Слайд 1
Способы разработки проектов в ДОУ
Слайд 2
Цель: познакомить коллег с различными способами разработки проектов в ДОУ и
помочь
им научиться разрабатывать проекты разными способами.
Задачи: совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, способствовать
развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологий
проектирования.
Слайд 3
«Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я
запомню,
Дай сделать, и я пойму».
Слайд 4
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом
этих действий, то есть является педагогической технологией .
Слайд 5
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий,
завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей: исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает
новые знания в реальные продукты.
Слайд 6
Проектные методы обучения
Здоровьесберегающие технологии
Исследовательские методы в обучении
Технологии
использования в обучении игровых методов
Обучение в сотрудничестве
Информационно – коммуникационные технологии
Система инновационной оценки «портфолио»
Слайд 7Типология проектов в ДОУ
По количеству
Индивидуальные
Групповые
По содержанию
Монопроекты (одна образовательная область)
Интегративные (две
и более образовательные области)
По продолжительности
Краткосрочные (1-4 недели)
Среднесрочные (до 1 месяца)
Долгосрочные (полугодие, учебный год и более)
По доминирующему виду проектной деятельности
Информационные
Исследовательские
Творческие
Проектно-ориентированные
Слайд 8Структуру проекта легко запомнить – это Шесть «П»:
Проблема (выбор темы)
.
Проектирование или планирование.
Поиск информации.
Продукт (практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.) .
Презентация. (Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.)
Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы
(фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.) .
Слайд 9Существует несколько способов разработки проектов:
Системная паутинка по проекту
«Модель
трех вопросов»
Образ «Семь мы» (по Е. С. Заир-Бек)
Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен )
Слайд 10
Модель трех вопросов
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Как
узнаем об этом?
Слайд 13 Метод «Мыслительных карт» - (Тони Бьюзен)
Слайд 15Образ "Семь мы" ( по Заир-Бек)
Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие,
то, что привлекает внимание).
Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).
Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).
Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).
Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).
Мы готовы...(дается описание имеющихся ресурсов различного характера).
Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).
Слайд 16РИСКИ
Превращение метода проектов в систему традиционных занятий.
Потеря интереса детей,
снижение мотивации.
Ограничение введения метода проекта в одной группе детского сада.
Родители в лучшем случае только получают информацию о том, чем заняты дети.
Слайд 17Правила для работы с родителями
Информированность.
Добровольность и возможность выбора.
Чувство успешности.
Слайд 18Источники информации
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез,2008 г.212 с.
Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М. Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).
Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101.
Интернет ресурсы.