Презентация, доклад мастер-класса учебного проекта по математике для 2 класса Оригами.

Содержание

Структура проекта:ПроблемаГипотезаЦельЗадачиПланированиеДеятельность обучающихся (индивидуальная, парная, групповая) ПродуктРефлексияКорректировка

Слайд 1Мастер-класс ОРИГАМИ проект по математике, 2 класс УМК «Школа России»
Мелихова Елена Ивановна,
учитель

начальных классов
МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки

Мастер-класс ОРИГАМИ  проект по математике, 2 класс  УМК «Школа России»  Мелихова Елена Ивановна,учитель начальных

Слайд 2Структура проекта:
Проблема
Гипотеза
Цель
Задачи
Планирование
Деятельность обучающихся (индивидуальная, парная, групповая)
Продукт
Рефлексия
Корректировка

Структура проекта:ПроблемаГипотезаЦельЗадачиПланированиеДеятельность обучающихся (индивидуальная, парная, групповая) ПродуктРефлексияКорректировка

Слайд 4ОРИГАМИ
Оригами - удивительное искусство бумажной пластики. Оригами это японское искусство складывания

бумаги, образовано от японского oru (складывать) и kami (бумага).
ОРИГАМИОригами - удивительное искусство бумажной пластики. Оригами это японское искусство складывания бумаги, образовано от японского oru (складывать)

Слайд 5ИСТОРИЯ ОРИГАМИ
В самом начале оригами использовалось

в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японского народа. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать.

ИСТОРИЯ ОРИГАМИ     В самом начале оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы

Слайд 6ЖУРАВЛИК
Фигурка журавлика - одна из самых знаменитых на свете. По японскому

поверью, если сложить тысячу журавликов за один год и нанизать их на нить, это принесёт удачу и исполнение желаний.
ЖУРАВЛИКФигурка журавлика - одна из самых знаменитых на свете. По японскому поверью, если сложить тысячу журавликов за

Слайд 7ПРОБЛЕМА
Вам понравились эти поделки?
А сами можете сложить такие фигурки?
А хотели бы

научиться?
ПРОБЛЕМАВам понравились эти поделки?А сами можете сложить такие фигурки?А хотели бы научиться?

Слайд 8ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ
Приём «Давайте вместе подумаем»

Вопросы:
Как научится складывать фигурки?
А как научится

делать это самостоятельно?
ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫПриём «Давайте вместе подумаем»Вопросы: Как научится складывать фигурки?А как научится делать это самостоятельно?

Слайд 9ГИПОТЕЗА
Если знать какие бывают виды оригами и научиться «читать» схемы, то

можно самостоятельно складывать любые фигурки оригами.
ГИПОТЕЗАЕсли знать какие бывают виды оригами и научиться «читать» схемы, то можно самостоятельно складывать любые фигурки оригами.

Слайд 10ЦЕЛЬ
Научиться складывать оригами

ЦЕЛЬНаучиться складывать оригами

Слайд 11ЗАДАЧИ
Познакомиться с оригами.
Узнать основные условные обозначения и научиться «читать» схемы складывания

фигурок.
Вместе с учителем сложить одну фигурку.
Самостоятельно по схеме выполнить складывание другой фигурки.
Научиться самому и научить одноклассников выполнять новые поделки оригами.
ЗАДАЧИПознакомиться с оригами.Узнать основные условные обозначения и научиться «читать» схемы складывания фигурок.Вместе с учителем сложить одну фигурку.Самостоятельно

Слайд 123 ОСНОВНЫХ ТЕЧЕНИЯ ОРИГАМИ
1. Традиционное оригами – для изготовления фигурок используется

квадрат
3 ОСНОВНЫХ ТЕЧЕНИЯ ОРИГАМИ1. Традиционное оригами – для изготовления фигурок используется квадрат

Слайд 13КВАДРАТ

КВАДРАТ

Слайд 143 ОСНОВНЫХ ТЕЧЕНИЯ ОРИГАМИ
2. Смешанное – фигурки делают из листов бумаги

различной формы
3 ОСНОВНЫХ ТЕЧЕНИЯ ОРИГАМИ2. Смешанное – фигурки делают из листов бумаги различной формы

Слайд 15ПРЯМОУГОЛЬНИК

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Слайд 163 ОСНОВНЫХ ТЕЧЕНИЯ ОРИГАМИ
3. Модульное оригами – фигурки собираются как конструктор

из однотипных модулей
3 ОСНОВНЫХ ТЕЧЕНИЯ ОРИГАМИ3. Модульное оригами – фигурки собираются как конструктор из однотипных модулей

Слайд 17ТРЕУГОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

ТРЕУГОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Слайд 18Создатель «языка» знаков Акира Ёсидзава

Создатель «языка» знаков Акира Ёсидзава

Слайд 19ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОРИГАМИ

ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОРИГАМИ

Слайд 20УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Слайд 21ПАРОХОД

ПАРОХОД

Слайд 22САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Возьмите лист прямоугольной бумаги.
По схемам сложите самостоятельно голову лягушки; если

затрудняетесь, спросите у товарищей (учебник стр. 36 – 37).
Нарисуйте глаза.
Посмотрите, что получилось у одноклассников.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАВозьмите лист прямоугольной бумаги.По схемам сложите самостоятельно голову лягушки; если затрудняетесь, спросите у товарищей (учебник стр.

Слайд 23ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Найти схему оригами.
Научиться по схеме складывать фигурку.
Подготовиться научить одноклассников складывать

такую поделку.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕНайти схему оригами.Научиться по схеме складывать фигурку.Подготовиться научить одноклассников складывать такую поделку.

Слайд 25ПАСХАЛЬНЫЙ ЗАЙЧИК

ПАСХАЛЬНЫЙ ЗАЙЧИК

Слайд 28ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ работы на проектом «ОРИГАМИ»
Условные обозначения:

+ + всё получилось
+

были затруднения, но я справился.
– не получилось
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ работы на проектом «ОРИГАМИ»Условные обозначения:+ +   всё получилось+    были затруднения,

Слайд 29ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Слайд 30РЕФЛЕКСИЯ
Чему я научился?
Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?
Кому

я помог?
Чему ещё хотел бы научиться?
РЕФЛЕКСИЯЧему я научился?Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?Кому я помог?Чему ещё хотел бы научиться?

Слайд 31ПРОДУКТ

ПРОДУКТ

Слайд 32ПРОЕКТ «ОРИГАМИ»
Индивидуальный

Межпредметный

Краткосрочный

Творческий, практико-ориентированный  


ПРОЕКТ «ОРИГАМИ»ИндивидуальныйМежпредметныйКраткосрочныйТворческий, практико-ориентированный  

Слайд 33Формируемые умения и навыки
1. Рефлексивные умения:
Умение осмыслить задачу, для решения

которой недостаточно знаний

Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Формируемые умения и навыки1. Рефлексивные умения: Умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знанийУмение отвечать на вопрос:

Слайд 34Формируемые умения и навыки
2. Поисковые (исследовательские) умения:
Умение самостоятельно генерировать идеи,

т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

Умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле

Умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, родителей, старших братьев и сестёр)

Умение находить несколько вариантов решения проблемы

Умение выдвигать гипотезы

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Формируемые умения и навыки2. Поисковые (исследовательские) умения: Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания

Слайд 35Формируемые умения и навыки
3. Навыки оценочной самостоятельности

4. Умения и навыки

работы в сотрудничестве:
Умение коллективного планирования

Умение взаимодействовать с любым партнёром

Навыки делового партнёрского общения

Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников проекта

Формируемые умения и навыки3. Навыки оценочной самостоятельности 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве: Умение коллективного планированияУмение

Слайд 36Формируемые умения и навыки
5. Коммуникативные умения:
Умение инициировать учебное взаимодействие со

взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.

Умение вести дискуссию

Умение отстаивать свою точку зрения

Умение находить компромисс
Формируемые умения и навыки5. Коммуникативные умения: Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать

Слайд 37Формируемые умения и навыки
6. Презентационные умения и навыки:
Навыки монологической речи

Умение

уверенно держать себя во время выступления

Артистические умения

Умение использовать различные средства наглядности при выступлении

Умение отвечать на незапланированные вопросы


Формируемые умения и навыки6. Презентационные умения и навыки: Навыки монологической речиУмение уверенно держать себя во время выступленияАртистические

Слайд 38Источники
http://planetaorigami.ru/2011/01/istoriya-vozniknoveniya-origami/
http://stranamasterov.ru/node/61249
http://prostodelkino.com/origami/117958-druzja-origami.html
http://umamashi.ru
http://rukadelkino.ru/origami/300-modulnoe-origami-foto-galereya.html
http://origamiart.com.ua/classic-origami.html
http://luxboom.ru/slozhnaya-texnika-origami-petra-sokolovskogo/
http://www.playing-field.ru/colouring/252002/
http://www.origami-do.ru/70-shemy-origami-parohod.html
http://m.diletant.media/articles/28269065/
http://newsturmir.my1.ru/blog/izobrazhenie_knigi_modulnoe_origami_cv_vklejka_8_s_gonchar






Источникиhttp://planetaorigami.ru/2011/01/istoriya-vozniknoveniya-origami/http://stranamasterov.ru/node/61249http://prostodelkino.com/origami/117958-druzja-origami.htmlhttp://umamashi.ruhttp://rukadelkino.ru/origami/300-modulnoe-origami-foto-galereya.htmlhttp://origamiart.com.ua/classic-origami.htmlhttp://luxboom.ru/slozhnaya-texnika-origami-petra-sokolovskogo/http://www.playing-field.ru/colouring/252002/http://www.origami-do.ru/70-shemy-origami-parohod.htmlhttp://m.diletant.media/articles/28269065/http://newsturmir.my1.ru/blog/izobrazhenie_knigi_modulnoe_origami_cv_vklejka_8_s_gonchar

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть