Презентация, доклад Математическая культура дошкольника , как средство познания окружающей действительности

Содержание

Вхождение  детей в мир математики начинается  уже в дошкольном  детстве. Математика является  универсальным методом познания  окружающего  и  предметного мира  и ее роль  в современной  науке постоянно  возрастает Математические  знания  и умения  необходимы  для успешной адаптации  ребенка

Слайд 1"Математическая культура дошкольника как средство и метод познания окружающей действительности."

Педагог-психолог: Патенко

Н.Ю.

Слайд 2Вхождение  детей в мир математики начинается  уже в дошкольном  детстве. Математика

является  универсальным методом познания  окружающего  и  предметного мира  и ее роль  в современной  науке постоянно  возрастает

Математические  знания  и умения  необходимы  для успешной адаптации  ребенка  к процессам  социальной  коммуникации, информатизации  и технологизации общества.

Вхождение  детей в мир математики начинается  уже в дошкольном  детстве. Математика является  универсальным методом познания  окружающего  и

Слайд 3Математический материал  должен  раскрываться   во время  проведения экскурсий
ознакомления с

литературными произведениями и малыми  формами  фольклора
Математический материал  должен  раскрываться   во время  проведения экскурсий ознакомления с литературными произведениями и малыми  формами  фольклора

Слайд 4играх  с природным  материалом (вода, песок, фасоль, горох, крупа)
через  игровые

упражнения  с сенсорными  эталонами, бытовыми  предметами, конструктивные  и дидактические  игры,  в проблемных  ситуациях.
играх  с природным  материалом (вода, песок, фасоль, горох, крупа) через  игровые упражнения  с сенсорными  эталонами, бытовыми  предметами,

Слайд 5Математическое образование – это целенаправленный процесс обучения математике и воспитания математической

культуры дошкольника, расширяющий возможности успешной адаптации детей к процессам информатизации общества

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра

Кроме того следует использовать: экспериментирование, рассматривание, экскурсии, беседы, наблюдения, решения проблемных задач и др.

Математическое образование – это целенаправленный процесс обучения математике и воспитания математической культуры дошкольника, расширяющий возможности успешной адаптации

Слайд 6В сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин» ребёнок — «продавец» должен так расхвалить свой товар, называя при

этом форму, цвет и предполагаемые вкусовые качества, чтобы у воспитателя- «покупателя» возникло желание купить продуктов как можно больше. В данной игре возможны другие игровые роли. Например, ребёнок — «директор» магазина, который делает заказы овощей и фруктов по телефону. Он описывает товар воспитателю — «поставщику», который хотел бы завезти в свой магазин (круглые зелёные яблоки, овальные красные яблоки, круглая и овальная свёкла, цветная капуста и т.д.).

В сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин» ребёнок — «продавец» должен так расхвалить свой товар, называя при этом форму, цвет и предполагаемые вкусовые

Слайд 7В сюжетно-ролевой игре «Семья» действия могут происходить в кукольном домике, где располагаются различные

предметы: посуда, одежда, мебель и т.п. Их количество дети соотносят между собой в процессе игры в соответствии с её содержанием и взятой на себя роли. Так, тарелки, ложки, чашки методом приложения подбираются к каждой кукле для выполнения основной игровой цели: накормить кукол обедом. Для одевания куклы на прогулку дети из большого количества одежды (три варежки, две пары сапог, два пальто, четыре шарфика, три шапочки) выбрать столько, сколько нужно для одной куклы.

В сюжетно-ролевой игре «Семья» действия могут происходить в кукольном домике, где располагаются различные предметы: посуда, одежда, мебель и т.п.

Слайд 8Рассматривание позволяет формировать у детей наглядные образы знакомых и незнакомых предметов,

создавать представления о событиях, явлениях, предметах, которые дети не могут непосредственно воспринимать в жизненных ситуациях (животные разных стран, исторические события, труд взрослых, космос, и др.).

Рассматривание позволяет формировать у детей наглядные образы знакомых и незнакомых предметов, создавать представления о событиях, явлениях, предметах,

Слайд 9Беседа представляет собой форму организации познавательной деятельности, в которой через диалогическое

общение расширяются, систематизируются представления ребёнка о предметах и явлениях окружающего.
Беседа представляет собой форму организации познавательной деятельности, в которой через диалогическое общение расширяются, систематизируются представления ребёнка о

Слайд 10Экспериментирование — форма поисковой познавательно- исследовательской деятельности, направленной на изменения качества

и свойств вещей или ускорение процессов, происходящих с ними. Ребёнок может наблюдать и познавать такие свойства и связи, которые недоступны непосредственному восприятию в повседневной жизни (свойства магнита, светового луча, движение воздуха, агрегатное состояние воды и др.).
Экспериментирование — форма поисковой познавательно- исследовательской деятельности, направленной на изменения качества и свойств вещей или ускорение процессов,

Слайд 11Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, в результате которой ребёнок получает

определённый продукт. Ребёнок познаёт форму, величину, цвет, пространственные отношения, особенности различных строительных и природных материалов, отражает свои впечатления об окружающем предметном мире, в обобщённом виде создаёт новые сооружения
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, в результате которой ребёнок получает определённый продукт. Ребёнок познаёт форму, величину,

Слайд 12Экскурсия как форма организации познавательной деятельности предоставляет возможность знакомить детей в

естественной обстановке с многообразием окружающего мира, видеть взаимосвязи его объектов и явлений, наблюдать причинно-следственные зависимости. Во время экскурсий дети знакомятся с деятельностью людей, включающей элементы математического содержания в естественных условиях
Экскурсия как форма организации познавательной деятельности предоставляет возможность знакомить детей в естественной обстановке с многообразием окружающего мира,

Слайд 13Приведённые формы работы являются хорошим средством воспитания у дошкольников интереса к

математике, к логике и доказательности рассуждений, сосредотачивать внимание на решении математических задач
Приведённые формы работы являются хорошим средством воспитания у дошкольников интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений,

Слайд 14
СПАСИБО

ЗА
ВНИМАНИЕ
СПАСИБО       ЗА    ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть