Презентация, доклад мастер - класса Развитие коммуникативных навыков у дошкольников

Содержание

1.   Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.Типичные проблемы развития речи дошкольника: 2.    Бедность речи. Недостаточный словарный запас. 3.    Замусоривание речи сленговыми словами, употребление нелитературных слов и выражений. 4.  

Слайд 1Развитие коммуникативных навыков в дошкольном возрасте
ГККП «Ивушка» Отдела образования акимата города

Лисаковска

Тарасова Наталья Владимировна,
воспитатель высшей категории, высшего уровня квалификации

Развитие коммуникативных навыков в дошкольном возрастеГККП «Ивушка» Отдела образования акимата  города Лисаковска Тарасова Наталья Владимировна, воспитатель

Слайд 2 1.   Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь Неспособность грамматически

правильно построить распространенное предложение.

Типичные проблемы развития речи дошкольника:

2.    Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

3.    Замусоривание речи сленговыми словами, употребление нелитературных слов и выражений.

4.    Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

5.    Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

6.    Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.

1.   Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.Типичные проблемы развития

Слайд 3Целевой ориентир

Становление начальной
коммуникативной компетентности ребенка,
Формирование культуры общения,


Формировать умения кратко и доступно
формулировать мысли, добывать информацию из
разных источников,
Создание языковой среды, способствующей
возникновению естественных потребностей
в общении.



Целевой ориентир Становление начальной коммуникативной компетентности ребенка, Формирование культуры общения, Формировать умения кратко и доступно формулировать мысли,

Слайд 4Основные задачи развития речи в ДО

формирование словаря

формирование грамматического

строя речи

воспитание звуковой культуры речи

обучение связной речи

формирование способности к анализу речи

ознакомление с художественной литературой


Основные задачи развития речи в ДО  формирование словаря формирование грамматического строя речи воспитание звуковой культуры речи

Слайд 5Формы работы в ОУД

1. Индивидуальная. Педагог общается с ребенком, выясняет речевые

возможности и способы индивидуального развития его речи. В таком случае происходит диагностическое и коррекционное общение.
2. Работа в парах. Дети могут сами выбрать пару (стихийный выбор) или по совету педагога.
3. Работа в стихийно возникающих группах. Такие группы реализуют стихийно возникший замысел.
4. Работа групповая. Дети постоянно объединяются в небольшие группы из 3 – 4 человек и работают сообща.
5. Работа фронтальная. Может быть организована педагогом и объявлена как приглашение или «задание для всех».


Формы работы в ОУД1. Индивидуальная. Педагог общается с ребенком, выясняет речевые возможности и способы индивидуального развития его

Слайд 6Основные формы работы по развитию речи

1. Общение
2. Учебно-игровые ситуации
3. Игры
5.

Организация мини – экскурсии, музейный туризм
6. Развитие речи через использование СМИ
7. Труд действия
8. Досуг
Основные формы работы по развитию речи1. Общение2. Учебно-игровые ситуации 3. Игры5. Организация мини – экскурсии, музейный туризм6.

Слайд 7Формирование словаря детей дошкольного возраста в различных видах деятельности



Пассивный словарь



Активный словарь

Речь дошкольника

Бытовой

Природоведческий

Обществоведческий

Эмоционально – оценочный

Формирование словаря детей дошкольного возраста в различных видах деятельности     Пассивный словарь

Слайд 8Методы развития речи
Репродуктивные методы основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов.


Продуктивные методы предполагают построение детьми собственных связных высказываний.
Методы развития речиРепродуктивные методы основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов. Продуктивные методы предполагают построение детьми собственных

Слайд 9СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
1 Рассказ педагога.
Рассказ достигает своей цели, если:

педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу; в рассказе отчетливо прослеживается главная идея, мысль; рассказ не перегружен деталями; его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание; речь взрослого выразительна.
2 Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы).
3 Беседа.
По содержанию выделяют познавательные (со средней группы) и этические беседы (в старшем дошкольном возрасте).
По дидактическим задачам выделяют: вводные (предварительные) и итоговые (обобщающие) беседы.
4 Чтение художественной литературы.


СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ1  Рассказ педагога. Рассказ достигает своей цели, если: педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу;

Слайд 10Приемы развития речи
прямые
косвенные
образец объяснение
вопрос
оценка
указания


напоминание совет
подсказка исправление замечание
реплика
 

Приемы развития речипрямыекосвенные образец объяснение вопрос оценка указаниянапоминание советподсказка исправление замечаниереплика 

Слайд 11Приемы развития речи
словесные приёмы:
- речевой образец
- повторение
объяснение
словесное

упражнение
- оценка детской речи
- вопрос
Наглядные приёмы – показ картин, движения или действия, положения органов артикуляции и т.п.
Игровые приёмы
Приемы развития речисловесные приёмы: - речевой образец- повторение объяснение  словесное упражнение- оценка детской речи-  вопросНаглядные

Слайд 12Основные этапы ОУД по развитию речи
1. Создание проблемной

ситуации

2. Активизация и накопление знаний по теме

3. Обучение речевой формы

4. Игры и игровые упражнения в освоении речи
Основные этапы ОУД по развитию речи 1.   Создание проблемной ситуации 2.  Активизация и накопление

Слайд 13 Алгоритм работы с мнемотаблицей:

Этап 1. Рассматривание таблицы

и разбор того, что на ней изображено.
Этап 2. Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
Этап 3. После перекодирования осуществляется пересказ сказки, чтение стихотворения с опорой на символы(образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.
Этап 4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
Этап 5. Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задаются вопросы: Кто(что) спрятался в таблице? Про кого это произведение?
Алгоритм работы с мнемотаблицей:Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней

Слайд 14Ожидаемый результат
Целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с

помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.
Ожидаемый результат   Целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть