Презентация, доклад Лексическая тема Человек. Части тела.

Содержание

Цели:- образовательные: уточнить и закрепить знания детей о частях тела;обогатить словарный запас дошкольников;формировать грамматические категории русского языка: образование форм мн.ч. от существительных в ед.ч.; образование форм Тв.п. ед.ч. и мн.ч. существительных; усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ,

Слайд 1Презентацию подготовила
учитель-логопед
Ильина Екатерина Фёдоровна
Занятие №34
Лексическая тема
«Человек.
Части тела».
(Средний дошкольный

возраст)
Презентацию подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина ФёдоровнаЗанятие №34Лексическая тема«Человек. Части тела».(Средний дошкольный возраст)

Слайд 2Цели:
- образовательные: 
уточнить и закрепить знания детей о частях тела;
обогатить словарный запас

дошкольников;
формировать грамматические категории русского языка: образование форм мн.ч. от существительных в ед.ч.; образование форм Тв.п. ед.ч. и мн.ч. существительных; усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ;
формировать навык ответа на вопрос полным предложением;
 - коррекционные:
способствовать коррекции дыхания, общей и мелкой моторики;
развивать связную речь дошкольников;
развивать слуховую память и внимание детей;
- воспитательные:
воспитывать усидчивость и дисциплинированность;
прививать интерес к строению тела человека.
Цели:- образовательные: уточнить и закрепить знания детей о частях тела;обогатить словарный запас дошкольников;формировать грамматические категории русского языка: образование

Слайд 3В гости к нам пришёл домовёнок Кузя
Логопед рисует и поёт.
-Точка, точка,

запятая.
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик.
Получился кто?
Ерёма: Человек. Человечек.
Логопед. Сегодня мы будем говорить о человеке, его частях тела. Ты можешь показать и назвать части тела. Повторяй за мной.

Здравствуй, Кузя. Что ты хочешь мне сказать? Хорошо, сейчас я загадаю Ерёме загадку.

В гости к нам пришёл домовёнок КузяЛогопед рисует и поёт.-Точка, точка, запятая.Вышла рожица смешная.Ручки, ножки, огуречик.Получился кто?Ерёма:

Слайд 4ЕРЁМА:.
Головушка - соловушка (гладят голову);
носик – абрикосик (показывают пальчиком);
щёчки - комочки

(мнут щёки);
губки – голубки (вытягивают губы в трубочку);
глазки – краски (широко открывают глаза);
ушки – непослушки (трут уши);
шейка – индейка (вытягивают шею);
ручки – хватучки (хватают руками вокруг себя);
пальчики – мальчики (шевелят пальцами);
спинка – свинка (хлопают по спине);
пузик – арбузик (хлопают по животу);
коленки – поленки (сгибают по – очереди колени);
ножки – сапожки (топают ногами).

Логопед. Вы назвали сейчас части тела. Кузя, посмотри, как могут играть наши пальчики.
ЕРЁМА:.Головушка - соловушка (гладят голову);носик – абрикосик (показывают пальчиком);щёчки - комочки (мнут щёки);губки – голубки (вытягивают губы

Слайд 5Пальчиковая игра «С добрым утром»
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись (пальцы в кулак).
Один,

два, три, четыре, пять! (разгибать по одному)
Начинаем мы играть! (сжимать и разжимать кулачки)

Массаж Су Джок
«Шарик пальчиком катаю»

Шарик пальчиком катаю.
Ловкость пальцев проверяю.
Ты колючий шарик мой.
Подружись сейчас со мной.

Шарик на ладони катать
каждым пальчиком.

Пальчиковая игра «С добрым утром»Пальчики уснули,В кулачок свернулись (пальцы в кулак).Один, два, три, четыре, пять! (разгибать по

Слайд 6РАСПЕВКА

РАСПЕВКА

Слайд 7Артикуляционная гимнастика
(повторить 5 раз каждое упражнение):

«Бегемот».
«Улыбка»
«Заборчик»
«Любопытный язычок»
«Дудочка».
Заборчик (произносить «И»)


дудочка (произносить «У»).
7.«Индюк»
8.«Вкусное варенье»
Артикуляционная гимнастика (повторить 5 раз каждое упражнение):«Бегемот».«Улыбка»«Заборчик»«Любопытный язычок»«Дудочка».Заборчик (произносить «И»)  дудочка (произносить «У»).7.«Индюк»8.«Вкусное варенье»

Слайд 8Упражнения на развитие речевого дыхания

«Сдуй пёрышко»
«Конфетти»
Ориентировка в пространстве.
Игра «Прятки»
(Котёнок

спрятался в сумку…в коробку… в шкаф… )
Упражнения на развитие речевого дыхания«Сдуй пёрышко»«Конфетти»Ориентировка в пространстве. Игра «Прятки» (Котёнок спрятался в сумку…в коробку… в шкаф…

Слайд 9 Игра «Прятки»

Игра «Прятки»

Слайд 10 Игра «Прятки»
(употребление предлога В)

Игра «Прятки»(употребление предлога В)

Слайд 11 Игра «Прятки»
(употребление предлога В)

Игра «Прятки»(употребление предлога В)

Слайд 12«Договори словечко»
Я зимой не заболею,
Шарфом завяжу я ...
 
Мама шапку мне

дала,
Чтоб не мёрзла ...
 
Долго шли мы по дороге,
И у нас устали ... .
 
Будем завтракать с тобой!
Ложку я возьму ... .
 
«Договори словечко»Я зимой не заболею,Шарфом завяжу я ...  Мама шапку мне дала,Чтоб не мёрзла ...  Долго шли

Слайд 13Не хочу сейчас компот —
Манной каши полный ....
 
Я к лицу цветок

поднёс.
Чтобы нюхать, нужен ...
 
Им болтать уже привык,
Ведь во рту живёт ...
 
Их от всех скрывают губы.
Улыбнёшься — видно ...
Не хочу сейчас компот —Манной каши полный .... Я к лицу цветок поднёс.Чтобы нюхать, нужен ...  Им болтать

Слайд 14«Договори словечко»
1.Кузя ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашему Кузе… (зубки).
2.Кузя смотрит

на кота
На картинке-сказке,
А для этого нужны
Нашему Кузе…. (глазки).

3. Кузя слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашему Кузе …

«Договори словечко»1.Кузя ядрышки грызет,Падают скорлупки,А для этого нужныНашему Кузе… (зубки).2.Кузя смотрит на котаНа картинке-сказке,А для этого нужныНашему

Слайд 15Игра «Что у Кузи, а что у детей?» (Один – много)
У

Кузи рот, а у детей (рты).
У Кузи ухо, а у детей (уши).
Игра «Что у Кузи, а что у детей?» (Один – много)У Кузи рот, а у детей (рты).У

Слайд 16Игра «Что у Кузи, а что у детей?» (Один – много)
У

Кузи нос, а у детей (носы).
У Кузи рука, а у детей (руки).
Игра «Что у Кузи, а что у детей?» (Один – много)У Кузи нос, а у детей (носы).У

Слайд 17«Что у меня, а что у Кузи?»
У меня лицо, а у

Кузи… Личико
«Что у меня, а что у Кузи?»У меня лицо, а у Кузи… Личико

Слайд 18Потешка о ножках
Большие ножки
бежали

по дорожке.
Топ – топ – топ.
Маленькие ножки
бежали по дорожке.
Топ – топ – топ

(показывает, меняя интонацию).
Потешка о ножкахБольшие ножки       бежали по дорожке.Топ – топ – топ.Маленькие

Слайд 19Игра «Жадина» (Мой, моя, моё, мои)

Игра «Жадина» (Мой, моя, моё, мои)

Слайд 20Речевая подвижная игра:

«Части тела» (Показать на себе части тела)
Называем мы слова:
Лоб, затылок, голова,
Шея, плечи, пальцы, ногти,
Кулаки, ладошки, локти,
Нос, живот, колени, пятки,
Губы, бедра и лопатки…
Части тела изучаем,
Части тела называем.
Речевая подвижная игра:         «Части тела»

Слайд 21« Покажи части тела»
Голова
Шея
Грудь
Живот
Локоть
Рука
Колено
Нога
Волосы

« Покажи части тела»ГоловаШеяГрудьЖивотЛокотьРукаКоленоНогаВолосы

Слайд 22Брови
Глаза
Уши
Нос
Рот
Подбородок
Лоб

БровиГлазаУшиНосРотПодбородокЛоб

Слайд 23Игра: «Найди ошибку»

Руками топают, а ногами хлопают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами

едят, а ртом слушают.
Ногтями берут, а руками царапают.

Игра «Скажи правильно».
Ноги у тебя вверху или внизу?
Нос у тебя сзади или спереди?
Это у тебя левая или правая рука?
Глаз у тебя впереди или внизу? и т. д.

Игра: «Найди ошибку»Руками топают, а ногами хлопают.Глазами нюхают, а носом смотрят.Ушами едят, а ртом слушают. Ногтями берут,

Слайд 24«Что ты видишь на картинке»

«Что ты видишь на картинке»

Слайд 25Игра «Человечек из геометрических фигур».
Домашнее задание.

Итог занятия.

Игра «Человечек из геометрических фигур».Домашнее задание. Итог занятия.

Слайд 26Молодец!

Молодец!

Слайд 271.Артикуляционая гимнастика : улыбка, бегемот, лопаточка, чашечка, лошадка, вкусное варенье, заборчик-дудочка,

чистим зубки, часики…
2.Звуковая распевка А У И И У А (громко, тихо, как лисичка, как медведь, как рыбка(беззвучно)… Упражнения на дыхание – мыльные пузыри, надуваем шарики…

4.Игра: «Что у Ерёмы, а что у детей» (Один – много)
У Ерёмы лоб, а у детей (лбы). У Ерёмы рот, а у детей (рты).
У Ерёмы нос, а у детей (носы). У Ерёмы голова, а у детей (головы).
5.Игра: «Найди ошибку»
Руками топают, а ногами хлопают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногтями берут, а руками царапают.

6.Речевая подвижная игра: «Части тела» (Показать на себе части тела)
Называем мы слова:
Лоб, затылок, голова,
Шея, плечи, пальцы, ногти,
Кулаки, ладошки, локти,
Нос, живот, колени, пятки,
Губы, бедра и лопатки…
Части тела изучаем,
Части тела называем

3. Выучить потешку про ножки (произносим слова топ-топ-топ с разной интонацией)
Большие ножки бежали по дорожке.
Топ – топ – топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Топ – топ – топ

7.Составление предложений по образцу взрослого: «глагол + существительное».
Намыливаем руки. Вытираем лицо. Слушаем ушами. И т. п.

1.Артикуляционая гимнастика : улыбка, бегемот, лопаточка, чашечка, лошадка, вкусное варенье, заборчик-дудочка, чистим зубки, часики…2.Звуковая распевка А У

Слайд 29Лексико-грамматические игры:
Отгадывание загадок:
Ерёма весело бежит
К речке по дорожке,
А для этого нужны


Нашему Ерёме… (ножки).

Ерёма ягодки берет
По две, по три штучки,
А для этого нужны
Нашему Ерёме… (ручки).

Ерёма слушает в лесу
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашему Ерёме… (ушки).

Ерёма ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашему Ерёме… (зубки).

Ерёма смотрит на кота
На картинке-сказке,
А для этого нужны
Нашему Ерёме…. (глазки).

Игра «Жадина»
(Мой, моя, моё, мои)

Это чьи глаза? – Это мои глаза
Это чей нос? Это мой нос… и т.д.

Лексико-грамматические игры:Отгадывание загадок:Ерёма весело бежитК речке по дорожке,А для этого нужны Нашему Ерёме… (ножки).Ерёма ягодки беретПо две,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть