Презентация, доклад КУРСЫ для обучающихся с ОВЗ. Основные направления деятельности ПМПК в современных условиях

Содержание

Структура детского контингента

Слайд 1Основные направления
деятельности ПМПК
в современных условиях
Закирова Н.С., председатель школьной психолого-медико-педагогической

комиссии Старооскольского городского округа
Основные направления деятельности ПМПК в современных условияхЗакирова Н.С., председатель школьной психолого-медико-педагогической комиссии Старооскольского городского округа

Слайд 2Структура детского контингента

Структура детского контингента

Слайд 3Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций

организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья признается «физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педаго-гической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Не всегда ребёнок-инвалид
будет являться обучающимся с ОВЗ

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или

Слайд 4Дети «группы риска»
– это дети, имеющие предпосылки (медико-биологические, социальные, психолого-педагогические,

факторы риска)
к возникновению
тех или иных
проблем в развитии
Дети «группы риска» – это дети, имеющие предпосылки (медико-биологические, социальные, психолого-педагогические, факторы риска) к возникновению тех или

Слайд 5ПМПК создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом

и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
ПМПК создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или)

Слайд 6Виды комиссий
Центральные
Центральная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим

государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Территориальные

Создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Виды комиссийЦентральныеЦентральная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и

Слайд 7Основные направления деятельности ПМПК

Основные направления деятельности ПМПК

Слайд 8Рекомендации комиссии

Рекомендации комиссии

Слайд 9ПМПК И МСЭ

ПМПК И МСЭ

Слайд 10Рекомендации ПМПК для сдачи ГИА
1.Добровольный выбор формы сдачи государственной итоговой аттестации:
-

государственный выпускной экзамен (ГВЭ);
- основной государственный экзамен (ОГЭ) или ЕГЭ при создании специальных условий;
-совмещение форм сдачи государственной итоговой аттестации.
2. Создание специальных условий экзаменов:
-отдельная аудитория для участников ОГЭ с ОВЗ;
-увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа для организации питания и перерывов на проведение медико-профилактических процедур.
3. Оказание профориентационной помощи.
4.Дополнительные индивидуальные занятия по подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации учителями-предметниками.
5. Рекомендации отдельных специалистов (в том числе медицинские) по показаниям
6. Сдача экзаменов в устной форме, на дому, предоставление тьютора или ассистента.
Рекомендации ПМПК для сдачи ГИА1.Добровольный выбор формы сдачи государственной итоговой аттестации:- государственный выпускной экзамен (ГВЭ);- основной государственный

Слайд 11Образцы заключений ТПМПК
Обучение по адаптированной образовательной программе:
- начального общего образования,

разработанной на основе программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающее обучение) - VII вид;
- основного общего образования для детей с задержкой психического развития – VII вид.
Обучение по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:
I вариант – для детей с лёгкой умственной отсталостью ;
II вариант – для детей с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью;
подготовительный класс – для детей с умственной отсталостью, не получивших дошкольную подготовку или имеющих выраженное психическое недоразвитии

С 01.09.2016г. ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.1

ОДОБРЕНЫ решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

Образцы заключений ТПМПКОбучение по адаптированной образовательной программе: - начального общего образования, разработанной на основе программ для общеобразовательных

Слайд 12Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации
это постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив

специалистов, реализующий психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в соответствии с индивиду-альной образовательной программой, а также осуществляющий сопровождение всех субъектов инклюзивной образовательной среды (другие дети данного класса или группы, родители ребенка с ОВЗ и родители других детей класса, педагогический коллектив)

Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организацииэто постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий психолого-педагогическое сопровождение ребенка с

Слайд 13Цель психолого-медико-педагогического консилиума
обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями

в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии
со специальными образовательными потребнос-тями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся
Цель  психолого-медико-педагогического консилиума	обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями   в развитии и/или состояниями декомпенсации,

Слайд 14Задачи психолого-медико-педагогического консилиума
— выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка

в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
— профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
— выявление резервных возможностей развития;
— определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния
Задачи  психолого-медико-педагогического консилиума— выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений

Слайд 15Взаимосвязь в работе ПМПК и ПМПк

Взаимосвязь в работе ПМПК и ПМПк

Слайд 16Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
ПМПК
общая стратегия включения ребенка с ОВЗ:
целостный

индивидуальный образовательный маршрут и специальные условия его реализации

ПМПк

тактические задачи :
конкретизация последовательности подключения того или иного специалиста
детализация необходимых
условий в ОУ
подбор конкретных коррекционных программ, тактик, технологий сопровождения наиболее адек­ватных особенностям ребенка и всей ситуации его включения в среду обычных сверстников

Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗПМПКобщая стратегия включения ребенка с ОВЗ:целостный индивидуальный образовательный маршрут и специальные условия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть