета — организация изучения нормативных указаний руководящих организаций; обсуждение, обобщение и распространение передового

Слайд 12Групповые формы
1.Практикумы и семинары, а также деловые игры, тренинги являются формами,

совмещающими коллективную и индивидуальную работу по поиску разнообразных и эффективных способов решения конкретных педагогических задач, поэтому семинары и практикумы часто называются проблемными (например, разработка и внедрение дифференцированных заданий для обучающихся на уроке физкультуры в гимназии).
2.Открытые показательные уроки (мастер-классы) проводятся для демонстрации педагогического мастерства признанных авторитетных педагогов, а также передового опыта педагогов-новаторов.
Групповые формы1.Практикумы и семинары, а также деловые игры, тренинги являются формами, совмещающими коллективную и индивидуальную работу по

Слайд 13Индивидуальные формы
1.Наставничество — оказание помощи молодым преподавателям в период их вхождения

в профессиональную деятельность.
2.Тьюторство — осуществление общего руководства самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся.
3.Самообразование — систематическая учебная деятельность, построенная на самостоятельном изучении какого-либо вопроса или проблемы с периодическими консультациями у специалиста или без них.
4.Стажировка — период обновления и углубления знаний в психолого-педагогической и общекультурной областях на основе ознакомления с современными достижениями науки; освоения новых технологий обучения; изучения отечественного и зарубежного опыта. Стажировка проводится в ведущих образовательных учреждениях города, государства.
Индивидуальные формы1.Наставничество — оказание помощи молодым преподавателям в период их вхождения в профессиональную деятельность.2.Тьюторство — осуществление общего

Слайд 14Формы организации методической работы в школе направлены на повышение уровня профессионального

мастерства и квалификации педагогов.
Формы организации методической работы в школе направлены на повышение уровня профессионального мастерства и квалификации педагогов.

Слайд 15Информационные источники
https://mydocx.ru/2-4471.html

Информационные источникиhttps://mydocx.ru/2-4471.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть