Презентация, доклад Мелкая моторика как средство речевого развития

Содержание

Мелкая моторика как средство речевого развития.Подготовили: Педагог- психолог Гаврилова Е.Л, учитель-логопед Ефремова Н.А.

Слайд 1МАДОУ №38 « Золушка»

МАДОУ №38 « Золушка»

Слайд 2Мелкая моторика как средство речевого развития.
Подготовили: Педагог- психолог Гаврилова Е.Л,


учитель-логопед Ефремова Н.А.
Мелкая моторика как средство речевого развития.Подготовили: Педагог- психолог  Гаврилова Е.Л,

Слайд 3Цель данной работы – рассмотреть процесс развития мелкой моторики как средства

речевого развития детей.

Объект – формирование связной речи у детей.

Гипотеза: предполагается, что развитие мелкой моторики позволяет более эффективному развитию связной речи.


Задачи:

1.Рассмотреть анатомо-физиологические подходы к вопросу взаимосвязи моторики и речи.

2. Изучить методику работы по развитию мелкой моторики.

3. Рассмотреть средства развития мелкой моторики.

4. Заключение.
Цель данной работы – рассмотреть процесс развития мелкой моторики как средства речевого развития детей.Объект – формирование связной

Слайд 4 "Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли"



В. А. Сухомлинский


Слайд 5

В настоящее время нейропсихологическими исследованиями М. М. Кольцовой (1979) и других учёных доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Это обусловлено анатомической близостью расположения двигательных и речевых зон в коре больших полушарий головного мозга, общностью функционирования двигательной и речевой систем, а также взаимосвязью формирования речи и моторики в норме и патологии.


Что такое мелкая моторика?

Как связанна мелкая моторика с речью?

Мелкая моторика - это действия, которые выполняют мелкие мышцы ладоней и пальцев рук.

В

Слайд 6 Как же всё происходит?











Таким образом, "есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга".

сначала
развиваются тонкие
движения пальцев рук


затем
появляется
артикуляция слогов

всё последующее
совершенствование
речевых реакций стоит
в прямой зависимости
от степени тренировки
движений пальцев

Как же всё происходит?         Таким образом,

Слайд 7Методика работы
по развитию мелкой моторики.

Методика работы по развитию мелкой моторики.

Слайд 8Массаж рук
Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин

кистей. Это воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Массаж рук  Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей. Это воздействует на активные точки,

Слайд 9Самомассаж рук
Можно рекомендовать следующие приемы самомассажа:
В комплекс могут входить

упражнения трех видов:

поглаживание

разминание

растирания
ладонями, пальцами

потряхивания

самомассаж тыльной
стороны кистей рук

самомассаж
пальцев рук

самомассаж
ладоней

Самомассаж рук Можно рекомендовать следующие приемы самомассажа: В комплекс могут входить упражнения трех видов: поглаживание разминаниерастирания ладонями,

Слайд 10Самомассаж с использованием плотной бумаги
(Плотную бумагу берём со стола и

мнём обеими руками, как будто лепим снежок).

Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать! 

В ручку левую возьмём 
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём.

На бумажку посмотри,
На что похоже говори!

(Берём в правую руку
и мнём только правой рукой).

(Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка)

1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!

В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой).

(Убираем смятую бумагу на
край стола или парты)

Самомассаж с использованием плотной бумаги (Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим

Слайд 11Самомассаж с использованием карандашей
(энергично растираем карандаш руками)
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой,

ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.

(энергично растираем карандаш руками)
Добываем мы огонь,
Взяли карандаш в ладонь.
Сильно карандаш покрутим -
И огонь себе добудем.

Ручки греем

Добываем огонь

Самомассаж с использованием карандашей(энергично растираем карандаш руками)Очень холодно зимой,Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!Надо ручки нам погреть,Посильнее растереть.(энергично

Слайд 12Гусь
Вот проснулся, встал гусенок,
Пальцы щиплет он спросонок.
-Дай, хозяйка, корма мне
Раньше чем

моей родне!

Самомассаж
с использованием прищепок

ГусьВот проснулся, встал гусенок,Пальцы щиплет он спросонок.-Дай, хозяйка, корма мнеРаньше чем моей родне!Самомассаж с использованием прищепок

Слайд 13Упражнения с мячом-ёжиком
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто

я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.

Самомассаж рук с мячом-ежиком

Упражнения с мячом-ёжикомЯ мячом круги катаю,Взад-вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку,Будто я сметаю крошку.И сожму его немножко,

Слайд 14Лепка из глины, пластилина и теста
В этом занятии развивается

сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук.

Лепка из глины, пластилина и теста  В этом занятии развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена

Слайд 15Бумажная пластика
Вырезание ножницами, сминание, разрывание и надрывание, скручивание и

другие виды бумажной пластики способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.
Бумажная пластика  Вырезание ножницами, сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики способствуют формированию

Слайд 16Пальчиковая гимнастика
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают

умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
Пальчиковая гимнастика  Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и

Слайд 17Бабушка очки надела,
У стола на стул присела
Только в книжку заглянула,
Улыбнулась и

… уснула.

"За столом"

Игры с пальчиками

Бабушка очки надела,У стола на стул приселаТолько в книжку заглянула,Улыбнулась и … уснула.

Слайд 18Каша в поле росла,
К нам в тарелку пришла.
Всех друзей угостим,
По тарелке

дадим.
Птичке – невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрёшке,
Всем дадим по ложке!

"Каша"

Каша в поле росла,К нам в тарелку пришла.Всех друзей угостим,По тарелке дадим.Птичке – невеличке,Зайцу и лисичке,Кошке и

Слайд 19В конструировании развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение.
Конструирование

В конструировании развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение. Конструирование

Слайд 20Дети в игре с песком прилагают силу рук, ловкость пальцев, воображение.

Происходит релаксация, гармонизация эмоционально – волевой сферы дошкольника, балансировка психических процессов.

Игры с песком

Дети в игре с песком прилагают силу рук, ловкость пальцев, воображение. Происходит релаксация, гармонизация эмоционально – волевой

Слайд 21Пальчиковый театр позволяет развивать точные, согласованные движения пальцев и кистей рук,

он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым, активным.

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр позволяет развивать точные, согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша

Слайд 22Рисование, штриховка раскрашивание картинок
Способствуют лучшей ориентации в условиях двухмерного

пространства листа бумаги, готовят руку ребёнка к обучению письму, развивают глазомер, аккуратность.
Рисование, штриховка раскрашивание картинок  Способствуют лучшей ориентации в условиях двухмерного пространства листа бумаги, готовят руку ребёнка

Слайд 23Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков,

узелков на верёвке - это хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.

Шнурование и застёгивание пуговиц.

Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке - это хорошая

Слайд 24Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску пуговиц, бусинок, макарон,

сушек, бисера и выкладывание фигур, создание картин с помощью этих материалов. Делайте вместе с детьми бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов, скрепок и т.д.

Нанизывание на леску

Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску пуговиц, бусинок, макарон, сушек, бисера и выкладывание фигур, создание

Слайд 25Игры в мяч, с кубиками, с счетными палочками, мозаикой, приносят пользу

ребёнку: развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, формируют у него художественный вкус.


Различная игровая деятельность

Игры в мяч, с кубиками, с счетными палочками, мозаикой, приносят пользу ребёнку: развивают его руки, подготавливая к

Слайд 26Подготовка детей к обучению в школе, к успешному выполнению их будущей

социальной функции учеников – одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, которая с каждым годом становится все актуальнее. Поэтому следует уже в дошкольном
возрасте развивать механизмы,
необходимые для овладения письмом,
создать условия для накопления
ребенком двигательного и
практического опыта, развития навыков
ручной умелости.
Подготовка детей к обучению в школе, к успешному выполнению их будущей социальной функции учеников – одна из

Слайд 27Средства развития мелкой моторики








Пластилин
Бумага
Крупа, бусы, пуговицы
Природный материал
Нитки, тесьма, веревки, шнурки,

ткани, прищепки

Мозайка


Песок, вода

Карандаши, счетные палочки

Ручные тренажёры,
массажёры

Средства развития мелкой моторикиПластилинБумага Крупа, бусы, пуговицыПриродный материалНитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани, прищепкиМозайкаПесок, водаКарандаши, счетные палочкиРучные тренажёры,

Слайд 28Констру
ирование
Плетение,
рукоделие
Различная игровая деятельность
Нанизывание на леску
Игры с песком
Пальчиковый театр
Шнурование и застёгивание пуговиц
конструирование
Рисование,
штриховка,
раскрашивание
Лепка,

аппликация,
Бумажная пластика

Пальчиковая гимнастика

Массаж,
самомассаж рук

Копилка методик работ

КонструированиеПлетение,рукоделиеРазличная игровая деятельностьНанизывание на лескуИгры с пескомПальчиковый театрШнурование и застёгивание пуговицконструированиеРисование,штриховка,раскрашиваниеЛепка, аппликация, Бумажная пластикаПальчиковая гимнастикаМассаж,самомассаж рукКопилка методик

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть