Презентация, доклад Квест современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО

Содержание

Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых игроку необходимо

Слайд 1


Слайд 2 Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game)

— один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.
Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.



Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных

Слайд 3 Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности

к познанию и исследованию.
Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Слайд 4Принципы организации квестов
Безопасность - все игры и задания должны быть

безопасными;
Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
Уважение достоинства ребёнка;
Чёткая постановка цели, распределение ролей;
Постоянная смена деятельности;
Связность, последовательность и логичность заданий;
Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);
Продуманность организации игры;
Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
Самостоятельность суждений детей;
Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).



Принципы организации квестов Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников

Слайд 5Квесты по числу участников:
Одиночные,
2. Групповые.
По продолжительности:
1. Кратковременные.
2. Долговременные.
По

содержанию:
1. Сюжетные.
2. Несюжетные.

Квесты по числу участников:Одиночные,2. Групповые. По продолжительности:1. Кратковременные.2. Долговременные. По содержанию:1. Сюжетные.2. Несюжетные.

Слайд 6По структуре сюжетов

Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь

одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино
Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А»
По структуре сюжетовЛинейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и

Слайд 7По форме проведения
Соревнования.
Проекты, исследования,
эксперименты.

Задания для квестов.
Поиск

«сокровищ».
Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).
Помощь героям.
Путешествие.
Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).
По форме проведения Соревнования. Проекты, исследования, эксперименты.Задания для квестов.  Поиск «сокровищ».  Расследование происшествий (хорошо для

Слайд 8Алгоритм организации
1. Определить цели и задачи
2. Выбрать место проведения игры.
3. Составить

паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать количество организаторов и помощников.
5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).
6. Подготовить задания, реквизит для игры.

Алгоритм организации1. Определить цели и задачи2. Выбрать место проведения игры.3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.4.

Слайд 9Проведение игры
Создание игровой ситуации
Замотивировать участников
Задание
Постановка цели
Процесс
Логически и последовательно

построенная цепочка заданий.

Завершение

Подведение итогов. Презентация игры.

Проведение игры Создание игровой ситуацииЗамотивировать участниковЗадание Постановка целиПроцесс Логически и последовательно построенная цепочка заданий.Завершение Подведение  итогов.

Слайд 10Достоинства квестов для детей дошкольного возраста
1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка,

позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач
в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать

Слайд 116. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не

перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.
Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.
В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.
Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.


6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу,

Слайд 12Список использованной литературы:
1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной

работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014
2. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ»
«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015,



Список интернет источников:
1. http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html
2. http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-formaobrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami
3. http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/
Список использованной литературы:1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 20142.

Слайд 13Интернет-ресурсы:
Рамка нежная http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/16969765.99/0_6a837_8225efc1_L.png
Линия http://img-fotki.yandex.ru/get/9217/16969765.148/0_78010_a8a74fc9_M.png

Интернет-ресурсы:Рамка нежная http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/16969765.99/0_6a837_8225efc1_L.pngЛиния http://img-fotki.yandex.ru/get/9217/16969765.148/0_78010_a8a74fc9_M.png

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть