Презентация, доклад мастер-класса на тему Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста

Содержание

Цель: представление педагогам приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями и приёмами мнемотехники; 2. Познакомить с этапами работы и показать различные

Слайд 1ё



Одинцова Наталья Николаевна , воспитатель


МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г .Микунь

Районный фестиваль «Мастер- класс 2018»

Тема : «Использование приёмов мнемотехники
в работе с детьми дошкольного возраста».

ё Одинцова   Наталья   Николаевна , воспитатель    МБДОУ «Детский сад №1

Слайд 2
Цель: представление педагогам приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного

возраста.

 Задачи:

1. Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями и приёмами мнемотехники;
2. Познакомить с этапами работы и показать различные варианты использования мнемотаблиц;
3. Активизировать деятельность педагогов по использованию мнемотехники в работе с детьми.
 

Цель: представление педагогам приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:  1.  Дать понятие

Слайд 3

 

К.Д. УШИНСКИЙ

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

 

Слайд 4

Актуальность:

Дошкольное детство – особый период в развитии

личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи.
Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.
В этом нам и поможет использование приёмов мнемотехники. Так как они служат для:
обогащения словарного запаса ;
обучения составлению рассказов ;
пересказов художественной литературы ;
отгадывания и загадывания загадок ;
заучивания стихотворений.
Актуальность: Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития

Слайд 5


Мнемотехника -
это система методов и приемов,


обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Слово «Мнемотехника» образовано от имени греческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз. Первоначально мнемотехника развивалась как часть риторики (ораторского искусства) и использовалась для запоминания речей.


 
 

Мнемотехника -это система методов и приемов,     обеспечивающих эффективное запоминание,

Слайд 6 Мнемоквадрат - понятное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание, его характеристики

или простое предложение.



Мнемоквадрат - понятное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение.

Слайд 7Мнемодорожка - это квадрат из нескольких картинок, по которым можно составить

небольшой рассказ в 2-3 предложения.



Мнемодорожка - это квадрат из нескольких картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.

Слайд 8
Мнемотаблица - это схема, состоящая из нескольких

квадратов, в которую заложена определённая информация.
Мнемотаблица - это схема, состоящая из нескольких квадратов, в которую заложена определённая информация.

Слайд 9 Требования:

Точность
Дискретность
Недвусмысленность
Новизна

Требования: Точность Дискретность Недвусмысленность Новизна

Слайд 10Алгоритм работы с моделями:
I этап. Это введение элементов схем, символов.
II этап.

Использование элементов опорных схем, символов в различных видах деятельности,
III этап. Введение отрицаний.
IV этап. Сочетание символов, «чтение» цепочки символов.
V этап. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество.
VI этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
VII этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
VIII этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.
Алгоритм работы с моделями: I этап. Это введение элементов схем, символов.II этап. Использование элементов опорных схем, символов

Слайд 11Введение элементов схем, символов.

Введение элементов схем, символов.

Слайд 12Использование элементов опорных схем

Использование элементов опорных схем

Слайд 13 Рассматривание таблицы.

Рассматривание таблицы.

Слайд 14 Составление рассказа по таблице.


Составление рассказа по таблице.

Слайд 15Инновация (нововведение) – создать новое.


Инновация (нововведение) – создать новое.

Слайд 17Модель по принципу «отрицания» Загадка ( Технология ТРИЗ)

Модель по принципу «отрицания» Загадка ( Технология ТРИЗ)

Слайд 18Рефлексия:

«Да», «Возьму в практику работы»
«Приму к сведению»


«Нет», «Мне эта тема не

интересна»
Рефлексия:«Да», «Возьму в практику работы»«Приму к сведению»«Нет», «Мне эта тема не интересна»

Слайд 19Рефлексия:
Понравилась ли вам придумывать собственные модели?

2. Как вы считаете, эффективно ли

использовать в своей работе мнемотехнику для ознакомления или закрепления знаний детей в той или иной образовательной области?

3. Является  ли для вас интересным и полезным изученный материал?
 
Рефлексия:Понравилась ли вам придумывать собственные модели?2. Как вы считаете, эффективно ли использовать в своей работе мнемотехнику для

Слайд 20Творческих успехов!

Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть