Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Пласта
----------------------------------------------------------------------------------------
457020, Челябинская
область, г. Пласт, ул. Титова, 5А
Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,
Веб-сайт: http://ds10plast.ru
Лэпбук по развитию речи
«Теремок»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила: Воспитатель Суродеева З.В.
Слайд 2Цель: активизация и развитие речи детей с ОНР; закрепление и систематизация
знаний и умений детей
Задачи:
Закреплять умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
Закреплять умение правильно образовывать
в речи существительные единственного и множественного
числа в именительном и родительном падеже;
формировать умение образовывать относительные
прилагательные;
Расширять и обогащать глагольный словарь;
Расширять и обогащать словарь признаков;
Формировать и закреплять правильное произношение
звуков русского языка;
Развивать связную речь.
Слайд 3Актуальность: Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время,
так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.
Слайд 5Дидактическая игра
«Узнай сказку по картинке и расскажи её»
Цель: Закрепление знания сказок;
расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти.
Слайд 6Дидактическая игра
«Где чей домик?»
Цель: Углублять и расширять знания о различных
видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.
Слайд 7Дидактическая игра
«Противоположности»
Цель: Учить находить отличия объектов с разными признаками, подбирать
к заданной картинке карточку с противоположным значением признака. Развитие словаря.
Слайд 8Дидактическая игра
«Один - много»
Цель: формировать грамматический строй речи, лексическую систему
слов;
закреплять умения согласовывать слова;
развивать внимание, память, мышление, речь.
Слайд 9Дидактическая игра
«Сосчитай предметы»
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.
Слайд 10Дидактическая игра
«Он, она, оно, они»
Цель: Упражнять детей в классификации, соотнесение существительных
мужского, женского, среднего рода; подбирать карточки слова, подходящие по смыслу; обогащение словаря путем подбора слов; обучение детей согласованию существительных с местоимениями он, она, они; а также учить различать род притяжательных местоимений мой, моя, мои.
Слайд 11Дидактическая игра
«Составь предложение»
Цели: формирование грамматического строя речи старших дошкольников.
Задачи
дифференцировать понятия
«предложение» и «слово»,
развивать умение образовывать предложения из слов,
закреплять умение определять количество слов в предложении, их последовательность,
упражнять в согласовании прилагательного с существительным, существительного и числительного, глагола с существительным,
обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром,
воспитывать желание говорить правильно.
Слайд 12Дидактическая игра
«Назови действие»
Цели: учить подбирать глаголы,
обозначающие действия,
развивать память, внимание.
Слайд 13Дидактическая игра
«Собери пословицы»
Цель: расширить знания о пословицах, обогащать речь детей, пополнять
словарный запас, развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать делать выводы; умение работать со словом; коммуникативную компетентность, воспитывать интерес к культуре русского народа.
Слайд 14Дидактическая игра
«Подбери эмоцию»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, эмоциональное развитие детей, развитие внимания
и мышления, развитие фантазии и творчества, развитие мелкой моторики, развитие пространственного и логического мышления.
Слайд 15Настольный театр «Теремок», «Репка»
Задачи театрализованных игр: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно
размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-этические качества.
Слайд 16Дидактическая игра
«Составь сказку по картинкам»
Цель: закрепить знания детей известных сказок. Упражнять
в восстановлении сюжетов известных сказок по картинкам. Развивать связную речь (название персонажей, описание их особенностей, краткий пересказ сюжета).