Презентация, доклад Критическое мышление Учебные условия, которые способствуют развитию критического мышления

Содержание

Что такое мышление?Мышление (одна из психических функций) — процесс обработки информации головным мозгом. ru.wikipedia.org/wiki/Мышление Мышление - умственный процесс интерпретации того, что воспринято. www.bookap.by.ru/psyanaliz/zelensk/gl13.shtm Мышление - познавательный процесс, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением

Слайд 1Критическое мышление

Критическое мышление

Слайд 2Что такое мышление?
Мышление (одна из психических функций) — процесс обработки информации

головным мозгом. ru.wikipedia.org/wiki/Мышление
Мышление - умственный процесс интерпретации того, что воспринято. www.bookap.by.ru/psyanaliz/zelensk/gl13.shtm
Мышление - познавательный процесс, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности. www.dipsy.ru/state/AA:navID.40/AC:-1.1614316436/AB:navID.40/
Что такое мышление?Мышление (одна из психических функций) — процесс обработки информации головным мозгом.  ru.wikipedia.org/wiki/Мышление Мышление -

Слайд 3Мышление это процесс сходный с чтением, письмом, говорением и слушанием. Это

активный, координированный комплексный процесс, который включает в себя мышление о чем-то подлинном. Мышление – это не навык, который можно привить вне контекста.

Наилучшие результаты учения достигаются тогда, когда учащиеся учатся активно, когда они осваивают, синтезируют информацию и присваивают ее.
Процесс учения успешнее, если используются разнообразные стратегии развития мыслительной деятельности.
Учение и критическое мышление развиваются, когда учащиеся имеют возможность применить новые знания к конкретным задачам.
Учение укрепляется, когда оно опирается на предварительные знания учащихся, на их опыт. Все это дает возможность учащимся увязывать то, что они уже знают, с новой информацией.
Критическое мышление и учение возможно, когда учителя понимают и ценят разнообразие идей и опыта. Критическое мышление не возможно при менталитете, принимающем «единственно правильный ответ».

Мышление это процесс сходный с чтением, письмом, говорением и слушанием. Это активный, координированный комплексный процесс, который включает

Слайд 4Что такое критическое мышление


Критическое мышление – разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на

решении того, во что верить и что делать.
Джуди А.Браус, Дэвид Вуд
Что такое критическое мышление		Критическое мышление – разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и

Слайд 5Что такое критическое мышление


Процесс, при помощи которого разум перерабатывает информацию, чтобы

понять установившиеся идеи, создать новые идеи или решить проблемы.
Д.Х.Кларк и А.У.Бидл
Что такое критическое мышление			Процесс, при помощи которого разум перерабатывает информацию, чтобы понять установившиеся идеи, создать новые идеи

Слайд 6Что такое критическое мышление

Искусство думать о том, как вы думаете, когда

думаете о том, чтобы думать более ясно, точно, четко, осмысленно, последовательно; искусство конструктивного скептицизма; искусство обнаружения и преодоления предубеждений и одномерности мышления; искусство целенаправленного и глубокого размышления. (Paul,1990)
Что такое критическое мышление		Искусство думать о том, как вы думаете, когда думаете о том, чтобы думать более

Слайд 7Учебные условия, которые способствуют формированию навыков критического мышления.
Предоставлять время и возможность

для приобретения опыта критического мышления.
Давать возможность ученикам размышлять.
Принимать различные идеи и мнения.
Способствовать активности учащихся в учебном процессе.
Убеждать учащихся в том, что они не рискуют быть высмеянными.
Выражать веру в то, что каждый учащийся способен на критические суждения.
Ценить проявления критического мышления.

Учебные условия, которые способствуют формированию навыков критического мышления.Предоставлять время и возможность для приобретения опыта критического мышления.Давать возможность

Слайд 8Критическое мышление является основой образовательных реформ, поскольку само по себе является

вызовом 21 века.


Проблема школы в том, что мы часто разделяем неразделимые процессы. Критическое мышление является необходимой составляющей многочисленных процессов необходимых для эффективного обучения, которые выигрывают именно от своего комплексного применения.

Критическое мышление является основой образовательных реформ, поскольку само по себе является вызовом 21 века.

Слайд 9Критическое мышление является основой образовательных реформ, поскольку само по себе является

вызовом 21 века.

Критическое мышление и навыки коммуникации
Критическое мышление и решение проблем
Критическое мышление и развитие познавательного интереса
Критическое мышление и совместная деятельность
Критическое мышление и самооценка

Критическое мышление является основой образовательных реформ, поскольку само по себе является вызовом 21 века.Критическое мышление и навыки

Слайд 10Качества, присущие мыслящему человеку
Критически мыслящие люди:

умеют решать проблемы
проявляют настойчивость

в решении проблем
контролируют себя, свою импульсивность
открыты для других идей
умеют сотрудничать с другими людьми
умеют слушать собеседника
эмпатичны
терпимы к неопределенности
умеют рассматривать проблемы с разных точек зрения
умеют устанавливать связи между явлениями
терпимо относятся к точкам зрения, отличным от их собственных взглядов
могут рассматривать несколько возможностей решения проблемы
часто задают вопросы «что, если..?»
умеют строить логические выводы
размышляют о своих чувствах, мыслях – оценивают их
умеют строить прогнозы, обосновывать их и ставить перед собой обдуманные цели
любознательны и часто задают «хорошие вопросы»
активно воспринимают информацию
Качества, присущие мыслящему человекуКритически мыслящие люди: умеют решать проблемы проявляют настойчивость в решении проблем контролируют себя, свою

Слайд 11Педагогическая технология развития критического мышления через чтение и письмо Дж. Стил, К.

Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер


Технологические этапы

Вызов

Реализация смысла

Рефлексия

Педагогическая технология развития критического мышления через чтение и письмо Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. УолтерТехнологические

Слайд 12Функции трех фаз технологии развития критического мышления Вызов


Мотивационная (побуждение к работе

с новой информацией, пробуждение интереса к теме)


Информационная (ученик вспоминает (вызывает из памяти) все, что ему уже известно по данной теме, определяет свой уровень знаний (ничего не знаю, знаю кое-что),готовится увязать имеющиеся знания с новыми


Коммуникационная (демонстрация знаний – активная мыслительная деятельность с помощью устной и письменной речи, бесконфликтный обмен мнениями)


Функции трех фаз технологии развития критического мышления  ВызовМотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса

Слайд 13Функции трех фаз технологии развития критического мышления Реализация (осмысление)


Информационная (получение новой

информации по теме, поддержание активности и интереса)
Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знаний, соотнесение новой информации с установившимися представлениями (критический анализ, сравнительный анализ, синтез), поддержка усилий по отслеживанию собственного понимания)
Функции трех фаз технологии развития критического мышления  Реализация (осмысление)Информационная (получение новой информации по теме, поддержание активности

Слайд 14Функции трех фаз технологии развития критического мышления Рефлексия (размышление)

Коммуникационная (обмен новой

информацией, ученики выражают новую информацию и новые идеи своими словами)
Информационная (приобретение нового знания)
Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)
Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)
Функции трех фаз технологии развития критического мышления  Рефлексия (размышление)Коммуникационная (обмен новой информацией, ученики выражают новую информацию

Слайд 15Приемы и методы
«Мозговой штурм»
 Прогнозирование по ключевым словам 
Кластер
Мини-сочинение по пяти

словам
Таблица “Знаю – Хочу узнать – Узнал»
РАФТ (Роль, Аудитория, Форма, Тема)

Зигзаг
Инсерт
Перекрестная дискуссия
Толстые и тонкие вопросы
Мой эпиграф
Синквейн

Приемы и методы«Мозговой штурм» Прогнозирование по ключевым словам  Кластер Мини-сочинение по пяти словам Таблица “Знаю – Хочу узнать

Слайд 16Таксономия Блума

Таксономия Блума

Слайд 17Таксономия Бенджамина Блума
Таксономия — иерархически выстроенная система

целей и результатов от простой к сложной системе. ru.wikipedia.org/wiki/Таксономия
(Понятие таксономии возникло впервые в биологии. Сам термин был предложен швейцарским ботаником
О. Декандолем в 1813 г.)
Таксономия Бенджамина Блума    Таксономия — иерархически выстроенная система целей и результатов от простой к

Слайд 18«Таксономия для обучения, преподавания и оценки», 2001 г. Уточнение и развитие таксономии

Б. Блума
«Таксономия для обучения, преподавания и оценки», 2001 г. Уточнение и развитие таксономии Б. Блума

Слайд 19«Таксономия для обучения, преподавания и оценки», 2001 г. Уточнение и развитие таксономии

Б. Блума
«Таксономия для обучения, преподавания и оценки», 2001 г. Уточнение и развитие таксономии Б. Блума

Слайд 20«Таксономия для обучения, преподавания и оценки», 2001 г. Уточнение и развитие таксономии

Б. Блума
«Таксономия для обучения, преподавания и оценки», 2001 г. Уточнение и развитие таксономии Б. Блума

Слайд 21 «Таксономия для обучения, преподавания и оценки», 2001 г. Уточнение и развитие

таксономии Б. Блума
«Таксономия для обучения, преподавания и оценки», 2001 г. Уточнение и развитие таксономии Б.

Слайд 22«Таксономия для обучения, преподавания и оценки», 2001 г. Уточнение и развитие таксономии

Б. Блума

Типы знаний, которые могут использоваться в обучении


фактическое знание (базовая терминология)
концептуальное знание (понимание отношений
между частями большой структуры, которые
функционирую вместе)
процессуальное знание (как делать что-либо)
метакогнитивное знание (знание того, как
происходит мышление в общем и собственное
мышление, в частности)

«Таксономия для обучения, преподавания и оценки», 2001 г. Уточнение и развитие таксономии Б. Блума

Слайд 23«Таксономия для обучения, преподавания и оценки», 2001 г. Уточнение и развитие таксономии

Б. Блума

фактическое знание
- знание терминологии
- знание специфических деталей и элементов
концептуальное знание
- знание способ классификаций и категорий
- знание принципов и способов генерализации
- знание теорий, моделей и структур
процессуальные знания
- знание алгоритмов
- знание предметных методов и техник
- знание критериев
метакогнитивное знание
- стратегические знания
- знания о задачах мышления
- самопознание



«Таксономия для обучения, преподавания и оценки», 2001 г. Уточнение и развитие таксономии Б. Блума

Слайд 24
Одним из механизмов формирования навыков критического мышления, стимулирования мышления является задавание

вопросов
Одним из механизмов формирования навыков критического мышления, стимулирования мышления является задавание вопросов

Слайд 25Существует прямая связь между вопросами, которые мы задаем и уровнями мышления,

на которые выходим при ответе на них.


Существует прямая связь между вопросами, которые мы задаем и уровнями мышления, на которые выходим при ответе на

Слайд 26Вопросы низкого и высокого уровня

Вопросы низкого уровня подходят для:
оценки

подготовленности ученика и его понимания материала.
определения сильных и слабых сторон ученика.
повторения и /или обобщения материала.

Вопросы высокого уровня необходимы для:
мотивирования учеников мыслить глубоко и критически.
решения проблем.
организации дискуссий.
поощрения учеников к самостоятельному поиску информации.

Вопросы низкого и высокого уровня Вопросы низкого уровня подходят для: оценки подготовленности ученика и его понимания материала.

Слайд 27Типы вопросов по уровням развития мышления

Вопросы на знания
Вопросы на понимание


Вопросы на применение
Вопросы на анализ
Вопросы на синтез
Вопросы на оценку
Типы вопросов по уровням развития мышленияВопросы на знания Вопросы на понимание Вопросы на применение Вопросы на анализ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть