Презентация, доклад Коррекционно-педагогическая работа воспитателя и учителя – дефектолога в группе детского сада компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

Содержание

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной

Слайд 1Коррекционно-педагогическая работа воспитателя и учителя – дефектолога в группе детского сада

компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

Выполнила: учитель-дефектолог Рогулина Ольга Николаевна

Коррекционно-педагогическая работа воспитателя и  учителя – дефектолога в группе детского сада компенсирующей направленности для детей с

Слайд 2
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее

– дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья)

Слайд 3Коррекционно-развивающая работа
Коррекционная учебно-воспитательная работа представляет собой систему педагогических мероприятий, направленных на

преодоление или ослабление нарушений психофизического развития ребенка с ограниченными возможностями, посредством применения специальных методов, средств воспитания и обучения.

За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей – смысл раскрытия потенциальных возможностей ребёнка.

В коррекционной работе стремятся к определённому психическому эталону, а в развивающей – ориентируются на средневозрастные нормы развития, в которых ребёнок может подняться на оптимальный для него уровень развития
Коррекционно-развивающая работаКоррекционная учебно-воспитательная работа представляет собой систему педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление нарушений психофизического развития

Слайд 4Образовательная деятельность по ФГОС ДО
Образовательные области
Физическое развитие (здоровье, физ. культура)
Социально-коммуникативное развитие

(трудовое воспитание, безопасность, обучение игре)
Познавательное развитие (сенсорное воспитание, формирование мышления, формирование элементарных количественных представлений, ознакомление с окружающим)
Речевое развитие (развитие речи и формирование коммуникативных способностей, развитие ручной моторики, обучение грамоте)
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность и конструирование, ознакомление с художественной литературой, музыка)
Образовательная деятельность по ФГОС ДООбразовательные областиФизическое развитие (здоровье, физ. культура)Социально-коммуникативное развитие (трудовое воспитание, безопасность, обучение игре)Познавательное развитие

Слайд 5Сферы деятельности педагогов
Дефектолог
Воспитатель
Социально-коммуникативное развитие (обучение игре)
Познавательное развитие (сенсорное воспитание,

формирование мышления, формирование элементарных количественных представлений, ознакомление с окружающим)
Речевое развитие (развитие речи и формирование коммуникативных способностей, развитие ручной моторики, обучение грамоте)

Физическое развитие (здоровье)
Социально-коммуникативное развитие (трудовое воспитание, безопасность)
Художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность и конструирование, ознакомление с художественной литературой
Речевое развитие (развитие речи и формирование коммуникативных способностей)
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)






Сферы деятельности педагогов  ДефектологВоспитательСоциально-коммуникативное развитие (обучение игре)Познавательное развитие (сенсорное воспитание, формирование мышления, формирование элементарных количественных представлений,

Слайд 6Работа дефектолога
-Планирует лексические темы на учебный год
Исключены такие лексические темы

как:
Родина, Планета Земля, грибы, животные жарких стран, животные севера, космос, рыбы, обитатели океана

Совместно со всеми специалистами детского сада:
- разрабатывает специальные индивидуальные коррекционно-развивающие программы развития детей со сложной структурой дефекта;
- индивидуальные программы реабилитации и абилитации детей инвалидов
-проводит обследование детей и мониторинг результатов освоения адаптированной образовательной программы (первичный, промежуточный, вторичный)
-даёт рекомендации по работе с детьми специалистам ДОУ и родителям

Работа дефектолога-Планирует лексические темы на учебный год Исключены такие лексические темы как:Родина, Планета Земля, грибы, животные жарких

Слайд 7 Работа воспитателя
- Разработка рабочей программы
- Планирование (перспективное, календарное) по лексическим

темам
- Проведение подгрупповой организованной образовательной деятельности (исключены задания творческого характера, по замыслу)
- Индивидуальная работа
- Организация игровой деятельности

Совместно со всеми специалистами детского сада:
- Участвует в разработке специальных индивидуальных коррекционно-развивающие программ развития детей со сложной структурой дефекта;
- индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей инвалидов
-проводит обследование детей с целью определения уровней освоения адаптированной образовательной программы
-даёт рекомендации по работе с детьми родителям

Работа воспитателя- Разработка рабочей программы- Планирование (перспективное, календарное) по лексическим темам- Проведение подгрупповой организованной образовательной деятельности

Слайд 8
Совместная система деятельности учителя-дефектолога и воспитателя

Совместное изучение детей.

Совместное изучение содержания

программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы (ознакомление с окружающим, продуктивная деятельность, игровая деятельность и т.д.).

Совместная подготовка и проводение праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий.

Совместная система деятельности учителя-дефектолога и воспитателя Совместное изучение детей.Совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана

Слайд 9 Организация ООД
Формы организации

Методы и

приёмы

*Индивидуальная
* Подгрупповая
* Фронтальная

* Наглядные
* Практические
* Словесные

Организация ООД  Формы организации   Методы и приёмы  *Индивидуальная   *

Слайд 10 Методы
Методы, зависимые от средств обучения и воспитания.
Методы, учитывающие степень активности

воспитанников.
Методы сознания личности.
Методы организации деятельности.
Методы контроля.
Методы стимулирования.

МетодыМетоды, зависимые от средств обучения и воспитания.Методы, учитывающие степень активности воспитанников.Методы сознания личности.Методы организации деятельности.Методы контроля.Методы

Слайд 11 Технологии
Личностно-ориентированного воспитания и обучения
Технология внутригрупповой дифференциации (по М. С. Певзнер)
Элементы

проблемного воспитания и обучения (по Эльконину)
Технология коррекционно-развивающего обучения (Занкова Л. В.,)
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание (Е. Д. Худенко)
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Интегрированное обучение
Информационные технологии

ТехнологииЛичностно-ориентированного воспитания и обученияТехнология внутригрупповой дифференциации (по М. С. Певзнер)Элементы проблемного воспитания и обучения (по Эльконину)Технология

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть