Слайд 1Математический планшет
МБОУ «Новоталицкая СШ» дошкольные группы «Родничок»
Воспитатель 1 категории Горлова О.Б.
Слайд 2
Мастер-класс для воспитателей.
Тема: «Использование
математического планшета «Геометрик» для познавательного развития детей дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: создание условий для ознакомления педагогов с различными способами использования математического планшета «Геометрик» для познавательного развития детей дошкольного возраста.
Задачи: познакомить слушателей мастер-класса с приемами работы с математическим планшетом «Геометрик»;
способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с планшетом «Геометрик»
Математический планшет был придуман в середине ХХ века математиком Калебом Гатеньо.В России активно используется в обучении и развитии детей младшего и дошкольного возраста с 90-х годов.
Слайд 3
Что такое математический планшет?
Математический планшет или «Геометрик» (геоборд)представляет собой доску со
штырьками ,расположенными на игровом поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки. Материал позволяет ребенку конструировать на плоскости множество различных изображений(буквы ,цифры ,узоры ,различные предметы , животных).Начинать заниматься можно с 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом.
Слайд 4
Цель игры:
способствовать познавательно-математическому развитию детей.
Задачи:
1. Развивать умение ориентироваться на плоскости и
решать задачи в системе координат;
2. Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями;
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
4. Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;
5. Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа, формирование логико-математических представлений у детей.
6. Способствовать развитию интереса,любознательности,внимания,наблюдательности,самостоятельности
Слайд 5
В зависимости от возраста, индивидуальных способностей детей будет меняться цель и
решаемые в ходе игры задачи. Уникальность игры в том, что ее можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, в самостоятельной деятельности, по желанию детей.
Слайд 6
Что развивает математический планшет
Несмотря на свое «математическое» название, это пособие универсально.
Занятия с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, но также образное и творческое. Во время работы со сказками, стихами, загадками активно развивается речь. Решение разного вида задач формирует познавательные способности ребенка. Нацепляя резиночки на штырьки, ребёнок совершенствует мелкую моторику рук. А если он делает это еще и по координатам, то улучшает внимание.
Слайд 7
Этапы работы с «математическим планшетом»
1. Познакомить детей с планшетом, показать, как
пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки. Объяснить правила безопасности.
2. Показать, что можно сделать (геометрические фигуры, предметы, насекомых и т.д.)
3. Научить с помощью линий передавать простейшие сюжеты:капает дождик, домик у речки, бабочка над цветком и т.д.
4. Затем добавляется «оживление фигур» на поле изображаются квадрат или треугольник, а затем с помощью резинок и плоских фигур картина дорисовывается, например, к прямоугольнику добавляются круги. и получается автобус.
5. Формировать умение ребенка «читать схему», выкладывать рисунки уже по готовым схемам. Но любые схемы- это просто набор идей, которыми не стоит ограничиваться, на помощь придут фантазия, как взрослого, так и ребенка.
6. Работа по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать резинками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать. Очень хорошо, когда дети включаются в коллективную работу (каждый иллюстрирует свою часть стихотворения, сказки, а затем планшеты объединяются в ряд и можно рассказать стихотворение от начала до конца).