Презентация, доклад Мастер класс. Рефлексия

Содержание

Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Слайд 1Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

познакомить с

понятием «рефлексия»

дать представление о классификации рефлексии

показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках

создать условия для взаимодействия ведущего мастер-класс и участников.

Задачи

Рефлексия как этап современного урока в условиях  ФГОС познакомить с понятием «рефлексия»дать представление о классификации рефлексиипоказать

Слайд 2Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд

и поддержать его успех.
Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Слайд 3Таблица-фиксация знаний
по данной теме

Таблица-фиксация знаний по данной теме

Слайд 4Организация рефлексивной деятельности на уроке- подготовка к  развитию необходимых современной

личности качеств.

Самостоятельность

Предприимчивость

Конкурентоспособность

Организация рефлексивной деятельности на уроке-  подготовка к  развитию необходимых современной личности качеств. Самостоятельность Предприимчивость Конкурентоспособность

Слайд 5 А что же такое рефлексия?
от лат. reflexio –

обращение назад

размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов)

самоанализ (Толковый словарь русского языка)

в современной педагогике под
рефлексией понимают самоанализ
деятельности и её  результатов.



А что же такое рефлексия? от лат. reflexio – обращение назад размышление о своем внутреннем состоянии,

Слайд 6Виды учебной рефлексии:
• физическая (успел – не успел);
• сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
• интеллектуальная

(что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
• духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Виды учебной рефлексии:•	физическая (успел – не успел);•	сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);•	интеллектуальная (что понял, что осознал – что

Слайд 7Классификация рефлексии:
рефлексия настроения и эмоционального состояния;

рефлексия
деятельности;

рефлексия содержания
учебного материала.

Классификация рефлексии:рефлексия настроения и эмоционального состояния;рефлексия деятельности;рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 8Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Карточки с изображением лица (грустного, веселого);





«Солнышко»

– мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня
ничего не получилось.

Рефлексия настроения и эмоционального состоянияКарточки с изображением лица (грустного, веселого); «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и

Слайд 9Рефлексия настроения и эмоционального состояния

«Радостный гномик» – всё хорошо,
«грустный гномик»

– грустно.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния«Радостный гномик» – всё хорошо, «грустный гномик» – грустно.

Слайд 10Рефлексия настроения и эмоционального состояния

«Светофор».

«Мои ожидания»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния«Светофор».«Мои ожидания»

Слайд 11Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Проверь, дружок,
Готовь ли ты начать урок?
Все ль

на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Стихи для эмоционального настроя

Рефлексия настроения и эмоционального состоянияПроверь, дружок,Готовь ли ты начать урок?Все ль на месте, все ль в порядкеКнижка,

Слайд 12Рефлексия
содержания учебного материала

«Плюс-минус-интересно»

Синквейн

Рефлексия содержания учебного материала  «Плюс-минус-интересно»Синквейн

Слайд 13Рефлексия
содержания учебного материала



Синквейн


Рефлексия содержания учебного материала Синквейн

Слайд 14Рефлексия
содержания учебного материала




Табличка – фиксация знания
и незнания

о каком-либо понятии
Рефлексия содержания учебного материала Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Слайд 15 Методика «Рефлексивный экран»
Сегодня я узнал…


Было интересно…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Расскажу дома, что …

Методика «Рефлексивный экран»Сегодня я узнал…          Было интересно…Я

Слайд 16
1.На уроке я работал……..потому что………
2.Своей работой на уроке я………потому что……..
3.Урок

для меня показался…….потому что……
4.За урок я…..потому что…….
5.Мое настроение…потому что…..
6.Материал урока мне был…..потому что….



Аргументация своего ответа

1.На уроке я работал……..потому что………2.Своей работой на уроке я………потому что……..3.Урок для меня показался…….потому что……4.За урок я…..потому

Слайд 17Рефлексия деятельности
«Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не

получилось; средняя ступенька– у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось.
Рефлексия деятельности«Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька– у меня были

Слайд 18Рефлексия деятельности
«Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист

– 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.
Рефлексия деятельности«Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист –

Слайд 19Рефлексия деятельности
«Поезд»

Рефлексия деятельности«Поезд»

Слайд 20Рефлексия на уроке –
это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая

совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность

Слайд 21Презентацию подготовила
учител Сибирякской СОШ
Иванова Л.И.

Презентацию подготовила учител Сибирякской СОШИванова Л.И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть