Презентация, доклад Логопедическая работа с детьми с ЗПР

Содержание

Особенности развития речи детей с задержкой психического развитияНарушение восприятия и различения слов на основе дифференцированных признаков фонем;Недифференцированность фонематического восприятия;Недоразвитие слуховой дифференциации фонем;Возможность восприятия слов и псевдослов определяется контекстуальными условиями;Доминирование субъективно воспринимаемых признаков над объективными отношениями во

Слайд 1 Логопедическая работа с детьми с ЗПР
Подготовила
учитель – логопед,
Зинченко

М.А.
Логопедическая работа  с детьми с ЗПРПодготовила учитель – логопед, Зинченко М.А.

Слайд 2Особенности развития речи детей с задержкой психического развития

Нарушение восприятия и различения

слов на основе дифференцированных признаков фонем;

Недифференцированность фонематического восприятия;

Недоразвитие слуховой дифференциации фонем;

Возможность восприятия слов и псевдослов определяется контекстуальными условиями;

Доминирование субъективно воспринимаемых признаков над объективными отношениями во внеязыковой деятельности, малый объём семантического поля, значительное преобладание моделей досемантического ассоциирования и синтагматических ассоциаций;


Особенности развития речи детей с задержкой психического развитияНарушение восприятия и различения слов на основе дифференцированных признаков фонем;Недифференцированность

Слайд 3Особый механизм ассоциирования;

Понимание и усвоение грамматических форм словоизменения и способов словообразования

подчиняется закономерностям овладения грамматическим строем речи в онтогенезе, отражает определённую последовательность усвоения морфологических обобщений;

Определённые трудности понимания и дифференциации грамматических форм слова и словообразовательных моделей;

Нарушение понимания и дифференциации существительных, образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов со значением «очень большой»,правильных и неправильных производных слов (прилагательных), и глаголов, образованных префиксальным способом;

Низкий уровень сформированности морфологических обобщений;




Особый механизм ассоциирования;Понимание и усвоение грамматических форм словоизменения и способов словообразования подчиняется закономерностям овладения грамматическим строем речи

Слайд 4
Несформировано умение отличать правильные языковые формы от неправильных;

Долго не усваиваются и

дифференцированно не воспринимаются формально-языковые средства, с помощью которых выражается грамматическое значение слов;

Усваивается только та часть процессов словообразования и словоизмениения, которая относится с понятием «система», но не «норма»;

Недостаточное понимание содержания текстов, фрагментарность их восприятия, нарушение связности.




Несформировано умение отличать правильные языковые формы от неправильных;Долго не усваиваются и дифференцированно не воспринимаются формально-языковые средства, с

Слайд 5Основная цель коррекционно-логопедического воздействия


Формирование, с одной стороны, психологических механизмов овладения

системой языка (операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования), с другой – формирование умений владеть языком как средством, обеспечивающим процесс восприятия и порождения речевого высказывания, целенаправленное освоение правил использования языковых единиц в речевой деятельности.
Основная цель коррекционно-логопедического воздействия Формирование, с одной стороны, психологических механизмов овладения системой языка (операций сравнения, анализа, синтеза,

Слайд 6 Направления коррекционно-логопедического воздействия


Развитие восприятия и различения слов на основе дифференциальных

признаков фонем ( слов-квазиоминимов, слов и псевдослов, определение правильности слов);

Развитие умения понимать синтагмастические отношения между словами;

Формирование умения выявлять парадигматические отношения между словами;

Развитие понимания и дифференциации грамматических форм слова;

Развитие понимания и дифференциации словообразовательных моделей;

Развитие умения определять родственные слова и выделять общую морфему;

Развитие восприятия и понимания текстов различной сложности.








Направления коррекционно-логопедического воздействия  Развитие восприятия и различения слов на основе дифференциальных признаков фонем ( слов-квазиоминимов,

Слайд 7Этапы логопедической работы
Основной

Цель:
формирование механизма сравнения на основе дифференциальных признаков фонем.

Содержание:
-дифференциация слов-квазиомонимов,

слов и псевдослов;
-определение правильности слова.

Подготовительный

Цель:
формирование четкого слухового образа звука.

Содержание:
выделение звука на фоне слога, слова;
-выделение слова с данным звуком из предложения.



Этапы логопедической работыОсновнойЦель:формирование механизма сравнения на основе дифференциальных признаков фонем.Содержание:-дифференциация слов-квазиомонимов, слов и псевдослов;-определение правильности слова.Подготовительный Цель:

Слайд 8Игры на развитие восприятия и различение слов на основе дифференциальных признаков

фонем

Выделение звука на фоне слога

Выделение звука на фоне слова

Выделение слова с данным звуком из предложения

Дифференциация слов-квазиомонимов

Дифференциация слов и псевдослов

Определение правильности слова

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.









Игры на развитие восприятия и различение слов на основе дифференциальных признаков фонемВыделение звука на фоне слогаВыделение звука

Слайд 9





Этапы коррекционно-логопедической работы
Первый этап
Формирование понимания синтагматических отношений между словами
Второй этап
Формирование понимания

парадигматических отношений между словами



Этапы коррекционно-логопедической работыПервый этапФормирование понимания синтагматических отношений между словамиВторой этапФормирование понимания парадигматических отношений между словами

Слайд 10

Логопедическая работа по обучению детей с ЗПР словообразовательным моделям и их

дифференциации осуществляется в следующей последовательности:

дифференциация существительных, образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффиксов со значением «очень большой»;
образование прилагательных от существительных;
дифференциация значений глаголов, образованных префиксальным способом.





Логопедическая работа по обучению детей с ЗПР словообразовательным моделям и их дифференциации осуществляется в следующей последовательности:

Слайд 11Этапы логопедической работы по восприятию и пониманию текстов различной сложности:

Формирование умения

расчленять замысел текста (первичный синтез).

Формирование умения осмыслять и анализировать элементы текста, реконструировать его.

3. Формирование у детей процессов перекодирования смысловой программы в языковую форму при восприятии и последующем воспроизведении текста.
Этапы логопедической работы по восприятию и пониманию текстов различной сложности:Формирование умения расчленять замысел текста (первичный синтез). Формирование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть