Слайд 2 «Человек по натуре своей – художник.
Он всюду, так или иначе,
стремится вносить в свою жизнь красоту…
Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.»
М. Горький
Слайд 3Продуктивная деятельность способствует:
- развитию способности нестандартно мыслить;
- готовности к активности
творческого характера;
-умению создавать креативные продукты
собственной деятельности;
-формированию эстетического отношения
к миру.
Слайд 4 Новизна опыта в развитии
творчества
дошкольников достигается посредством
1. использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности;
Слайд 5 Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Происходя не в силу
установившейся традиции , устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций. (Толковый словарь Ефремовой Т.Ф.2000.)
Синонимы: индивидуально , на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по – новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно. (Словарь синонимов). Нетрадиционное рисование- -искусство изображать не основываясь на традиции.
в развитии творчества
дошкольников достигается посредством
2. взаимосвязи непосредственно образовательной
с самостоятельной и совместной с педагогом
деятельностью детей;
3. взаимодействия с родителями
как активными участниками
образовательного процесса.
Слайд 7 «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит,
что нельзя
воспитателю содействовать его
образованию и проявлению»
Л.С. Выготский
Слайд 8Основная задача взрослого – научить ребенка действовать, помочь на начальном этапе,
а затем направлять его активность.
Слайд 9 Развивается у ребёнка:
мелкая моторика
рук и тактильное восприятие;
пространственная ориентировка на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие;
внимание и усидчивость;
логическое и абстрактное мышление, фантазия; наблюдательность, внимание
и уверенность в себе.
Слайд 10Формы работы
Индивидуальная
Коллективная
Участие в конкурсах, выставках и т.д.
Слайд 11Продуктивные виды деятельности
ЛЕПКА
РИСОВАНИЕ
Разного рода поделки,
макеты из природного
и бросового материала
КОНСТРУИРОВАНИЕ
АППЛИКАЦИЯ
Слайд 13
Монотипия
Печатание листьями
Ниткография
Печатание бумагой
Рисование мыльной пеной
Рисование методом наката
Рисование ребром картона
Рисование с помощью
соли
Рисование методом напыления (набрызг)
Кляксография
Клеевая техника (витражи)
Рисование руками, ладонью,
кулаком, пальцами
Рисование по кругу
Рисование вдвоем
Рисование методом тычка
Слайд 14
Печатание спичечным коробком
Оттиск поролоном
Рисование ватными палочками
Граттаж
Рисование восковыми карандашами и акварелью
Рисование свечой
Рисование по сырому
Расчесывание краски
Печать винной и пенопластовой пробкой
Рисование цветными и белыми мелками.
Слайд 15Печатание листьями
Ниткография
Рисование мыльной пеной
Слайд 17Рисование солью
Кляксография
Рисование по сырому
Слайд 18Рисование поролоном
Рисование методом тычка
Рисование методом
напыления» (набрызг)
Рисование восковыми
мелками и акварелью
Слайд 21Обрывная аппликация
Накладная аппликация
Модульная аппликация (мозаика)
Симметричная аппликация
Ленточная аппликация
Силуэтная аппликация
Квиллинг
Торцевание
Коллаж
Оригами
Аппликация из салфеток
Гофрированная бумага
Аппликация из ткани
Аппликация
из крупы
Аппликация из соломы
Аппликация из засушенных растений
Слайд 22Модульная аппликация
(мозаика)
Обрывная аппликация
Квиллинг
Ленточная аппликация
Слайд 23Оригами
Торцевание
Аппликация из засушенных растений
и других природных материалов
Слайд 24Аппликация из крупы
Аппликация из соломы
Аппликация из ткани
Слайд 25Аппликация из салфеток
Айрис фолдинг
Аппликация из пуговиц
Слайд 27лепка объёмных форм из отдельных частей
модульная лепка( используются валики, шарики, косички,
многослойные диски, нарезка…)
налепные украшения( их раскрашивание красками)
пластилиновая аппликация
мозаика из мелких шариков и плоских камешков
выкладывание жгутиками (витражная техника)
рисунок пластилиновыми мазками (пластилинография)
расписной пластилин (разрезание слоёного пластилина)
создание фактурной поверхности
отпечатки различными предметами на пластилиновой основе
рельефы ( декоративные пластинки): барельеф, горельеф, контррельеф
Слайд 28раскатывание пластилинового листа, обрубовка
рисунок из пластилиновой ленты
смешивание цветов (цветоведение)
рисование пластилином.
процарапывание.
сграффито (многослойное процарапывание).
лепка на форме
лепка из колец
лепка из пластин
торцевание на пластилине
миниатюра:
работа с шаблоном
многоплановый рельеф
Контур
Пластилиновая живопись
Слайд 30 Выкладывние жгутиками
Пластилиновая мозаика
Лепка из природного материала
Слайд 31Барельеф
Пластилиновая живопись
Отпечатывание
Лепка из пластин, колец
Слайд 32Нетрадиционные виды
конструирования
Слайд 33из природного и бросового (использованного)
материала, из бумаги.
конструирование
техническое
художественное
из строительных материалов (деревянных окрашенных
или неокрашенных деталей геометрической формы, из деталей конструкторов имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков, некоторые способы конструирования из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов
Слайд 34Конструирование из строительного материала
Конструирование деталей
конструкторов
Лего - конструктор
Слайд 35Магнитная мозаика
Магнитный конструктор
Слайд 36Конструирование из крупногабаритных модулей
Слайд 37Конструирование из бумаги, бросового
и природного материала
Слайд 40Айрис Фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в
виде закручивающейся спирали (радужное складывание). Оттуда и идет название техники – Iris Folding. Техника «Айрис Фолдинг» зародилась в Голландии, местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги.
Слайд 41Сегодня Iris Folding применяют для украшения открыток, книг, фотоальбомов, коллажей, картин
и т. д.
Этой технике легко научить детей, развивать их мышление, мелкую мускулатуру рук, внимательность, усидчивость.
Слайд 431.На лист картона наносится
заранее придуманный рисунок, который вырезается
по контуру.
Слайд 44Основные этапы работы:
2. Изготовление айрис – шаблона:
Слайд 454.Нарезаем и складываем вдоль полоски цветной бумаги. Ширина полоски 2-3 см.
3. Выбираем
необходимый шаблон.
Слайд 465. Полоски приклеиваются
с обратной стороны бумаги в последовательности, указанной в шаблоне(по
часовой стрелке). Полоски должны приклеиваться с наслоением(внахлест) – каждая последующая полоска накрывает часть предыдущей.
Слайд 47Не забывайте сверять последовательность ваших действий с шаблоном. Сгиб бумаги смотрит
Слайд 49Убираем шаблон со схемой. Изнаночную сторону «укрываем» листом однотонной бумаги такого
же формата и приклеиваем. Украшаем работу деталями.
Слайд 52Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать
выражать свои мысли в продуктах деятельности.