Презентация, доклад Коррекция нарушений СНР

При этом речь ребенка имеет выраженные отклонения в воспроизведении слогового состава слова.Нарушение количества слогов: сокращение (пропуск) слога – “моток” = “молоток”опускание слогообразующей гласной - “пинино” = “пианино”увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных

Слайд 1Коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР
.
.

Коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР. .

Слайд 2
При этом речь ребенка имеет выраженные отклонения в воспроизведении слогового состава

слова.
Нарушение количества слогов:
сокращение (пропуск) слога – “моток” = “молоток”
опускание слогообразующей гласной - “пинино” = “пианино”
увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных – “команата” = “комната”

Онр – это нарушение, при котором отмечается недостаточная сформированность всех языковых структур. Речь страдает как целостная функциональная система, при которой нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй.

При этом речь ребенка имеет выраженные отклонения в воспроизведении слогового состава слова.Нарушение количества слогов: сокращение (пропуск) слога

Слайд 3Нарушение последовательности слогов в слове:
перестановка слогов – “деворе” = “дерево”
перестановка звуков

соседних слогов – “гебемот” = “бегемот”
Искажение структуры отдельного слога:
сокращение стечений согласных – “тул” = “стул”
вставки согласных в слог – “лимонт” = “лимон”


Нарушение последовательности слогов в слове:перестановка слогов – “деворе” = “дерево”перестановка звуков соседних слогов – “гебемот” = “бегемот”Искажение

Слайд 4Нарушения в словоизменении:
Уподобление слогов – “кококосы ” = “абрикосы”
Персеверации (циклический повтор,

настойчивое воспроизведение):
“били…били…билитекарь”+ “библиотекарь”
Антиципации (замена предшествующих звуков последующими):
“нананасы”=“ананасы”.
Контаминации (смешение слов)
“в холодильнице”= “в хлебнице и холодильнике”.

Нарушения в словоизменении:Уподобление слогов – “кококосы ” = “абрикосы”Персеверации (циклический повтор, настойчивое воспроизведение): “били…били…билитекарь”+ “библиотекарь”Антиципации (замена предшествующих

Слайд 5Работа по устранению нарушений слоговой структуры слова строится на основе принципа

системного подхода в коррекции речевых нарушений и классификация по А.К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности. 

Определяется слоговая структура слова как чередование ударных и безударных слогов различной степени сложности.
Слоговая структура слова характеризуется четырьмя параметрами:
1) ударностью,
2) количеством слогов,
3) линейной последовательностью слогов,
4) моделью самого слога.

Работа по устранению нарушений слоговой структуры слова строится на основе принципа системного подхода в коррекции речевых нарушений

Слайд 6Этапы коррекционной работы:
1. Двухсложные слова из открытых слогов.
2. Трехсложные слова из

открытых слогов.
3. Односложные слова.
4. Двухсложные слова с закрытым слогом
5. Двухсложные слова со течением согласных в середине слова.
6. Двухсложные слова из закрытых слогов.
7. Трехсложные слова с закрытым слогом.
8. Трехсложные слова со стечением согласных.

Этапы коррекционной работы:1. Двухсложные слова из открытых слогов.2. Трехсложные слова из открытых слогов.3. Односложные слова.4. Двухсложные слова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть