Презентация, доклад кружка Волшебные краски

Содержание

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию

Слайд 1 Кружок
«Волшебные краски»

Руководитель: Савикова
Марина Александровна
МДОУ Некоузский д/с №3

Кружок «Волшебные краски» Руководитель: Савикова Марина АлександровнаМДОУ Некоузский д/с №3

Слайд 2


Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными

способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.
Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
Л.С.Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает»«Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может»

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов,

Слайд 3Актуальность:
Рисование является тем методом обучения, который позволяет формировать в ребёнке

такие личностные качества, как:
-умение одухотворять живую и неживую природу
-способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира
-готовность чувствовать боль и радость других, сопереживать им
-стремление заботиться о других
-умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное и в неказистом выразительное
-готовность эмоционально переживать образную форму произведений искусства
С другой стороны ребёнок набирается опыта изо деятельности:
-учится использовать средства выразительности, давать оценку своей и чужой деятельности, проявлять инициативу, самостоятельность
-развивает индивидуальность, используя умения и навыки в применении различных техник
Актуальность: 	Рисование является тем методом обучения, который позволяет формировать в ребёнке такие личностные качества, как:-умение одухотворять живую

Слайд 4 Цель:
Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы

рисования.

















Задачи:



Образовательные:
- знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
- обучать различным приемам нетрадиционных техник рисования;
создавать композицию, умению видеть цвет. - обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Развивающие:
- развивать творческие способности и экспериментирование;
- внимание, мышление; мелкую моторику рук;
- восприятие цвета; фантазию и творческое воображение

Воспитательные:
- воспитывать интерес к различным нетрадиционным техникам рисования, эстетический вкус; уверенность в изложении собственных замыслов.
- прививать аккуратность в работе;
- формировать умение работать в коллективе;

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования. Задачи:Образовательные:- знакомить детей с

Слайд 5Интеграция с другими образовательными областями:
- «Физическая культура» (развитие мелкой моторики рук)
-

«Здоровье» (воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия)
- «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи)
- «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного творчества, формирование элементарных математических представлений
- «Социализация» (формирование чувства принадлежности к мировому сообществу)
- «Труд» (формирование трудовых умений и навыков)
- «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения содержания детских творческих работ)
- «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности)
Интеграция с другими образовательными областями:- «Физическая культура» (развитие мелкой моторики рук)- «Здоровье» (воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия)- «Коммуникация»

Слайд 6Нетрадиционные техники:

- тычок жесткой полусухой кистью - рисование пальчиками, ладошкой. - рисование восковыми мелками и акварелью. - монотипия

Используемые методы
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Нетрадиционные техники:

Слайд 7Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является

создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.


Ожидаемый результат работы кружка:

-Активность и самостоятельность детей в рисовании
-Умение находить новые способы для художественного изображения
-Умение передавать в работе свои чувства с помощью различных средств выразительности

Ожидаемые результаты освоения программы:   Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта,

Слайд 8 Тычок жёсткой полусухой кистью.
Жёсткой кистью можно рисовать с

детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности.
Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.
 

Тычок жёсткой полусухой кистью.    	Жёсткой кистью можно рисовать с детьми

Слайд 11Восковые карандаши+акварель

Ребенок рисует восковыми карандашами на белой

бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается не закрашенным.
Восковые карандаши+акварель    Ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в

Слайд 14Монотипия

Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует

половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
МонотипияРебенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные).

Слайд 16 Рисование пальчиками
Ребенок опускает в гуашь пальчик и

наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование пальчиками   Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На

Слайд 18Рисование ладошкой
На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии,

закрашивать большие поверхности
Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки..


Рисование ладошкойНа бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхностиЛадошкой можно мазать, рисовать

Слайд 24 Использование нетрадиционных техник позволяет развить у детей цветовое восприятие, умение видеть

средства выразительности, яркость нарядность цвета, некоторые его оттенки. В рисовании дети передают сходство с реальным объектом, обогащают образ выразительными деталями.
Об этом свидетельствуют результаты проводимой диагностики, которая показывает положительную динамику.

Дети, уже в первый год знакомства с нетрадиционными техниками, научились проявлять творческую активность в соответствии с требованиями к возрасту, умело пользоваться материалами и инструментами.
Исходя из результатов видно, что выбранные методы и приёмы помогают решать поставленные мною задачи.
Выполнение поставленной цели подтверждает, что нетрадиционные техники успешно помогают в развитие у дошкольников навыков рисования.

Использование нетрадиционных техник позволяет развить у детей цветовое восприятие, умение видеть средства выразительности, яркость нарядность цвета, некоторые

Слайд 26Творчество обогащает жизнь ребенка новыми переживаниями и чувствами: преодолевая трудности ребенок

испытывает удовольствие, его радует достигнутый результат – своим рисунком он доставляет удовольствие другим.
Творчество обогащает жизнь ребенка новыми переживаниями и чувствами: преодолевая трудности ребенок испытывает удовольствие, его радует достигнутый результат

Слайд 27Литература

Утробина К. К., Утробин Г. Ф. - Увлекательное рисование методом тычка

с детьми 3-7 лет

КожохинаС.К. 3.Сделаем жизнь малышей ярче.
ЛитератураУтробина К. К., Утробин Г. Ф. - Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 летКожохинаС.К. 3.Сделаем жизнь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть