Презентация, доклад Культура устной и письменной речи у младших школьников

Содержание

ПроблемаБедность словарного запаса; Неумение правильно строить предложение, грамматически правильно оформлять его; Последовательно пересказывать содержание рассказа, работать над составлением плана;Затруднения в анализе и синтезе слов;Сочинять, передавать свои мысли устно и письменно;Безграмотность в написании, допуск ошибок;Несоответствие письма нормам

Слайд 1Культура устной
и письменной речи
у младших школьников

МОУ «Чубаровская начальная

школа – детский сад

Учитель начальных классов:
Важенина Светлана Николаевна

2017 год

Важенина С.Н.

Культура устной и письменной речи у младших школьников МОУ «Чубаровская начальная школа – детский садУчитель начальных классов:

Слайд 2Проблема

Бедность словарного запаса;
Неумение правильно строить предложение, грамматически правильно оформлять его;


Последовательно пересказывать содержание рассказа, работать над составлением плана;
Затруднения в анализе и синтезе слов;
Сочинять, передавать свои мысли устно и письменно;
Безграмотность в написании, допуск ошибок;
Несоответствие письма нормам каллиграфии;
Использование в речи ненормативной лексики

Важенина С.Н.

ПроблемаБедность словарного запаса; Неумение правильно строить предложение, грамматически правильно оформлять его; Последовательно пересказывать содержание рассказа, работать над

Слайд 3Важенина С.Н.
«В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует

познавательную и социокультурную цели.
Для достижения поставленных целей в начальной школе необходимо решение следующих задач:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.
Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и описания и повествования небольшого объёма.
Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.



Требования стандарта

Важенина С.Н. «В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели. Для достижения

Слайд 4Основные этапы работы по классам (русский язык)
1 класс –работа со словом,

предложением
2 класс –подготовительные упражнения к изложению текста + обучение изложению текста
3 класс –выборочное и краткое изложение, сочинение – описание, сочинение –повествование, сочинение -рассуждение
4 класс –изложение с творческим дополнением + сочинение по картине

Важенина С.Н.

Основные этапы  работы по классам  (русский язык)1 класс –работа со словом, предложением2 класс –подготовительные упражнения

Слайд 5Задачи:

Найти эффективные пути овладению культурой устной и письменной речи;


Определить наиболее эффективные способы коррекции устной и письменной речи учащихся младших классов.

Важенина С.Н.

Задачи:   Найти эффективные пути овладению культурой устной и письменной речи; Определить наиболее эффективные способы коррекции

Слайд 6Единство требований
Школа - урочная деятельность и внеклассная работа
Педагоги ДО

- внеурочная деятельность
Родители – воспитание
Социум - общение

Важенина С.Н.

Единство требований Школа - урочная деятельность и внеклассная работа Педагоги ДО - внеурочная деятельность Родители – воспитаниеСоциум

Слайд 7Требования к речи учащихся:
Давать ответ на любой поставленный вопрос в

полной форме;
Правильно строить предложения с соблюдением речевых норм;
Давать развернутый устный или письменный ответ типа рассуждения с четкой структурой:;
Излагать материал логично и последовательно;
Отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;
Оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно;
Соблюдать культуру речи в классе и во внеурочное время.


Важенина С.Н.

Требования к речи учащихся: Давать ответ на любой поставленный вопрос в полной форме; Правильно строить предложения с

Слайд 8Требования к учителю:
Тщательно продумывать ход изложения материала;
Грамотно оформлять все виды

записей разборчивым почерком;
Не допускать в своей речи речевых ошибок;
На уроках больше внимания уделять формированию умений учащихся анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал;
На уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие учащимися учебного текста и слова учителя;
Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме следует оценивать;
Шире использовать выразительное чтение вслух;
Настойчиво учить школьников работе с книгой, умению пользоваться разнообразной справочной литературой;
Систематически проводить работу по обогащению словарного запаса учащихся;
Приобщить учащихся к чтению художественной литературы;
Следить за аккуратным ведением тетрадей, дневников;
Шире использовать все формы внеклассной работы;
В работе классного руководителя необходимо предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи учащихся в школе и дома.

Важенина С.Н.

Требования к учителю: Тщательно продумывать ход изложения материала; Грамотно оформлять все виды записей разборчивым почерком;Не допускать в

Слайд 9Литературное чтение
1. Речевая разминка;
2. Работа по составлению плана (деление на части);
3.

Творческая работа (иллюстрирование прочитанного с последующим пересказом к изображённому; сочинительство и др.) ;
4. Пересказ (полный, выборочный, краткий, творческий, с опорой на вопросы, предметные картинки, пересказ по плану и др.);
5. Составление самостоятельных рассказов по аналогии, по серии сюжетных картинок, по собственным наблюдениям и впечатлениям;
6. Словарная работа;
7. Проектная деятельность;
8. Хоровое чтение;
9. Чтение наизусть;
10. Тихое чтение (про себя).

Важенина С.Н.

Литературное чтение1. Речевая разминка;2. Работа по составлению плана (деление на части);3. Творческая работа (иллюстрирование прочитанного с последующим

Слайд 10Русский язык
Минутка чистописания;
Словарная работа;
Письмо с проговариванием;
Работа над предложением (составление, распространение и

др.);
Объяснение пословиц, поговорок, фразеологизмов;
Работа над лексическим значением слова;
Исправление ошибок в тексте;
Формулировка правил, выделение орфограмм;
Сочинение (по серии картинок, по репродукции, тематическое и др.);
Изложение


Важенина С.Н.

Русский языкМинутка чистописания;Словарная работа;Письмо с проговариванием;Работа над предложением (составление, распространение и др.);Объяснение пословиц, поговорок, фразеологизмов;Работа над лексическим

Слайд 11Математика
Чтение задач, заданий;
Формулировка ответа, обоснование пояснения;
Рассуждение в решении;
Проверка (доказательство правильного ответа,

приведение аргументов);
Алгоритм решения


Важенина С.Н.

МатематикаЧтение задач, заданий;Формулировка ответа, обоснование пояснения;Рассуждение в решении;Проверка (доказательство правильного ответа, приведение аргументов);Алгоритм решения Важенина С.Н.

Слайд 12Окружающий мир
Работа над новыми терминами (повышение словарного запаса учащихся);
Работа с текстом;
Работа

по вопросам;
Опытническая работа;
Экскурсии, наблюдения;
Формулировка вывода;
Построение гипотезы;
Культура поведения;
Экологическая культура;
Проектная деятельность.



Важенина С.Н.

Окружающий мирРабота над новыми терминами (повышение словарного запаса учащихся);Работа с текстом;Работа по вопросам;Опытническая работа;Экскурсии, наблюдения;Формулировка вывода;Построение гипотезы;Культура

Слайд 13Развитие речи
Словесные методы:
1. Рассказ;
2. Пересказ;
3. Беседа:
- предварительная;
- итоговая;
- обобщающая.
4.

Чтение.


Наглядные методы:
1. Наблюдение;
2. Рассматривание картин, макетов, рисунков;
3. Просмотр видео;
4. Прослушивание записей;
5. Показ образца.


Практические методы:
1.Упражнения:
- подражательно-исполнительские;
- конструктивные;
- творческие.
2. Игровой метод;
3. Моделирование.


Важенина С.Н.

Развитие речи  Словесные методы:1. Рассказ;2. Пересказ;3. Беседа:- предварительная;- итоговая;- обобщающая.4. Чтение. Наглядные методы:1. Наблюдение;2. Рассматривание картин,

Слайд 14Участие во внеклассных мероприятиях (праздниках);
Декламация стихов;
Инсценирование;
Тематические дни (День Здоровья, День

Спорта, День Памяти , День Читателя и др.)
Проектная деятельность;
Поездки, экскурсии, театральные представления;
Участие в конкурсах;
Классные часы;
Библиотечные часы.

Внеурочная деятельность

Важенина С.Н.

Участие во внеклассных мероприятиях (праздниках);Декламация стихов;Инсценирование; Тематические дни (День Здоровья, День Спорта, День Памяти , День Читателя

Слайд 15 Работа по обогащению словаря учащихся имеет большое значение

для формирования навыков письма, для предупреждения орфографических ошибок в письменной речи детей, потому, что развивает у школьников разностороннее внимание к слову, ответственное отношение к нему.

Важенина С.Н.

«Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры»
(В.А. Сухомлинский) 

Работа по обогащению словаря учащихся имеет большое значение для формирования навыков письма, для предупреждения

Слайд 16Важенина С.Н.

Важенина С.Н.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть