Слайд 1Мастер-класс для родителей на тему:
«Использование элементов ритмической пластики в образовательной
деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»
Подготовил:
Гурова Н.Н. ,
воспитатель
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Дети с раннего возраста любят
танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы дают возможность ребёнку эмоционально выразить себя, приобщить к миру прекрасного, учат разбираться в искусстве, с ранних лет прививают хороший вкус. Занятия танцами исправляют сутулость, излишний изгиб в пояснице, способствуют профилактике плоскостопия, ребёнок становится более стройным и изящным.
У детей дошкольного возраста недостаточно развита зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не могут на долгое время сосредоточить внимание на музыке, недостаточно воспринимают движение, плохо ориентируются в пространстве и во времени. Поэтому нужно развивать органы чувств и сенсорные умения ребёнка, которые необходимы в дальнейшем для занятий хореографией.
Слайд 3
В МБДОУ №102 уделяется большое внимание
укреплению детско-родительских отношений, вовлечению родителей в образовательно-воспитательный процесс, организации совместной деятельности педагога и родителей для объединения усилий в реализации общей цели – сформировать успешного ребенка.
Данный мастер – класс предполагает разучивание упражнений по ритмопластике для дальнейшего применения их родителями в игровой деятельности с детьми.
Слайд 4ЦЕЛЬ:
• привлечение родителей в деятельность их детей
посредством хореографии.
ЗАДАЧИ:
• представление перед участниками мастер-класса своих идей образовательной деятельности;
• продемонстрировать и обучить участников практическим навыкам для успешной реализации их в игровой деятельности с детьми;
• оказать помощь и содействие участникам мастер-класса в эстетическом и оздоровительном воспитании детей.
Слайд 5
ФОРМЫ РАБОТЫ:
• беседа (во время выполнения элементов разминки
и игрового стрейчинга);
• практическая работа – разучивание упражнений. хореографических комбинаций.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
• музыкальный зал с зеркалами;
• магнитофон;
• музыкальный материал на флеш-носителе.
Слайд 6Методы организации и познавательной деятельности:
• словесный, наглядный (показ
педагога, музыкальное сопровождение, наглядность);
• репродуктивный (повторение за педагогом, имитация, идентификация).
Методы практической работы:
• показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.
Методы мотивации:
• поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).
Слайд 7СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть. Поклон, приветствие.
- мотивация родителей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия;
- разминка на середине зала, по кругу.
2. Основная часть.
- разучивание упражнения «Колобок»;
- разучивание упражнения «Большая стирка»;
- разучивание упражнения «Танец сидя»;
- разучивание упражнения «Погода».
3. Заключительная часть.
- обобщение пройденного материала, подведение итогов занятия;
- положительная педагогическая оценка;
- поклон.
Слайд 8ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:
• принцип доступности и индивидуализации;
• принцип постепенного повышения требований;
• принцип систематичности;
• принцип сознательности и активности;
• принцип повторяемости материала;
• принцип наглядности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• у родителей появится большая заинтересованность в занятиях их детей хореографией;
• приобретут первоначальное представление об основах азбуки музыкального движения;
• научатся элементам и упражнениям по ритмопластике.
Слайд 9Разминка по кругу:
марш, ходьба на носках и пятках, бег.
Слайд 10Разминка по кругу:
бег с захлёстом ноги, «лошадка», боковой галоп.
Слайд 11Разминка на середине зала:
- движение для улучшения эластичности плечевого
пояса и подвижности плечевых суставов;
- движение для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
- движение для развития эластичности мышц кисти и предплечья;
- движение для улучшения подвижности и гибкости суставов позвоночника;
- движение для увеличения подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы.
Слайд 12«Колобок» - упражнения на развитие художественно-творческих способностей:
- «лепим тесто»,
«кладём колобок в печку», «оставляем остывать на окошке»;
- «удивление»;
- «встреча колобка и часиков»;
- «встреча колобка и малыша»;
- «встреча колобка и клоуна»;
- «встреча колобка и дровосека»;
- «встреча колобка и лисы».
Слайд 13 «Большая стирка» - танцевально-образная импровизация:
- «стираем»;
- «трём бельё на доске»,;
- «полоскаем»;
- «отжимаем»;
- «встряхиваем»;
- «вешаем бельё сушиться»;
- «гладим».
Слайд 14«Танец сидя» – ритмико-гимнастические упражнения:
- наклоны головой в стороны;
- наклоны корпуса в сторону;
- хлопки в ладоши;
- хлопки по коленям;
- «ножницы»;
- «игра на пианино»;
- «игра на дудочке»;
- «едем на поезде»;
- топаем поочерёдно ногами.
Слайд 15«Погода» - творческое задание, показ явлений природы:
- «ветер» -
размахивать руками над головой;
- «буря» - топать ногами;
- «дождь» - хлопать в ладоши.
По требованию педагога быстро показать предлагаемое явление природы.