Презентация, доклад Личностно-ориентированные технологии, как компонент психолого-педагогического инструментария в работе с дошкольниками с ОВЗ

Содержание

Сведения о детяхлекотеки МКДОУ «ЦРР-д/с№4» на 2018-2019 гг.

Слайд 1«Личностно-ориентированные технологии, как компонент психолого-педагогического инструментария в работе с дошкольниками

с ОВЗ»

Подготовила: Гальцова Ирина Петровна,
педагог- психолог МКДОУ «ЦРР-д/с№4»
п.г.т.Анна, Воронежская область

2018г.

«Личностно-ориентированные технологии, как компонент  психолого-педагогического инструментария в работе с дошкольниками с ОВЗ»Подготовила: Гальцова Ирина Петровна, педагог-

Слайд 2Сведения о детях
лекотеки МКДОУ «ЦРР-д/с№4» на 2018-2019 гг.

Сведения о детяхлекотеки МКДОУ «ЦРР-д/с№4» на 2018-2019 гг.

Слайд 3Стойкое недоразвитие познавательной деятельности разной степени выраженности

Недоразвитие сложных дифференцированных эмоций

Несформированность произвольной

регуляции всех психических процессов

Особенности в развитии детей

Стойкое недоразвитие познавательной деятельности разной степени выраженностиНедоразвитие сложных дифференцированных эмоцийНесформированность произвольной регуляции всех психических процессовОсобенности в развитии

Слайд 4Личностно-ориентированная
технология
Воспитательная система
Высшая ценность
Ребенок
Самоценности личности
Уважения личности
Природосообразности воспитания
Собственного темпа развития
Принципы
Основные средства

Понимание, Признание,

принятие

ППРС

Индивидуальный маршрут развития

Личностно-ориентированнаятехнологияВоспитательная системаВысшая ценностьРебенокСамоценности личностиУважения личностиПриродосообразности воспитанияСобственного темпа развитияПринципыОсновные средства Понимание, Признание, принятиеППРСИндивидуальный маршрут развития

Слайд 5 Личностно-ориентированные технологии

 Личностно-ориентированные технологии

Слайд 6Создание условий для функционирования СП «Лекотека»
Информационное поле
для родителей
Стена творчества
Методический

инструментарий

Игровое образовательное пространство

Создание условий для функционирования СП «Лекотека»Информационное поле для родителей Стена творчестваМетодический инструментарийИгровое образовательное пространство

Слайд 7Предметно- пространственная развивающая среда лекотеки
Образовательная зона

Предметно- пространственная развивающая среда лекотекиОбразовательная зона

Слайд 8Сенсорная зона

Сенсорная зона

Слайд 9Интерактивная зона

Интерактивная зона

Слайд 10Зона развития музыкальных способностей

Зона развития музыкальных способностей

Слайд 11Зона двигательной активности

Зона двигательной активности

Слайд 12Игровая зона

Игровая зона

Слайд 13 Зона релаксации

Зона релаксации

Слайд 14Особенности сенсорного развития
у детей с ОВЗ

Особенности сенсорного развития у детей с ОВЗ

Слайд 15Алгоритм обогащения сенсорного опыта

Алгоритм обогащения сенсорного опыта

Слайд 16Задачи сенсорного воспитания
Обучить ребенка перцептивным действиям (рассматривание, ощупывание);
Сформировать представления о сенсорных

эталонах;
Формировать умения самостоятельно применять системы перцептивных действий и сенсорных эталонов в практической деятельности.
Задачи сенсорного воспитания Обучить ребенка перцептивным действиям (рассматривание, ощупывание);Сформировать представления о сенсорных эталонах;Формировать умения самостоятельно применять системы

Слайд 17Игры, направленные на развитие умения различать цвет:
«Назови, что красное, синее, зеленое»,

«Разноцветные колечки»,
«Составь узор по образцу»,
«Что изменилось»,
«Найди каждому свой цвет»,
«Найди тень предмета» и др.
Игры, направленные на развитие умения различать цвет:«Назови, что красное, синее, зеленое», «Разноцветные колечки», «Составь узор по образцу»,

Слайд 18Игры, направленные на соотнесение величины предметов:
«Что больше, что меньше»,
«Составь пирамидку»,

«Разложи объекты по убывающей длине, ширине, высоте»,
«Сравни, что выше, больше, толще, меньше»
«Тяжелый-легкий»
«Составление рядов»
Игры, направленные на соотнесение величины предметов:«Что больше, что меньше», «Составь пирамидку», «Разложи объекты по убывающей длине, ширине,

Слайд 19Игры и упражнения, направленные на умения различать предметы по форме:
«Расставь фигуры

на свои места»,
«Подбери фигуры, соответствующие формам»,
«Найди пару»,
«Разрезные картинки»;
«Сложи узор»;
«Найди конструкции такой же формы».
Игры и упражнения, направленные на умения различать предметы по форме:«Расставь фигуры на свои места», «Подбери фигуры, соответствующие

Слайд 20Дидактические игры и упражнения для развития слухового восприятия:
«Тихо-громко»
«Кто позвал»
«Угадай на чем

играю»
«Иди на звук»
«Где звучит?» - близко-далеко
«Что шумит?»
Дидактические игры и упражнения для развития слухового восприятия:«Тихо-громко»«Кто позвал»«Угадай на чем играю»«Иди на звук»«Где звучит?» - близко-далеко«Что

Слайд 21Дидактические игры и упражнения для развития обоняния и вкуса:
«Определи предмет по

запаху»
«Вспомни, как они пахнут»
«Коробочки с запахами»
«Назови вкус продуктов»
Дидактические игры и упражнения для развития обоняния и вкуса:«Определи предмет по запаху»«Вспомни, как они пахнут»«Коробочки с запахами»

Слайд 22Игры и упражнения на развитие тактильно - кинестетического восприятия:
«Назови все признаки

предмета на ощупь (холодный, шершавый, круглый, резиновый и т.д.)
«Из чего сделано»
«Узнай и назови» - «Чудесный мешочек»
«Узнай плоскую и объемную фигуру»
Игры и упражнения на развитие тактильно - кинестетического восприятия:«Назови все признаки предмета на ощупь (холодный, шершавый, круглый,

Слайд 24Творческая импровизация-
приглашаем к сотрудничеству!

Творческая импровизация-приглашаем к сотрудничеству!

Слайд 25Ваши ощущения в процессе выполнения задания?
Ваши мысли по этому поводу?

Вывод: нельзя

требовать от ребенка того, чего он в принципе сделать не в состоянии!

Глядя на изображение через зеркало, надо провести линию между внешней и внутренней звездами.

Упражнение «Звезда»

Ваши ощущения в процессе выполнения задания?Ваши мысли по этому поводу?Вывод: нельзя требовать от ребенка того, чего он

Слайд 26





Вывод: безоговорочное положительное отношение к ребенку, то есть- принятие
1 игрок-

отрицательные подкрепления (критика, негативные оценки его действий, пренебрежительная вербальная информация)
2 игрок- положительные подкрепления (слова поддержки, радости, веры в его способности)
Вопросы для обсуждения:
Как вы чувствовали себя в своей роли?
Какие чувства вызвала у вас реакция группы?
Какие выводы вы можете сделать из этого упражнения?




Упражнение «Подкрепление»

Вывод: безоговорочное положительное отношение к ребенку, то есть- принятие 1 игрок- отрицательные подкрепления (критика, негативные оценки его

Слайд 27Рефлексия
Понравился МК- похлопать в ладоши
Не понравился МК- потопать
Вы сомневаетесь в эффективности

применения личностно-ориентированных технологий - пожать плечами
РефлексияПонравился МК- похлопать в ладошиНе понравился МК- потопатьВы сомневаетесь в эффективности применения личностно-ориентированных технологий -

Слайд 28Спасибо за внимание!

Успехов, творческих находок
и радостных открытий!

Спасибо за внимание! Успехов, творческих находок и радостных открытий!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть