Презентация, доклад Метод проектов методическая разработка

Содержание

Цель: познакомить коллег с различными способами разработки проектов в ДОУ ипомочь им научиться разрабатывать проекты разными способами.Задачи: совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, способствоватьразвитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологийпроектирования.

Слайд 1
Способы разработки проектов в ДОУ

Способы разработки проектов в ДОУ

Слайд 2
Цель: познакомить коллег с различными способами разработки проектов в ДОУ и
помочь

им научиться разрабатывать проекты разными способами.

Задачи: совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, способствовать
развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологий
проектирования.
Цель: познакомить коллег с различными способами разработки проектов в ДОУ ипомочь им научиться разрабатывать проекты разными способами.Задачи:

Слайд 3

«Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я

запомню,
Дай сделать, и я пойму».





«Скажи мне, и я забуду,   Покажи мне, и я запомню,   Дай сделать, и

Слайд 4


Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом

этих действий, то есть является педагогической технологией .




Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической

Слайд 5
















Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий,

завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей: исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает
новые знания в реальные продукты.





Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием  творческих работ. Метод

Слайд 6






















Проектные методы обучения
Здоровьесберегающие технологии
Исследовательские методы в обучении
Технологии

использования в обучении игровых методов
Обучение в сотрудничестве
Информационно – коммуникационные технологии
Система инновационной оценки «портфолио»
Проектные методы обучения Здоровьесберегающие технологии Исследовательские методы в обучении Технологии использования в обучении игровых методов Обучение в

Слайд 7Типология проектов в ДОУ






По количеству
Индивидуальные
Групповые
По содержанию
Монопроекты (одна образовательная область)
Интегративные (две

и более образовательные области)
По продолжительности
Краткосрочные (1-4 недели)
Среднесрочные (до 1 месяца)
Долгосрочные (полугодие, учебный год и более)
По доминирующему виду проектной деятельности
Информационные
Исследовательские
Творческие
Проектно-ориентированные
Типология проектов в ДОУ По количествуИндивидуальныеГрупповыеПо содержанию	Монопроекты (одна образовательная область)Интегративные (две и более образовательные области)По продолжительности	Краткосрочные (1-4

Слайд 8Структуру проекта легко запомнить – это Шесть «П»:







Проблема (выбор темы)

.
Проектирование или планирование.
Поиск информации.
Продукт (практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.) .
Презентация. (Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.)
Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы
(фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.) .
Структуру проекта легко запомнить – это Шесть «П»: Проблема (выбор темы) . Проектирование или планирование. Поиск информации.

Слайд 9Существует несколько способов разработки проектов:






Системная паутинка по проекту

«Модель

трех вопросов»

Образ «Семь мы» (по Е. С. Заир-Бек)

Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен )
Существует несколько способов разработки проектов:  Системная паутинка по проекту «Модель трех вопросов» Образ «Семь мы» (по

Слайд 10
Модель трех вопросов









Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как

узнаем об этом?
Модель трех вопросовЧто мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнаем об этом?

Слайд 13 Метод «Мыслительных карт» - (Тони Бьюзен)

Метод «Мыслительных карт» - (Тони Бьюзен)

Слайд 14Системная паутинка по проекту



Системная паутинка по проекту

Слайд 15Образ "Семь мы" ( по Заир-Бек)



Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие,

то, что привлекает внимание).
Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).
Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).
Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).
Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).
Мы готовы...(дается описание имеющихся ресурсов различного характера).
Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).
Образ

Слайд 16РИСКИ

Превращение метода проектов в систему традиционных занятий.

Потеря интереса детей,

снижение мотивации.

Ограничение введения метода проекта в одной группе детского сада.

Родители в лучшем случае только получают информацию о том, чем заняты дети.
РИСКИ	 Превращение метода проектов в систему традиционных занятий. Потеря интереса детей, снижение мотивации. Ограничение введения метода проекта

Слайд 17Правила для работы с родителями




Информированность.

Добровольность и возможность выбора.

Чувство успешности.

Правила для работы с родителями Информированность.Добровольность и возможность выбора.Чувство успешности.

Слайд 18Источники информации
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для

педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез,2008 г.212 с.

Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М. Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).

Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101.

Интернет ресурсы.
Источники информации Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез,2008

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть