Презентация, доклад (мастер-класс) на тему Метапредметные компетенции на уроках начальной школы

Содержание

Что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками и головой ученика?

Слайд 1Метапредметные компетенции, формируемые на уроках начальной школы
Презентация учителя высшей категории МБОУ

СОШ №18 Леньшиной Т.В.
Метапредметные компетенции, формируемые на уроках начальной школыПрезентация учителя высшей категории МБОУ СОШ №18 Леньшиной Т.В.

Слайд 2 Что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными

ящиками и головой ученика?
Что общего между беспорядком в кладовой,  лавкой с пустыми подписанными ящиками  и головой ученика?

Слайд 3«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё

в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет;
Голова, где только система знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто».
К.Д. Ушинский.
«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё в беспорядке и где сам хозяин

Слайд 4
Если нет жизненной необходимости в получении знаний – значит нет

интереса и тогда…




Если ветер, если ветер
В голове ученика,
Что ни утро, что ни вечер –
Он летает в облаках.
Вот была б такая скрепка
Или специальный клей,
Чтоб они держали крепко
Улетающих детей!

Если нет жизненной необходимости в получении знаний – значит нет интереса и тогда…Если ветер, если ветерВ

Слайд 5Метапредметность
Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик

не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальные способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.
Метапредметность  Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но

Слайд 6К метапредметным универсальным учебным действиям относятся: Регулятивные (организация учебной деятельности) Познавательные (общеучебные, логические,

постановка и решение проблемы) Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)
К метапредметным универсальным учебным действиям относятся:  Регулятивные (организация учебной деятельности)  Познавательные (общеучебные, логические, постановка и

Слайд 7"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я

не запомню, вовлеки меня - и я пойму".

Слайд 8
Метапредметная проблемная ситуация – спровоцированное (созданное) учителем состояние интеллектуального затруднения

ученика, когда он обнаруживает, что для решения поставленной перед ним задачи ему недостаточно имеющихся предметных знаний и умений, и осознаёт необходимость их пополнения.
Метапредметная проблемная ситуация – спровоцированное (созданное) учителем состояние интеллектуального затруднения ученика, когда он обнаруживает, что для

Слайд 9
Вставить пропущенные согласные з//с в приставки. Бе..жалостный, ра..бить, ра..пилить, ра..сыпать, и..дать

Обратите

внимание на написание приставок без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-.
Постарайся определить закономерность и сделай выводы.

Сравните свой вывод с выводом в учебнике и алгоритм его применения.

з

з

с

с

з

Вставить пропущенные согласные з//с в приставки. Бе..жалостный, ра..бить, ра..пилить, ра..сыпать, и..датьОбратите внимание на написание приставок без-,

Слайд 103,6,12, 78, 8, 63, 9, 51
Выпишите в 1

столбик все однозначные числа и умножьте их на 7, а во 2столбик все двузначные числа и тоже умножьте их на 7.

12 * 7

10

2

10*7 + 2*7

3,6,12, 78, 8, 63, 9, 51    Выпишите в 1 столбик все однозначные числа и

Слайд 11Цель задания: Проверить усвоение знаний об особенностях фонетической системы русского языка;

умение группировки букв; умение определять нерешаемую задачу. Посмотри на группы букв. Допиши пропущенные буквы в тех случаях, когда это возможно.   Ы У Б В З Л О __ И __ П __ С __ Ё Я

ю

ф

а

Цель задания: Проверить усвоение знаний об особенностях фонетической системы русского языка; умение группировки букв; умение определять нерешаемую

Слайд 12
Рубрика «Давай подумаем»
Сережа написал «Людачка» и обозначил суффикс –чк-, так

как слово образовано от слова Люда; «Наташинька», потому что сочетания жи – ши надо писать через и.
Учитель назвал такие ответы ошибочными. Почему?
Рубрика «Давай подумаем»Сережа написал «Людачка» и обозначил суффикс –чк-, так как слово образовано от слова Люда;

Слайд 13
На какие группы делятся звуки речи? Чем различаются эти звуки?


На какие группы делятся звуки речи? Чем различаются эти звуки?

Слайд 14Задание. Выберите слово, подходящее к данной модели Звонок, письмо, привет, стебель, свежий.
п
р
и
в
е
т

Задание. Выберите слово, подходящее к данной модели   Звонок, письмо, привет, стебель, свежий.

Слайд 15
ПАМЯТКИ
1. Памятка-алгоритм, в которой рекомендуется работа алгоритмического характера: все предлагаемые действия

довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.  2. Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий (шагов), но учащиеся имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них.  3. Памятка-совет. В ней учащиеся получают рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность) осуществляется успешно. Выбрать действия, наиболее подходящие для него лично, - дело самого учащегося.  4. Памятка-показ, в которой доминирует (не по месту, а по значимости) пример выполнения тех или иных действий с соответствующим их контролем. 
ПАМЯТКИ1. Памятка-алгоритм, в которой рекомендуется работа алгоритмического характера: все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна. 

Слайд 16
Работай так.

Прочитай предложение, пойми, о чем говорится в предложении, и

запомни его.
Повтори предложение, проверь, помнишь ли ты его.
Прочитай все слова в предложении так, как они написаны.
Произнеси слова в предложении так, как нужно их писать (орфографически).
Пиши, диктуя себе орфографически.
Проверь себя. Читай написанное и сверяй с печатным текстом.
Работай так.Прочитай предложение, пойми, о чем говорится в предложении, и запомни его.Повтори предложение, проверь, помнишь ли

Слайд 17
Как написать безударное личное окончание глагола?
1. Определить время, лицо и

число глагола.
2. Поставить глагол в неопределенную форму и по гласной букве перед –ть определить спряжение.
3. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе

I спряжение II спряжение
-у (- ю) -у (-ю)
-ешь -ишь
-ет -ит
-ем -им
-ете -ите
-ут (-ют) -ат(-ят)
Как написать безударное личное окончание глагола?1. Определить время, лицо и число глагола.2. Поставить глагол в неопределенную

Слайд 18
Ь после шипящих на конце имен существительных
Проверяемое слово – имя

существительное?

Да Нет

Оканчивается ли оно на шипящий? (ж, ч, ш, щ)

Да Нет

Определи род: женский или мужской

Женский: пишется ь Мужской: ь не пишется
Ь после шипящих на конце имен существительныхПроверяемое слово – имя существительное?

Слайд 19Задание. Сгруппируйте слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировки
Березка, осень,

зелёный, шкаф, старушка, лесной, ученик, гладкий, робкий.
Задание. Сгруппируйте слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировкиБерезка, осень, зелёный, шкаф, старушка, лесной, ученик, гладкий,

Слайд 201. Как части речи:
Имя существительное Имя прилагательное

берёзка

зелёный
осень лесной
шкаф гладкий
старушка робкий
ученик

1. Как части речи: Имя существительное  Имя прилагательноеберёзка

Слайд 212. По наличию орфограммы
1. Слова с парными согласными. 2. Слова

с безударными гласными.
берёзка осень
шкаф зелёный
старушка лесной
гладкий ученик
робкий старушка
2. По наличию орфограммы  1. Слова с парными согласными. 2. Слова с безударными гласными.берёзка

Слайд 22Задание. Разделите слова на 2 группы. Докажите свой выбор. Мякиш_, плач_, молодеж_,

приемыш_, теч_, малыш_, брош_, кирпич_, царевич_, экипаж_, суш_, роскош_.
Задание. Разделите слова на 2 группы. Докажите свой выбор.  Мякиш_, плач_, молодеж_, приемыш_, теч_, малыш_, брош_,

Слайд 23Мякиш,

молодежь,
плач, течь,
приемыш, брошь,
малыш, сушь,
кирпич, роскошь.
царевич,
экипаж,
Мякиш,

Слайд 24 Цель задания: проверить умение учащихся использовать знания о различных падежных окончаний

существительных 2-го и 3-го склонения в предложном падеже при определении принадлежности географических названий к тому или иному склонению; умение осуществлять поиск необходимого способа действия, находить способ выполнения нестандартного задания; умение объединять объекты в группы по существенному признаку. Определи род приведённых ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа. Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нижеголь Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нижеголи                
Цель задания: проверить умение

Слайд 25 м.р

ж.р

Ивдель Лебедянь
Коростель Мезень
Вымь
Нижеголь,
Т.к. у существительных в П.п. 2 скл. окончание –е, а 3 скл. –и.

м.р

Слайд 26Цель задания: проверить умение учащихся находить ошибки, допущенные при проверке безударных

падежных окончаний имён существительных; проверить состояние контроля как компонента учебной деятельности, проявляющего в умении обнаружить ошибки в чужих рассуждениях. Найди и отметь правильные рассуждения.

о погоде, потому, что о столе

к ветке, потому, что к стене

о кровате, потому что о земле

на карнавале, потому что на столе  

Цель задания: проверить умение учащихся находить ошибки, допущенные при проверке безударных падежных окончаний имён существительных; проверить состояние

Слайд 27 Цель задания: проверить знание грамматических признаков имени существительного; умение рассматривать

ряд слов с позиции одного грамматического признака; способность к обобщению и выделению существенных признаков; умение определять основание для группировки. В каждой группе найди и подчеркни «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имени существительного. Объясни свой выбор. ёлка, ель, сосна, липа; грусть, костёр, журавль, успех; окно, пальто, кресло, зеркало; фасоль, тюлень, пароль, тополь.  

____

________

_________

__________

Цель задания: проверить знание грамматических признаков имени существительного; умение рассматривать ряд слов с позиции

Слайд 28Задание. Знаешь ли ты значения выделенных слов? Если нет, обратись к

толковому словарю. Картина, акварель, художник, живописец, масло, холст.
Задание. Знаешь ли ты значения выделенных слов? Если нет, обратись к толковому словарю.   Картина, акварель,

Слайд 29“…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он

владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение”.

По мнению Блонского П.П.  (русского философа и психолога) 

“…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение

Слайд 30Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть