Презентация, доклад мастер – класса для воспитателей ДОО на тему Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Содержание

Цель: Показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества.

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - детский сад №6
Мастер – класс

по теме: «Методы работы с произведениями устного народного творчества»

Подготовила
Воспитатель Аксинина Е.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - детский сад №6 Мастер – класс по теме: «Методы работы с

Слайд 2 Цель:
Показать приемы и методы работы с произведениями устного народного

творчества.
Цель: Показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества.

Слайд 3Задачи:

1. Передача опыта путём прямого и комментированного показа действий, методов, приёмов и

форм педагогической деятельности.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

3. Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников.

Задачи:1. Передача опыта путём прямого и комментированного показа действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.2. Повышение уровня профессиональной

Слайд 4Малые формы фольклора помогают «выломать язык ребёнка на русский лад» К.Д. Ушинский

Малые формы фольклора помогают «выломать язык ребёнка на русский лад» К.Д. Ушинский

Слайд 5 Жанры:
Скороговорки
Загадки
Пословицы и поговорки
Потешки
Считалки
Дразнилки
Русские народные сказки
Народные

игры
Были
Жанры:Скороговорки Загадки Пословицы и поговоркиПотешкиСчиталкиДразнилкиРусские народные сказкиНародные игрыБыли

Слайд 6Методы, используемые в работе :
Наглядные методы позволяют формировать яркие представления о

фольклоре, дают возможность ребёнку всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать причины, делать выводы;

Практические методы позволяют уточнять и углублять представления детей о фольклоре, способствуют возникновению атмосферы заинтересованности;

Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально-положительное отношение к жанрам устного народного творчества, позволяют в кратчайший срок передать детям информацию.

Методы, используемые в работе :Наглядные методы позволяют формировать яркие представления о фольклоре, дают возможность ребёнку всматриваться в

Слайд 7Приёмы:
приём инсценирования с помощью специально отобранных средств;
рассказ воспитателя с

использованием иллюстрации, картинок, показ слайдов, видеофильмов;
приём действенного соучастия рассчитан на активное вхождение детей в развёртывающееся перед их глазами действие;
приём речевого образца – правильная речевая деятельность воспитателя;
хоровые и индивидуальные повторения, которые обеспечивают тренировку речедвигательного аппарата детей;
заучивание наизусть по ролям, сочинение загадок, сказок;
приём оценки ответа или действия и исправление;
- показ способов действий.
Приёмы:приём инсценирования с помощью специально отобранных средств;  рассказ воспитателя с использованием иллюстрации, картинок, показ слайдов, видеофильмов;

Слайд 8Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой

в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.

Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи. Применение загадок в работе с детьми способствует развитию у них навыков речи – доказательства и речи – описания. Уметь доказывать – это не только уметь правильно, логически мыслить, но и правильно выражать свою мысль, облекая ее в точную словесную форму.

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются

Слайд 9 Пословицы и

поговорки– особый вид устного народного творчества.
Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению.

Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Пословицы и поговорки– особый вид устного народного творчества.

Слайд 10Игра «Скажи по-русски»
Леди вышла из фаэтона,
лошади побежали быстрее.
Баба с воза

– кобыле легче.

Детская философия.

Устами младенца глаголет истина.

Без страдания нет наград.

Первый из них всегда обречён.

Один старый и два новых.

Кредиторы ждать не любят.

Все пошли – и ты догоняй

Чужая рубашка опасна для жизни.

Будней – то пять, а выходных – два.

Конфликт поколений в курятнике.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Первый блин комом.

Старый друг лучше новых двух.

Долг платежом красен.

Семеро одного не ждут.

Своя рубаха ближе к телу.

Делу время – потехе час.

Яйца курицу не учат.

Игра «Скажи по-русски»Леди вышла из фаэтона, лошади побежали быстрее. Баба с воза – кобыле легче.Детская философия. Устами младенца

Слайд 11Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи.


Язык сказок очень красив: певуч и поэтичен, содержит много метафор, образных сравнений, метких и поучительных пословиц и поговорок. Все эти особенности делают сказку незаменимым средством речевого развития и воспитания детей разных возрастов.
Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к желанию пересказывать ее, инсценировать и даже попробовать свои силы в сочинительстве сказок.
Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Язык сказок очень красив: певуч и

Слайд 12«Заюшкина избушка»

«Заюшкина избушка»

Слайд 13Использованная литература:
Ушакова О.С. «Развитие дошкольников», М., 2001г.
«Детский сад и

семья», Дошкольное воспитание№6, 2000г.
«Детский сад и семья», Дошкольное воспитание,№4, 2000г.
Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду», М., 1997г.



Использованная литература: Ушакова О.С. «Развитие дошкольников», М., 2001г. «Детский сад и семья», Дошкольное воспитание№6, 2000г. «Детский сад

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть