Слайд 1Использование и создание интеллект-карт
Слайд 2
Тони Бьюзен-основатель методики интеллект-карт
Тони Бьюзен (Tony Buzan) - автор и
образовательный консультант, родился в 1942 году в Лондоне. Он является сторонником методики «карт ума» и ментальной грамотности.
Тони Бьюзен наиболее известен благодаря своей книге «Научите себя думать», в которой делается акцент на методики
«карт ума».
Самые популярные книги:
«Как создать Интеллектуальную организацию»
«Могущество духовного интеллекта»
«Усовершенствуйте свою память»
«Учебник быстрого чтения»
«Научите себя думать»
«Скоростная память»
«Супермышление»
Слайд 3
Поскольку на смену знаниевому подходу приходит системно-деятельностный подход,
то нужно думать, как не просто дать знания ребёнку, а научить его добывать и применять их. То есть научить учиться. Чтобы это сделать в постоянно увеличивающемся потоке информации, нужно ребёнка научить работать с этой информацией.
Слайд 4Что такое интеллект-карты?
Карты памяти, или
интеллект-карты – эти термины обозначают сравнительно новый способ альтернативной записи информации. Интеллект-карта - это графическое выражение процесса мышления и поэтому является естественным продуктом деятельности человеческого мозга. Это мощный графический метод, предоставляющий универсальный ключ к высвобождению потенциала, скрытого в мозге.
Слайд 5
Правила создания интеллект-карт
:
Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры.
Основная
идея, проблема или слово располагается в центре.
Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет
Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
Слайд 6Правила создания интеллект-карт
Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви
дерева).
Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Слайд 8
Метод интеллект - карт может найти применение в любой
сфере жизни, где бы ни требовалось совершенствовать интеллектуальный потенциал личности, что достигается учением, или решать разнообразные интеллектуальные задачи.
Слайд 9Это важно!
Строгих правил составления карты
памяти нет,
как нет и неправильных карт: вырабатывая свой стиль, менять можно все, лишь бы мышление было продуктивным – для этого ИК и были придуманы. Карты можно использовать на всех этапах урока.
Использование ИК вооружит учащихся самым важным умением – умением приобретать самостоятельно знания и использовать их в своей деятельности.
Слайд 10Как рисовать карты
Главное правило: «НИКАКИХ ПРАВИЛ»
Максимально свободно выражайте свои идеи.
Будьте
творческими, яркими, выразительными.
Чем меньше вы будете себя ограничивать, тем лучше получится карта.
Слайд 11Стиль интеллект-карты
Свой собственный
Не стремитесь подражать кому-то другому.
У каждого человека свой стиль мышления. А так как карты отражают стиль мышления человека, то они и должны будут отличаться друг от друга!
Преувеличивайте
Если что-то утрированно преувеличенно - то это лучше запоминается. Смело рисуйте человека, который выше чем дерево. Используйте слова: «супер», «гипер», «мега»… не обязательно быть приближенным к реальности. Можно смело преувеличить эту реальность.
Несерьезный
Юмор великая сила. Если ваша карта заставляет улыбаться или даже смеяться – то она вызывает эмоцию, на волне которой карта лучше остается в памяти.
Красивый
Красивая карта больше притягивает взгляд. Её больше хочется изучать. Она лучше запоминается. Она сильнее вызывает нужные эмоции и ассоциации. Рисуйте красиво!
Слайд 12Интеллект-карты имеют отличительные свойства
Наглядность
Привлекательность
Запоминаемость
Своевременность
Творчество
Возможность пересмотра
Слайд 13
Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания
информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.
Для более эффективного применения данного метода обучения необходимо следовать трём принципам:
«Принимай» – сначала внимательно изучи все достоинства ИК, правила и инструкции по их созданию.
«Применяй» – начни применять эту технологию с ближайшего урока.
«Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки.
Слайд 14Метод ИК даёт обучающимся огромные возможности в процессе подготовки к ЕГЭ:
запоминание
информации происходит при быстром и полном обзоре темы;
конспектирование или составление аннотаций письменных текстов ;
создание ясных и понятных конспектов лекций, докладов, выступлений ;
участие в дискуссиях;
написание докладов, рефератов, научных работ, статей, аналитических обзоров, разработка проектов, презентаций
Слайд 15Метод ИК даёт обучающимся огромные возможности в процессе подготовки к ЕГЭ:
способствует
улучшению всех виды памяти;
развивает личностные качества, интеллект, пространственное мышление, уверенность в своих силах и способностях, познавательную активность;
помогает мыслить по-новому, естественно, творчески и непринужденно, максимально используя оба полушария головного мозга;
повышает результативность восприятия материала