Презентация, доклад Мастер – класс Построение урока ОНЗ на основе системно-деятельностного подхода

Содержание

Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа:включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.1. Знаю что значит уметь учиться (норма учебной деятельности)2. Хочу учиться3. Могу учиться (содержательные

Слайд 1Мастер – класс «Построение урока ОНЗ на основе системно-деятельностного подхода »
Чванова Наталья

Анатольевна
учитель начальных классов
высшей категории
МОУ Ермишинская СОШ
Мастер – класс «Построение урока ОНЗ на основе системно-деятельностного подхода » Чванова Наталья Анатольевнаучитель начальных классоввысшей категорииМОУ

Слайд 2

Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин)

Цель этапа:
включение в учебную деятельность

на личностно значимом уровне.

1. Знаю что значит уметь учиться



(норма учебной деятельности)
2. Хочу учиться
3. Могу учиться (содержательные рамки)
4. Зачем мне надо учиться

Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа:включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.1. Знаю что

Слайд 3
1. Актуализация необходимых ЗУН
3. Пробное учебное действие
4. Фиксация затруднения
2. Обобщение ЗУН

2.

Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин)

1. Актуализация необходимых ЗУН3. Пробное учебное действие4. Фиксация затруднения2. Обобщение ЗУН2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Слайд 43. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин)
Цель этапа:
выявление и фиксация

места и причины затруднения.


1. Перестаю действовать –
начинаю думать.
2. Что я делал, какие знания применял?
3. Где возникло затруднение?
(место)
4. Почему оно возникло?
(причина)

3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин)Цель этапа:выявление и фиксация места и причины затруднения. 1. Перестаю

Слайд 54. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)
Цель этапа:
постановка цели учебной

деятельности, выбор способа и средств ее реализации.


1. Какое знание строю, чему учусь?
(цель проекта)
2. Как строю и с помощью чего?
(выбор способа и средств)
3. План построения нового знания.

4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)Цель этапа:постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств

Слайд 65. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)
Цель этапа:
построение и фиксация

нового знания.


1. Реализация построенного проекта.
2. Фиксация нового знания в речи и знаково.
(эталон)

5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)Цель этапа:построение и фиксация нового знания. 1. Реализация построенного проекта.2.

Слайд 7
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин)
1.

Решение типовых заданий
на новое знание
2. Проговаривание во внешней речи
(всеми учащимися)

Цель этапа:
применение нового знания в типовых заданиях.

6. Первичное закрепление с комментированием во   внешней речи (4–5 мин)1. Решение типовых заданий

Слайд 8
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин)


Цель этапа:
самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

1. Выполнение самостоятельной работы
(решение типовых заданий)
2. Самопроверка
(по эталону для самопроверки)
3. Коррекция ошибок
4. Ситуация успеха

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону    (3–5 мин) Цель этапа:самопроверка умения применять новое

Слайд 9
1. Границы применимости нового знания
2. Задания, в которых новое

знание связывается с ранее изученными
3. Задания на повторение
4. Задания на пропедевтику изучения
последующих тем

8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)

Цель этапа:
включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

1. Границы применимости нового знания2. Задания, в которых новое   знание связывается с ранее изученными3. Задания

Слайд 109. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)
Цель этапа:
соотнесение цели урока

и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.


1. Фиксация нового содержания
2. Рефлексия учебной деятельности
(затруднение, цель, результат,
как достигнут результат)
3. Самооценка деятельности на уроке
4. Домашнее задание

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)Цель этапа:соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на

Слайд 11 «За работу взялся класс, всё получится

у нас!»

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 

«За работу взялся класс,    всё получится у нас!»Мотивация (самоопределение) к учебной

Слайд 12
УСТНЫЙ СЧЁТ

2. Актуализация и пробное учебное действие.

УСТНЫЙ   СЧЁТ2. Актуализация и пробное учебное действие.

Слайд 134
7
11
16
22

47111622

Слайд 14Продолжи ряд:
4 7 11 16 22 ? ? ?

Продолжи ряд:4 7 11 16 22 ? ? ?

Слайд 15Равенства с «окошками»
7 + =9
2 +

=7
- 5 = 6


2 + = 11
- 9 = 3
6 + = 15

5

2

11

9

12

9

Равенства с «окошками»7 +    =92 +    =7  - 5 =

Слайд 16




+17 = 19

a – 6

х + 6 = 15

Выявление места и причины затруднения. 

+17 = 19a –

Слайд 17 Тема: Уравнение. Цель:Узнать, что называют уравнением.


Задачи урока:
знать, что такое «уравнение»;
распознавать уравнения

среди других равенств;

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 

Тема: Уравнение. Цель:Узнать, что называют уравнением. Задачи урока:знать, что такое «уравнение»;распознавать уравнения среди

Слайд 18




+17 = 19

a – 6

х + 6 = 15

5. Реализация построенного проекта. 

+17 = 19a –

Слайд 19УРАВНЕНИЕ

х + 6 = 15
Равенство
с неизвестным,
которое надо найти


УРАВНЕНИЕ           х + 6 = 15Равенство

Слайд 206. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 9. Рефлексия учебной

Слайд 21Рефлексия мастер - класс


- Моя цель прихода на мастер-класс……
- Я взяла

полезного для себя ………..
- Мне хочется отметить………
- Я считаю, что нам удалось………
-В ходе сегодняшнего занятия мне показалось важным…….
нужным…….
интересным……..

Рефлексия мастер - класс- Моя цель прихода на мастер-класс……- Я взяла полезного для себя ………..- Мне хочется

Слайд 22системная реализация деятельностных целей образования;
Принципиальное отличие уроков деятельностной направленности от традиционных уроков:
ученик является

субъектом учебной деятельности.
системная реализация деятельностных целей образования; Принципиальное отличие уроков деятельностной направленности  от традиционных уроков: ученик является субъектом

Слайд 23Спасибо за работу!

Спасибо  за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть