Презентация, доклад Мастер-классВзаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста

Содержание

«…Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо растив семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Слайд 1
«Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего

возраста»

МАСТЕР-КЛАСС

Выполнила: Колянова И.В
воспитатель высшей
квалификационной категории

Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение д/с №7 п. Мулино

«Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста»МАСТЕР-КЛАССВыполнила: Колянова И.В воспитатель высшей квалификационной

Слайд 2
«…Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти
в семейном

окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания».

КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА

«…Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо растив семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и

Слайд 3ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Воспитательно-образовательное пространство
Педагог
Родители
Коллеги

Дети
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Воспитательно-образовательное пространство Педагог Родители Коллеги    Дети

Слайд 4АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПО
ВОПРОСАМ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ
С положениями Конвенции ООН о правах ребёнка

знакомы.

О сосуществовании Семейного кодекса известно.

Родители считают, что Декларация прав ребёнка имеет отношение к государству.

Относят этот документ к себе.

Относят к детскому саду и школе.

Понимают, что данный документ имеет равное отношение ко всем участникам воспитания ребёнка.

10%

28%

60%

8%

25%

7%

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПОВОПРОСАМ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯС положениями Конвенции ООН о правах ребёнка знакомы. О сосуществовании Семейного кодекса известно.

Слайд 5
Авторитарность в воспитании 58%

Гиперопека как следствие тревожности родителей 86%

Неумение родителей контролировать

свои эмоции (негативные) в
общении с ребенком 78%

Ориентировка в воспитании ребенка только на свой опыт и
интуицию без учетов советов и рекомендаций 58%

Применение наказаний в воспитании (от физического
воздействия до речевой агрессии)

Незнание родителей, в чем проявляется нарушение прав ребенка

Проблема
Низкий уровень правовой и психолого-педагогической культуры
родителей

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
«ВЫЯВЛЕНИЕ ТИПИЧНЫХ СПОСОБОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЕБЕНКА»

Авторитарность в воспитании 58%Гиперопека как следствие тревожности родителей 86%Неумение родителей контролировать свои эмоции (негативные) вобщении с ребенком

Слайд 6АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И
СЕМЬИ
1 ЭТАП- информационно аналитический
Определение уровня правового сознания

у детей.

Выявление уровня педагогической культуры у родителей.

Выявление уровня профессиональной компетентности педагогов

Комплексное диагностическое
обследование

Опрос
беседа

Анкетирование
тестирование

Методы работы

АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ ИСЕМЬИ1 ЭТАП- информационно аналитический Определение уровня правового сознания у детей.Выявление уровня педагогической культуры у

Слайд 72 ЭТАП содержательно-практический.
Методы работы
Повышение уровня педагогической культуры

у родителей.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Образовательная работа с детьми дошкольного возраста

Очная форма взаимодействия

Очно-заочная форма взаимодействия

2 ЭТАП содержательно-практический.   Методы работы Повышение уровня педагогической культуры у родителей.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Слайд 8 3 ЭТАП контрольно-оценочный
Определение динамики уровня педагогической культуры у родителей.
Определение динамики

уровня профессиональной компетентности педагогов

Определение уровня правового сознания у старших дошкольников

Результат

3 ЭТАП контрольно-оценочныйОпределение динамики уровня педагогической культуры у родителей.Определение динамики уровня профессиональной компетентности педагогов Определение уровня

Слайд 9МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Работа с педагогами
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Система взаимодействия
Организованная

образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Работа с педагогамиРабота с дошкольникамиРабота с родителямиСистема взаимодействияОрганизованная образовательная деятельностьСовместная деятельность взрослого и ребёнкаСамостоятельная

Слайд 10Содержание

Содержание

Слайд 11Темы правового просвещения


Ребёнок в мире взрослых
Первые шаги в социальном мире
Быть

здоровым
Ребёнок и культура



Знакомство с нормативно-правовыми документами
«Право на жизнь, свободу и семью»
«Право на охрану здоровья и медицинскую помощь»
«Право на жильё, пищу, личное имущество»
«Право на защиту, любовь, помощь и заботу»
«Я и общество»


Работа с педагогами

Работа с родителями

Работа с детьми

Темы правового просвещения Ребёнок в мире взрослыхПервые шаги в социальном миреБыть здоровымРебёнок и культураЗнакомство с нормативно-правовыми документами«Право

Слайд 12УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Конвенция ООН о правах ребенка
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Принимают


Ценят и принимают

ЗНАЮТ И ПРИМЕНЯЮТ ЗНАНИЯ

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВКонвенция ООН о правах ребенка1 уровень2 уровень3 уровеньПринимают  Ценят и принимают  ЗНАЮТ И

Слайд 13



Осуществление взаимосвязи между субъектами образовательного
процесса: педагогами, детьми, родителями по правовому воспитанию

Формирование представлений о семье как о гаранте прав ребенка

Повышение уровня нравственно-правовых представлений, суждений, понятий

Проявление у родителей интереса к содержанию
воспитательно-образовательного процесса

Повышение роли семьи в развитии дошкольников

Перспектива

Разработка и апробация программы по правовому воспитанию
«Маленький гражданин своей страны»

ЭФФЕКТИВНОСТЬ


Слайд 141. Сколько статей в Конвенции о правах ребенка? А. 45

Б.34 В.54

2. Какие права ребенка обязуется уважать и обеспечивать государства-участники Конвенции ООН о правах ребенка?
А. Комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
Б. Право на жизнь, на семейные связи, на образование.
В. Право на жизнь, свободно выражать свои мысли, на отдых и досуг.

3. Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка?
А. Органы управления РФ.
Б. Органы местного самоуправления.
В. Родители и другие лица, воспитывающие ребенка.

4. Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребенка.
А. Родители и другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.
Б. Ребенок и родители или другие лица, заменяющие родителей.
В. Родители или другие лица, заменяющие родителей, и образовательные учреждения.

КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА

1. Сколько статей в Конвенции о правах ребенка?  А. 45 Б.34 В.542. Какие права ребенка обязуется

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть