Слайд 1МОНАСТЫРНАЯ ЕЛЕНА
ЕВГЕНЬЕВНА
Технология Проектов:
Использование
ЛЕПБУКа - «lapbook»
в учебно-воспитательном процессе
КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МАСТЕРСТВА
«ПЕДАГОГ ГОДА - 2017»
Слайд 2Метод проектов -
педагогическая технология,
которая ориентируется на приобретение и применение новых знаний,
умений и навыков в практической деятельности
Слайд 3Проектное обучение
комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств:
научить школьника проектированию
Слайд 4«Научить учиться самому»:
школьники должны ставить перед собой цели и задачи, находить
способы их решения,
а главное, находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации
Слайд 5Технология «Лэпбукинга»
лучше запоминается то,
что интересно, что было эмоционально окрашено
Слайд 6"Лэпбук" (lapbook) -
"наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Она
представляет из себя папку, которая удобно располагается на коленях для просмотра ее содержимого.
Лэпбук представляет собой финальный этап проектной деятельности.
Слайд 7В Лэпбуке собирается материал по определенной теме
Лэпбук– это не просто поделка.
Это заключительный этап самостоятельной исследовательской деятельности,
которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы
Слайд 8Практическая значимость лэпбука:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию
по изучаемой теме.
2. Это отличный способ для повторения пройденного.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подойдет и для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей.
5.Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
Слайд 9Лэпбук – это разновидность метода проектов:
а) целеполагание (выбор темы): тема для папки
может быть совершенно любой, как и ее сложность. Но лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы
Слайд 10
Разработка лэпбука
(составление плана):
Лэпбук - это не просто книжка с
картинками, а учебное пособие
Слайд 11Задания имеют развивающий характер и направлены на:
развитие речи
познавательных процессов
мелкой
моторики
может проходить знакомство с терминологией
использоваться связь с жизнью
межпредметные связи
может быть предложена работа с геометрическим материалом и т.п.
Слайд 12Изучение источников информации:
отбор информации
проведение исследований
Слайд 13Выполнение
(практическая часть):
необходимо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из
пунктов плана, то есть нарисовать макет
формы представления могут быть любые, начиная от самой простой - текста, до игр и заданий
всё размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.
Слайд 14Создание шаблона:
В соответствии с макетом (зарисовкой) надо сделать шаблон папки в
натуральную величину.
Можно создать шаблон вручную, можно на компьютере
Слайд 15
Подведение итогов
(защита проекта)
Слайд 16
Плюсы лэпбука:
Использование разных форм организации деятельности обучающихся:
индивидуальная
парная
групповая работа
Слайд 17Работа индивидуально
один обучающийся занимается поиском, сбором информации и оформлением своей работы
самостоятельно, рассчитывая только на себя и свои силы
Слайд 18Работа в паре
Учащимся приходится делить ответственность между собой
Слайд 19В малой группе:
- 3–5 учеников работают над одним лэпбуком Здесь, с
одной стороны, каждый должен понимать свою значимость, а с другой нельзя допускать, чтобы кто-то остался без определенного задания, думая, что всю работу сделает за него кто-то другой.
Слайд 20
Эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству
Лэпбук хорош тем, что к
его созданию можно привлечь родителей (живое общение, которого много не бывает,
родительский пример мотивирует на успешное обучение).
Слайд 21
Ручная работа
Каждый лэпбук уникален,
как уникален и его создатель,
нет правильного
или неправильного метода его создания,
ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему,
какими средствами он пользуется для достижения своих целей
Слайд 22Развивающие задания
Работая над одной темой, одним заданием,
ребята из разных пар
и групп очень часто по-разному находят решения поставленных перед ними проблем
Слайд 23Подход в обучении
Индивидуальный
дифференцируемый
решение проблемы и наполнение информацией лэпбука зависит от
ученика, говорит о том, что при создании лэпбука, обеспечиваются индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении
Слайд 24Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения
При создании лэпбука дети не
получают знания в готовом виде,
а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности
Слайд 25Для создания лэпбука понадобятся такие материалы, как :
Картонная папка-основа
Бумага цветная
бумага для принтера (она прочнее обычной цветной бумаги)
белый картон
оформительская бумага
пленки пластиковые
конверты
уголки
можно использовать, все, что есть под рукой
(главное, чтобы было прочно, выдержало многоразовые просмотры)
Ножницы
клей-карандаш для бумаги
степлер
Скотч
Скрепки
Слайд 26Разновидности Лепбуков:
В зависимости от назначения лепбуки бывают:
учебные;
игровые;
поздравительные,
праздничные;
автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.).
В зависимости от формы:
стандартная книжка с двумя разворотами;
папка с 3-5 разворотами;
книжка-гармошка;
фигурная папка.
Организация материала:
стандартные кармашки;
обычные и фигурные конверты;
кармашки-гармошки;
кармашки-книжки;
окошки и дверцы;
вращающиеся детали;
высовывающиеся детали;
карточки; теги; стрелки;
пазлы;
чистые листы для заметок и т.д..
Слайд 27Лепбук
«НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ - ЗИМА»
В рамках включения национально -
регионального компонента в уроки
Технологии,
Литературного чтения,
Русского языка и
Окружающего мира
Слайд 28План лепбука:
Народный календарь
Пословицы и поговорки
Загадки
Народные промыслы
Зимняя национальная одежда народа ханты
Приметы зимы
Словарь
диалектных слов
Фотоальбом «Составь рассказ по картинкам»
Лабаз для хранения зимней одежды
Слайд 29
Подготовить основу -
формата А3
Слайд 30
Украсить контур хантыйским орнаментом «Заячьи уши»
Слайд 31
Сконструировать формы кармашков, книжек-раскладушек, конвертов
Слайд 32Оформление теоретического материала
Слайд 33Расположение исследованных текстов, заданий, зрительного материала
в поле лепбука
Слайд 34Результат проектной деятельности
Слайд 35
Задание:
На обратной стороне лепбука расположены конверты - лабазы для хранения одежды.
Рассмотрите
национальные костюмы народов ханты (женские и мужские) и соберите зимний вариант.
Определите, какой элемент одежды является лишним, какой национальности он принадлежит.
Слайд 36Мастер-класс
«Использование ЛЕПБУКа - «lapbook»
в учебно-воспитательном процессе»