Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой петушок»
Малыши
и книжки
Воспитатель МАДОУ
« Детский сад «Золотой петушок»
Осипова Н.А.
Слайд 2 Чтение книг – тропинка по которой умелый ,
умный , думающий
воспитатель
находит путь к сердцу ребенка.
В. А. Сухомлинский
Слайд 3 В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных
источников - телевидения и компьютеров, и фактически сводится к минимуму чтение книг.
Из-за нехватки психоэмоционального общения со взрослыми и сверстниками у ребенка появляются ложные представления о общении между людьми как таковом.
Взрослые познают мир умом, маленькие дети –
эмоциями.
Слайд 4
Актуальность:
Не обладая эмоциями, т. е. не умея испытывать радость
и печаль, гнев и вину, мы не были бы в полной мере людьми. Эмоции стали одним из признаков человечности.
Дошкольный возраст считается наиболее сенситивным к сфере человеческих отношений. В нем происходит бурное развитие самосознания ребенка, он открывает для себя сверстника, вступает с ним в эмоциональные, деловые формы общения. Нарушение нормального взаимодействия с окружающими на ранних стадиях развития ребенка негативно отражается на формировании всех сторон психики, замедляя его темп, влияя на целостность развития. Сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Ее необходимо развивать. Детская художественная литература – действенная сила нравственного воспитания, и надо уметь целенаправленно ею пользоваться.
Слайд 5Цель:
- обогащение понимания эмоций и чувств;
- формирование эмоционального отклика
детей на различные жанры детской литературы.
Задачи:
1. Воспитывать интерес детей к художественной литературе, формировать способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на них.
2.Воспитывать на основе устного народного творчества положительного отношения к окружающему миру.
3.Совершенствовать систему взаимодействия с родителями в процессе работы
Слайд 6 Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Её роль
велика в развитии речи дошкольника. Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Первые литературные произведения, с которыми ребёнок знакомится в своей жизни, имеют ориентацию на малые фольклорные жанры: колыбельные, песенки, потешки, прибаутки, народные сказки, которые дают образцы ритмической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка. Народная педагогика является основой интеллектуального развития ребёнка от 2 до 4 лет, его любознательности, фантазии, образной памяти, овладения и развития речи.
Слайд 7Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться
к книге – одна из задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель.
Особую роль в приобщении детей к книге отвожу книжному центру.
При оформлении центра учитываю реализуемую программу и индивидуальные особенности этого возраста.
Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.
Слайд 9 Начинать надо с самых простых произведений. Воспитатель читает детям вслух, повторяет
особенно понравившиеся детям строчки, делится с юными слушателями своими впечатлениями от прочитанного. Следует дать ребёнку возможность почувствовать красоту художественного слова: надо дорожить его первым интересом к таинству художественного текста.
Пусть дети слушают хорошее чтение воспитателя, заучивают наизусть считалки, песенки, потешки, произведения, стилизованные под детский игровой фольклор.
Эти короткие тексты становятся частью их жизни: звучат на прогулке, на зарядке, во время игр.
Слайд 10Фольклор в повседневной жизни малышей в разные режимные моменты
Знаем, знаем, да
- да – да, где тут плещется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошки, по-нем-нож-ку,
Нет, не понемножку – посмелей, будем умываться веселей!
Слайд 11 Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по
дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ,
Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!
Топают ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Слайд 12Зарядка с ленточками
Ленточки ребятки взяли, дружно ими помахали.
Надо в круг теперь
всем встать,
Ленточки мне показать.
Ленточки мне показать
И за спину их убрать.
Слайд 13 Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки мы обыгрываем при помощи различных
видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный.
Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.
Слайд 14Показ настольного театра « Волк и семеро козлят»
Слайд 15Согласно комплексно – тематического планирования в нашем плане есть тема «Сказочный
мир», в рамках этой темы у нас были темы недели « Книжкина неделя»; « В гостях у сказки». Итоговыми мероприятиями этих недель были: выставка
« Моя любимая сказка» и «Изготовление книжек – малышек своими руками» . Родители принимали активное участие в проведении данных выставок.