Презентация, доклад Квик-настройка как форма психологического настроя педагогов

Квик-настройка (англ. Quick -быстрый) – быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на успешную работу. Квик-настройка одна из новейших интерактивных форм работы с педколлективом, она предполагает активность со стороны всех участников.

Слайд 1«Квик-настройка»
форма психологического
настроя педагога на эффективную работу

«Квик-настройка»форма психологическогонастроя педагога на эффективную работу

Слайд 2Квик-настройка (англ. Quick -быстрый) – быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на

успешную работу.

Квик-настройка одна из новейших интерактивных форм работы с педколлективом, она предполагает активность со стороны всех участников.
Квик-настройка (англ. Quick -быстрый) – быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на успешную работу. Квик-настройка одна из новейших

Слайд 3Актуальность данной формы работы

Профессия педагога – одна

из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Она требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с детьми, родителями, педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог часто находится в ситуации эмоционального напряжении.
В последние годы в России, так же как и в других развитых странах, все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального сгорания, или выгорания.
Актуальность данной формы работы    Профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации

Слайд 4Профессиональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и

ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека, работающего с людьми.
Профессиональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных

Слайд 5 Профессиональное выгорание является относительно устойчивым состоянием, приносящим несомненный ущерб

профессиональной деятельности специалиста, профилактика данного синдрома является значимым аспектом в системе профилактической работы дошкольного учреждения.
Профессиональное выгорание является относительно устойчивым состоянием, приносящим несомненный ущерб профессиональной деятельности специалиста, профилактика данного синдрома

Слайд 6Одним из направлений профилактики эмоционального выгорания является актуализация личностных ресурсов педагога.
Самым

мощным и при этом часто игнорируемым средством избавления от эмоционального напряжения являются сознание и подсознание человека. И здесь главное – это положительная установка и позитивная настройка человека.
Одним из направлений профилактики эмоционального выгорания является актуализация личностных ресурсов педагога.Самым мощным и при этом часто игнорируемым

Слайд 7Аффирмации (от лат. affirmatio "подтверждение") — это убеждающие высказывания, содержащие вербальную формулу,

при многократном повторении закрепляющую в подсознании человека установку на положительные перемены в его жизни, способствуя улучшению его психоэмоционального фона.
Это положительный аутотренинг, направленный на то, чтобы почувствовать себя здоровым, успешным, свободным и т.д.
Аффирмации (от лат. affirmatio

Слайд 8Следует отметить, что при составлении аффирмации необходимо придерживаться следующих правил:

Утверждение должно

быть сформулировано как факт, причём в настоящем времени.
Используйте только позитивные слова, избегайте негативных утверждений.
Аффирмация должна рождать позитивные эмоции, радость.
Аффирмация должна быть краткой и в то же время яркой, образной.
Конкретизируйте. Для этого спросите себя, кем вы хотите стать, чтобы чувствовать счастье и любовь.
Утверждение должно давать направление движения и не иметь отрицания. Отрицание ничего не создаёт. Из этого следует, что оно не даёт подсознанию информации о развитии какой-либо установки.
Отрицание вообще не воспринимается на подсознательном уровне.
Следует отметить, что при составлении аффирмации необходимо придерживаться следующих правил:Утверждение должно быть сформулировано как факт, причём в

Слайд 9В нашем случае внедрение данной формы психологического настроя на эффективную работу

осуществляется ч/з закрытые конверты, в которых содержатся аффирмации (положительные установки).

Конверт педагог выбирает самостоятельно из множества предложенных ему. Но так как форма конверта закрытая никто из педагогов при выборе не видит содержания аффирмаций, что в последствии персонализирует саму установку.
В нашем случае внедрение данной формы психологического настроя на эффективную работу осуществляется ч/з закрытые конверты, в которых

Слайд 10Примеры аффирмаций на эффективную работу:
У меня есть очень много идей, и

я успеваю их реализовывать.
На работе ценят мою полную самоотдачу.
В моей работе есть миллионы «плюсов».
Я полна энергии и энтузиазма в отношении к своей работе.
Я занимаюсь своим любимым делом, когда нахожусь на рабочем месте.
Я правильно работаю и правильно отдыхаю.
У меня есть много идей, как сделать работу еще лучше.
Я позитивна в отношениях с коллегами.
Я всегда очень внимательна к деталям.
Моя работа вдохновляет других.
Моя работа улучшается с каждым днем.
Я использую обратную связь для улучшения своей производительности.
Я принимаю и использую себе на пользу конструктивную критику.
Я окружаю себя людьми, которые поддерживают мои начинания.
Я вдохновляю других сотрудников.
Я установила хорошие приоритеты в работе.
Я охотно помогаю другим в их работе.
Меня очень уважают на работе.
Я знаю, что работаю по призванию.
Я создала для себя идеальные условия для работы.
У меня превосходная работа, предполагающая развитие.
Примеры аффирмаций на эффективную работу:У меня есть очень много идей, и я успеваю их реализовывать.На работе ценят

Слайд 11Период на который была запланированная данная форма работы с коллективом составляет

3 месяца (с января по март 2017г.). Обратная связь с участниками «Квик-настройки» осуществляется ч/з тренинг. В конце марта мы планируем провести такой тренинг, на котором каждый участник сможет поделится своим опытом участия, рассказать об эффективности этой формы работы для себя, а также определим дальнейшую стратегию работы.
Период на который была запланированная данная форма работы с коллективом составляет 3 месяца (с января по март

Слайд 12В дальнейшем мы также планируем использовать «Квик-настройку» как форму психологического настроя

на эффективную работу, усовершенствуя и делая ее более индивидуальной. В частности, это обучение педагогов самостоятельному составлению аффирмаций для себя. Что усилит эффективность этой формы работы, а также будет отвечать индивидуальным запросам личности.
В дальнейшем мы также планируем использовать «Квик-настройку» как форму психологического настроя на эффективную работу, усовершенствуя и делая

Слайд 13Используемая литература:
 
1. Е. А. Чекунова, Т. П. Колодяжная Сохранение здоровья детей

и педагогов в условиях детского сада. / учебно-методическое пособие. М. 2010.
2. Е. В. Шитова Практические семинары и тренинги для педагогов. / Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие. Волгоград. 2013.
3. Н. А. Рогалева Дни психологической разгрузки для педагогов ДОУ. / Справочник педагога-психолога. 01.2012.
4. В. М. Чернышова, С. Ю. Лифанова Инновационные подходы к профилактике профессиональной деформации педагога. / Справочник педагога-психолога. 03.2011.
5. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома (психотехнические упражнения; коррекционные программы) ./ М. 1995.
6. Т. Н. Сташкова Занятие-тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания». / Справочник педагога-психолога 02.2011.
7.«Большая книга детского психолога» / О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто. Ростов на Дону, «Феникс»,2011
8.Колошина Т.Ю., Трусь А.А. «АРТ-терапевтические техники в тренинге»,СПб, «Речь», 2010
9.«Психология общения. Энциклопедический словарь» / А.А. Бодалева, М., «Когито-Центр», 2011
10.«Психология профессионального здоровья» / Г.С. Никифорова, СПб, «Речь», 2006
11.Саенко Ю.В. «Регуляция эмоций. Тренинг управления чувствами и настроениями», СПб, «Речь», 2011
Используемая литература: 1. Е. А. Чекунова, Т. П. Колодяжная Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада.

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть