Презентация, доклад КУРСЫ для обучающихся с ОВЗ. Нормативно-правовое регулирование организации образования обучающихся с ОВЗ

Содержание

Основные терминыФГОС НОО ОВЗ - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяФГОС О у/о - федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)АООП - адаптированная основная общеобразовательная программаПАООП

Слайд 1Нормативно-правовое регулирование организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Поляков Дмитрий Дмитриевич,

заместитель директора МБУ ДПО «СОИРО, кандидат педагогических наук, доцент

Нормативно-правовое регулирование организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяПоляков Дмитрий Дмитриевич, заместитель директора МБУ ДПО «СОИРО, кандидат

Слайд 2Основные термины
ФГОС НОО ОВЗ - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ФГОС О у/о - федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП - адаптированная основная общеобразовательная программа
ПАООП НОО - примерная адаптированная основная образовательная программа
начального общего образования
СИПР- специальная индивидуальная программа развития
ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия
ИПРА - индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида
Основные терминыФГОС НОО ОВЗ - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяФГОС

Слайд 3Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об обра­зовании

в Российской Федерации»

Дети-инвалиды – дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физиче­ское лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, под­твержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об обра­зовании в Российской Федерации» Дети-инвалиды – дети

Слайд 4Дети-инвалиды
имеют значительные ограничения жизнедеятельности;
социально дезадаптированы;
статус инвалида устанавливается учреждениями медико-социальной экспертизы.
Дети с

ОВЗ

имеют недостатки в физическом и (или) психологическом развитии;
необходимость создания специальных условий получения образования;
статус ребенка с ОВЗ устанавливается коллегиальным органом - психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).

Дети-инвалидыимеют значительные ограничения жизнедеятельности;социально дезадаптированы;статус инвалида устанавливается учреждениями медико-социальной экспертизы.Дети с ОВЗимеют недостатки в физическом и (или)

Слайд 5Часть 3 статьи 79 ФЗ № 273 «Об обра­зовании в Российской

Федерации»

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказыва­ющего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и инди­видуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осу­ществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Часть 3 статьи 79 ФЗ № 273 «Об обра­зовании в Российской Федерации» Под специальными условиями для получения

Слайд 6Зачисление в образовательные организации детей с ОВЗ
Регламентируется поряд­ками приема граждан

на обучение
по образовательной программе дошкольного образова­ния, утвержденной приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утвер­ждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
по программе общего образования, утвержденной приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обу­чение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
осуществляется на основании личного заявления родителя (за­конного представителя) ребенка и заключения и рекомендаций ПМПК.
Зачисление в образовательные организации детей с ОВЗ Регламентируется поряд­ками приема граждан на обучениепо образовательной программе дошкольного образова­ния,

Слайд 7Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка

с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные ор­ганизации).

Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПР является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфе­ре образования, и/или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организация­ми в соответствии с их компетенцией условий для обучения и воспитания детей.
Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей)

Слайд 8АООП - адаптированная основная общеобразовательная программа
Основные образовательные программы и дополнительные образовательные

про­граммы могут быть адаптированы с учетом особых образовательных потребностей обу­чающегося (обучающихся) с ОВЗ.

Образовательная программа образовательной организа­ции может включать в себя любые варианты АООП НОО или АОП обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
АООП - адаптированная основная общеобразовательная программаОсновные образовательные программы и дополнительные образовательные про­граммы могут быть адаптированы с учетом

Слайд 9Государственная аккредитация АООП
Частью 6 ст. 11 ФЗ № 273 «Об обра­зовании

в Российской Федерации» определено, что в целях обеспечения реа­лизации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются ФГОС или включа­ются во ФГОС специальные требова­ния.
Согласно ч. 7 ст. 12 организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабаты­вают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образо­вательных программ.
В части 1 ст. 92 предусмотрено, что государственная аккредитация обра­зовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реали­зуемым в соответствии со ФГОС, за исключением образовательных программ дошкольного образования.

Таким образом, адаптированные основные общеобразовательные программы явля­ются предметом государственной аккредитации.
Вместе с тем, вопрос государственной аккредитации по адаптированным програм­мам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруше­ниями) в полном объеме не урегулирован. Планируется его решение в конце 2016 года.
Государственная аккредитация АООПЧастью 6 ст. 11 ФЗ № 273 «Об обра­зовании в Российской Федерации» определено, что в

Слайд 10Федеральные документы
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации».
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об ос­новных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Са­нитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспита­ния в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными воз­можностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного сани­тарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва «Об утвер­ждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основ­ным общеобразовательным программам - образовательным программам начального об­щего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 17 июля 2015 г.).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к ис­пользованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на теку­щий учебный год.
Федеральные документыЗакон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Национальная

Слайд 11Федеральные документы
Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986

«Об утверждении феде­ральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенно­сти учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Феде­рации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного спра­вочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
Приказ Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, ос­новного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».
Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основ­ного общего и среднего общего образования».
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Минобрнауки России 20 сентября 2013 г. № 1082).
Федеральные документыПриказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении феде­ральных требований к образовательным

Слайд 12Федеральные документы
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополни­тельным образовательным программам

(утвержден приказом Минобрнауки России 29 ав­густа 2013 г. № 1008).
Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профес­сионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учи­тель)».
Приказ Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об утверждении об­разца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возмож­ностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основно­го общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам».
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении феде­рального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении феде­рального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Федеральные документыПорядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополни­тельным образовательным программам (утвержден приказом Минобрнауки России 29 ав­густа

Слайд 13Федеральные документы
Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 года № 2

«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электрон­ного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образова­тельных программ».
Приказ Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. № 1035 «О признании не дей­ствующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» (совместно с письмом Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г. № 07-1317 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому).
Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Поряд­ка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
Федеральные документыПриказ Минобрнауки России от 9 января 2014 года № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими

Слайд 14Региональные документы
Приказ департамента образования Белгородской области №1087 от 17 марта 2016

года «О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в Белгородской области»
Приказ департамента образования Белгородской области №181 от 27 января 2016 года «Об организации работы по введению ФГОС ОВЗ на территории Белгородской области в 2016 году»
Приказ департамента образования Белгородской области №4755 от 25 ноября 2015 года «О внесении изменений в приказ департамента образования области от 17 марта 2015 года №1087»
Региональные документыПриказ департамента образования Белгородской области №1087 от 17 марта 2016 года «О создании рабочей группы по

Слайд 15Документы образовательной организации
Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учре­ждения в части внедрения ФГОС

НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
Финансово-экономическое обеспечение внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
Организационное обеспечение внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
Кадровое обеспечение внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
Информационное обеспечение внедрения федерального государственного обра­зовательного стандарта основного общего образования.
Материально-техническое обеспечение внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
Документы образовательной организацииНормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учре­ждения в части внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.Финансово-экономическое

Слайд 16Документы образовательной организации
В качестве наполнения названных разделов могут выступать документы, подтвер­ждающие:

создание

в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о (приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о и утверждении положения о рабочей группе);
внесение изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведе­ния промежуточной аттестации в части введения комплексного подхода к оценке резуль­татов образования: предметных, метапредметных, личностных в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о (протокол(ы) заседания(й) органов, на котором(ых) рассматрива­лись вопросы внесения изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке про­ведения промежуточной аттестации, приказ о внесении изменений в положение, положе­ние с указанием изменений и дополнений);
издание приказов и локальных актов по общеобразовательному учреждению.

Документы образовательной организацииВ качестве наполнения названных разделов могут выступать документы, подтвер­ждающие:создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по

Слайд 17Приказы по общеобразовательному учреждению
о разработке адаптированных основных образовательных программ по уровням

образования при наличии в отдельных классов для обучающихся с ОВЗ (по категори­ям);
о разработке адаптированных образовательных программ и/или индивидуаль­ных учебных планов для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении (инклю­зивное образование);
об утверждении адаптированных основных образовательных программ по уровням образования при наличии в отдельных классов для обучающихся с ОВЗ (по категориям);
об утверждении адаптированных образовательных программ и/или индивиду­альных учебных классов для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении (ежегодно);
об утверждении программы внеурочной деятельности;
об утверждении программы по повышению уровня профессионального ма­стерства педагогических работников;
об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образо­вательном процессе, перечень УМК;
о проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о;
о внесении изменений в должностные инструкции учителей, заместителя ди­ректора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о; педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, педагога дополнительного образова­ния, работающих с обучающимися с ОВЗ;
об утверждении плана методической работы (раздел плана в части сопровож­дения введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о);
об утверждении плана-графика повышения квалификации членов педагогиче­ского коллектива по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о;
о проведении расчетов и механизмов формирования расходов, необходимых для реализации АООП для обучающихся с ОВЗ (согласованный с учредителем).
Приказы по общеобразовательному учреждениюо разработке адаптированных основных образовательных программ по уровням образования при наличии в отдельных классов

Слайд 18Локальные акты по общеобразовательному учреждению
Положение об информационном сопровождении внедрения ФГОС НОО

ОВЗ и ФГОС О у/о.
Положение о взаимодействии с родительской общественностью 00 в части внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов, коррекционных курсах, программах внеурочной деятельности в 00 в связи внедрением ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
Договор образовательной организации с родителями (законными представите­лями) обучающихся с ОВЗ.
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работ­ников образовательного учреждения, отражающей результативность внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о и качество образовательных услуг, оказываемых обучающимся с ОВЗ.
Положение о создании ресурсного центра по методическому и психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ из иных образовательных органи­заций, в том числе и оказании платных дополнительных образовательных услуг.
Локальные акты по общеобразовательному учреждениюПоложение об информационном сопровождении внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.Положение о

Слайд 19Нормативно-правовое регулирование организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Поляков Дмитрий Дмитриевич,

заместитель директора МБУ ДПО «СОИРО, кандидат педагогических наук, доцент

Нормативно-правовое регулирование организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяПоляков Дмитрий Дмитриевич, заместитель директора МБУ ДПО «СОИРО, кандидат

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть