Слайд 1«Квик-настройка»
форма психологического
настроя педагога на эффективную работу
Слайд 2Квик-настройка (англ. Quick -быстрый) – быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на
успешную работу.
Квик-настройка одна из новейших интерактивных форм работы с педколлективом, она предполагает активность со стороны всех участников.
Слайд 3Актуальность данной формы работы
Профессия педагога – одна
из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Она требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с детьми, родителями, педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог часто находится в ситуации эмоционального напряжении.
В последние годы в России, так же как и в других развитых странах, все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального сгорания, или выгорания.
Слайд 4Профессиональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и
ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека, работающего с людьми.
Слайд 5 Профессиональное выгорание является относительно устойчивым состоянием, приносящим несомненный ущерб
профессиональной деятельности специалиста, профилактика данного синдрома является значимым аспектом в системе профилактической работы дошкольного учреждения.
Слайд 6Одним из направлений профилактики эмоционального выгорания является актуализация личностных ресурсов педагога.
Самым
мощным и при этом часто игнорируемым средством избавления от эмоционального напряжения являются сознание и подсознание человека. И здесь главное – это положительная установка и позитивная настройка человека.
Слайд 7Аффирмации (от лат. affirmatio "подтверждение") — это убеждающие высказывания, содержащие вербальную формулу,
при многократном повторении закрепляющую в подсознании человека установку на положительные перемены в его жизни, способствуя улучшению его психоэмоционального фона.
Это положительный аутотренинг, направленный на то, чтобы почувствовать себя здоровым, успешным, свободным и т.д.
Слайд 8Следует отметить, что при составлении аффирмации необходимо придерживаться следующих правил:
Утверждение должно
быть сформулировано как факт, причём в настоящем времени.
Используйте только позитивные слова, избегайте негативных утверждений.
Аффирмация должна рождать позитивные эмоции, радость.
Аффирмация должна быть краткой и в то же время яркой, образной.
Конкретизируйте. Для этого спросите себя, кем вы хотите стать, чтобы чувствовать счастье и любовь.
Утверждение должно давать направление движения и не иметь отрицания. Отрицание ничего не создаёт. Из этого следует, что оно не даёт подсознанию информации о развитии какой-либо установки.
Отрицание вообще не воспринимается на подсознательном уровне.
Слайд 9В нашем случае внедрение данной формы психологического настроя на эффективную работу
осуществляется ч/з закрытые конверты, в которых содержатся аффирмации (положительные установки).
Конверт педагог выбирает самостоятельно из множества предложенных ему. Но так как форма конверта закрытая никто из педагогов при выборе не видит содержания аффирмаций, что в последствии персонализирует саму установку.
Слайд 10Примеры аффирмаций на эффективную работу:
У меня есть очень много идей, и
я успеваю их реализовывать.
На работе ценят мою полную самоотдачу.
В моей работе есть миллионы «плюсов».
Я полна энергии и энтузиазма в отношении к своей работе.
Я занимаюсь своим любимым делом, когда нахожусь на рабочем месте.
Я правильно работаю и правильно отдыхаю.
У меня есть много идей, как сделать работу еще лучше.
Я позитивна в отношениях с коллегами.
Я всегда очень внимательна к деталям.
Моя работа вдохновляет других.
Моя работа улучшается с каждым днем.
Я использую обратную связь для улучшения своей производительности.
Я принимаю и использую себе на пользу конструктивную критику.
Я окружаю себя людьми, которые поддерживают мои начинания.
Я вдохновляю других сотрудников.
Я установила хорошие приоритеты в работе.
Я охотно помогаю другим в их работе.
Меня очень уважают на работе.
Я знаю, что работаю по призванию.
Я создала для себя идеальные условия для работы.
У меня превосходная работа, предполагающая развитие.
Слайд 11Период на который была запланированная данная форма работы с коллективом составляет
3 месяца (с января по март 2017г.). Обратная связь с участниками «Квик-настройки» осуществляется ч/з тренинг. В конце марта мы планируем провести такой тренинг, на котором каждый участник сможет поделится своим опытом участия, рассказать об эффективности этой формы работы для себя, а также определим дальнейшую стратегию работы.
Слайд 12В дальнейшем мы также планируем использовать «Квик-настройку» как форму психологического настроя
на эффективную работу, усовершенствуя и делая ее более индивидуальной. В частности, это обучение педагогов самостоятельному составлению аффирмаций для себя. Что усилит эффективность этой формы работы, а также будет отвечать индивидуальным запросам личности.
Слайд 13Используемая литература:
1. Е. А. Чекунова, Т. П. Колодяжная Сохранение здоровья детей
и педагогов в условиях детского сада. / учебно-методическое пособие. М. 2010.
2. Е. В. Шитова Практические семинары и тренинги для педагогов. / Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие. Волгоград. 2013.
3. Н. А. Рогалева Дни психологической разгрузки для педагогов ДОУ. / Справочник педагога-психолога. 01.2012.
4. В. М. Чернышова, С. Ю. Лифанова Инновационные подходы к профилактике профессиональной деформации педагога. / Справочник педагога-психолога. 03.2011.
5. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома (психотехнические упражнения; коррекционные программы) ./ М. 1995.
6. Т. Н. Сташкова Занятие-тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания». / Справочник педагога-психолога 02.2011.
7.«Большая книга детского психолога» / О.Н. Истратова, Г.А. Широкова, Т.В. Эксакусто. Ростов на Дону, «Феникс»,2011
8.Колошина Т.Ю., Трусь А.А. «АРТ-терапевтические техники в тренинге»,СПб, «Речь», 2010
9.«Психология общения. Энциклопедический словарь» / А.А. Бодалева, М., «Когито-Центр», 2011
10.«Психология профессионального здоровья» / Г.С. Никифорова, СПб, «Речь», 2006
11.Саенко Ю.В. «Регуляция эмоций. Тренинг управления чувствами и настроениями», СПб, «Речь», 2011