Презентация, доклад мастер класса по теме Глагол

Содержание

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 8 г.Миллерово Сибилева Наталья НиколаевнаМастер-класс Предмет : русский язык Тема: Cоздание учебных ситуаций на уроках русского языка

Слайд 1


Слайд 3




Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 8 г.Миллерово
Сибилева

Наталья Николаевна

Мастер-класс

Предмет : русский язык
Тема: Cоздание
учебных ситуаций
на уроках русского языка



Учитель  начальных классов МОУ СОШ № 8 г.Миллерово  Сибилева Наталья НиколаевнаМастер-класс   Предмет :

Слайд 4
ШАГ ПЕРВЫЙ:ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Представление системы учебных ситуаций.
ФГОС второго поколения подчеркивает необходимость создания

качественно новой личностно- ориентированной развивающей модели начальной школы. Обучение в моем классе строится на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности на основе освоения универсальных способов деятельности.
Ребенок развивается не при пассивном восприятии учебного материала, а активно применяет собственное действие, которое может стать основой формирования в будущем его самостоятельности.
ШАГ ПЕРВЫЙ:ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТПредставление системы учебных ситуаций.ФГОС второго поколения подчеркивает необходимость создания качественно новой личностно- ориентированной развивающей модели

Слайд 5
УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ -
особая единица учебного процесса,
в которой дети совместно со

мной обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершают разнообразные действия.
Задача учителя -создавать учебные ситуации, которые вызывают у ребенка потребность в открытии. Большую роль при этом играет постановка учебной задачи на уроках.
УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ -особая единица учебного процесса,в которой дети совместно со мной обнаруживают предмет своего действия, исследуют

Слайд 6
Правильно созданная ситуация способствует деятельности каждого ребенка на уроке.
УЧЕНИЕ

–ЭТО РАДОСТЬ,А НЕ ДОЛГ.
УЧЕНИЕМ МОЖНО ЗАНИМАТЬСЯ
С УВЛЕЧЕНИЕМ , А НЕ ТОЛЬКО
ПО ОБЯЗАННОСТИ.
Правильно созданная ситуация способствует деятельности каждого ребенка на уроке.УЧЕНИЕ –ЭТО РАДОСТЬ,А НЕ ДОЛГ.УЧЕНИЕМ МОЖНО ЗАНИМАТЬСЯ

Слайд 7Девиз мастер класса:
Послушай- и ты узнаешь!

Посмотри – и ты поймешь!

Сделай –

и ты научишься!
Девиз мастер класса:Послушай- и ты узнаешь!Посмотри – и ты поймешь!Сделай – и ты научишься!

Слайд 8СИТУАЦИЯ- ВЫБОР
(до)ехал (до)березы
(по)бежал (по)деревне
(на)кричал (на)девочку
-Скажите , на какие группы можно

разделить слова?
1.Слова с приставками и предлогами.
2.Глаголы и прилагательные.
3.Слова с безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми ударением.

-Обратите внимание на особенности записи слов и сформулируйте тему.
СИТУАЦИЯ- ВЫБОР(до)ехал (до)березы(по)бежал (по)деревне(на)кричал (на)девочку -Скажите , на какие группы можно разделить слова?1.Слова с приставками и предлогами.2.Глаголы

Слайд 9 СИТУАЦИЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

Подберите проверочные слова к данным словам:
зап . вал
зап . вал

-Какова

задача урока?






СИТУАЦИЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬПодберите проверочные слова к данным словам:зап . валзап . вал-Какова задача урока?

Слайд 10СИТУАЦИЯ-НЕСООТВЕТСТВИЕ
Помогите проверить орфограмму в слове ХВ . СТУНЫ
Хвост (ответ Пети)
Хвастун (ответ

Иры)
Хвастаться (ответ Даши)

-Какова задача урока?
СИТУАЦИЯ-НЕСООТВЕТСТВИЕПомогите проверить орфограмму в слове ХВ . СТУНЫХвост (ответ Пети)Хвастун (ответ Иры)Хвастаться (ответ Даши)-Какова задача урока?

Слайд 11 ШАГ ВТОРОЙ:
Проведение имитационной игры.
ПОСМОТРИ – И ТЫ ПОЙМЕШЬ




«Единственный

путь, ведущий к знанию – это деятельность.»
Б. Шоу
ШАГ ВТОРОЙ:Проведение имитационной игры.ПОСМОТРИ – И ТЫ ПОЙМЕШЬ «Единственный путь,  ведущий к знанию –

Слайд 12Урок русского языка ТЕМА: «ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ» КЛАСС Образовательная система «Школа 2100»
Автор:

учитель начальных классов
Сибилева Наталья Николаевна
Урок русского языка  ТЕМА:  «ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»   КЛАСС Образовательная система  «Школа

Слайд 13
Цель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол», развитие

умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основными признаками глагола; развитие умений устной связной речи при обобщении сведений о глаголе продолжать выработку каллиграфического письма, орфографического чутья.
 Задачи:
 личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;
 регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
 познавательные: создать условия для развития умения анализировать слова с целью выделения признаков, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;
 коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
 Предполагаемый результат: способность выявления границ своего знания; умение оценивать и корректировать свою деятельность; сформированность предпосылок к овладению разными видами учебной деятельности; появление навыков сотрудничества.

Цель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол», развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним

Слайд 14

Сегодня у нас необыкновенный урок –
путешествие

по морю знаний.
Сегодня у нас необыкновенный урок – путешествие по морю знаний.

Слайд 15

лЛл ЛлЛ мМм МмМ








Большому

кораблю –

большое

плавание.

ПОРТ ЧИСТОПИСАНИЕ.

лЛл ЛлЛ мМм МмМ

Слайд 16 Оценить свои достижения,
вы сможете
с помощью знаков:

«+» - выполнил правильно;

«V» - было трудно;

«?» - нужна помощь.
Оценить свои достижения, вы сможете с помощью знаков:   «+» - выполнил правильно;«V» - было

Слайд 17Остров «Закрепляндия»
К… ЮТА

НЕОБИТАЕМ…
ОСТРО В ПИРАТСК…
С…КРОВИЩА БОЛЬШ…
К…РАБЛЬ МАЛЕНЬК…

Определи, какие буквы пропущены в словах?
Найди пары слов, соедини стрелкой, вставь пропущенные буквы.
Выполни взаимопроверку.
Проверь себя по эталону.

А

О

О

ЫЙ

ИЕ

ОЙ

АЯ

Остров «Закрепляндия» К… ЮТА

Слайд 20
Г

Г

Л

Л


О

А
Что нужно знать для изучения новой части речи?

ГГЛЛОАЧто нужно знать для изучения новой части речи?

Слайд 21
1) Что обозначает?
2) На какие вопросы отвечает?
3)Какова роль в речи?
4)Как отличить

глагол от другой части речи?
1) Что обозначает?2) На какие вопросы отвечает?3)Какова роль в речи?4)Как отличить глагол от другой части речи?

Слайд 22
Что делать, что сделать
учащимся школ?
На эти вопросы ответит глагол -


Интересная часть речи,
Что в русском языке живёт.
Кто, что сделает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам …………….. !


Что делать, что сделать учащимся школ?На эти вопросы ответит глагол - Интересная часть речи, Что в русском

Слайд 24Страна глаголов
Царство существительных
Океан инен прилагательных
Район местоимений
Город предлогов

Страна глаголовЦарство существительныхОкеан инен прилагательных Район местоименийГород предлогов

Слайд 25Как отличить глаголы от других частей речи?
Ставить вопрос
Вдумываться в

значение
Как отличить глаголы от других частей речи? Ставить вопрос Вдумываться в значение

Слайд 26 Поиграй-ка!
1. Вытирал
2. Подметал
3. Зашивал

4.Самосвал
5. Самокат
6. Повредил
7. Крокодил
8. Обжег
9. Флажок
10.Дружок
Поиграй-ка! 1. Вытирал 2. Подметал 3. Зашивал 4.Самосвал 5. Самокат 6. Повредил 7. Крокодил

Слайд 27Камера хранения знаний.

1.Вытирал+
2.Подметал+
3.Зашивал+
4.Самосвал-
5.Самокат-
6.Повредил+
7.Крокодил-
8.Обжег+
9.Флажок-
10.Дружок-

Камера хранения знаний.1.Вытирал+ 2.Подметал+3.Зашивал+4.Самосвал-5.Самокат-6.Повредил+7.Крокодил-8.Обжег+9.Флажок-10.Дружок-

Слайд 28Что ты уже знаешь о глаголе?
Что ты уже умеешь?
Чему хотел бы

научиться?

Таблицы «ЗУХ» ( знаю, умею, хочу узнать).



Глагол – самостоя-тельная часть речи, обозначает дейст-вие предмета,
отвечает на воп-росы: Что делать?
Что сделать?


Узнать
о глаголе,
и его значении
в русском языке


Задавать
вопросы
и находить
глагол
в тексте


Что ты уже знаешь о глаголе?Что ты уже умеешь?Чему хотел бы научиться?Таблицы     «ЗУХ»

Слайд 29Чем отличаются тексты?
Какие слова помогли «оживить» картину?
Что помогло вам определить

в тексте глагол?


Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.

Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле.

Чем отличаются тексты?Какие слова помогли «оживить» картину? Что помогло вам определить в тексте глагол?Ночь. Маленькая деревушка. Огни.

Слайд 30Таблицы «ЗУХ» ( знаю, умею, хочу узнать).


Глагол –

самостоя-тельная часть речи, обозначает дейст-вие предмета,
отвечает на воп-росы: Что делать?
Что сделать?


Узнать
о глаголе,
и его значении
в русском языке


Задавать
вопросы
и находить
глагол
в тексте


Таблицы     «ЗУХ» ( знаю, умею, хочу узнать).Глагол – самостоя-тельная часть речи, обозначает дейст-вие

Слайд 32Создайте учебную ситуацию.

Создайте учебную ситуацию.

Слайд 34


РЕФЛЕКСИЯ
Если тебе понравился
урок и ты успешно
справился со всеми
заданиями –

раскрась
зелёным цветом;
Если тебе на уроке
было трудно, но ты смог
прийти к верному ответу,
раскрась флаг жёлтым
цветом;
Если тебе было трудно
на уроке справляться с
заданиями и тебе требуется
помощь учителя – раскрась
красным цветом.


РЕФЛЕКСИЯЕсли тебе понравился урок и ты успешносправился со всеми заданиями – раскрась

Слайд 35

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть