Презентация, доклад Коррекционная работа в школе.

Содержание

Увеличивается число школьников, с трудом усваивающих программу школы; снизилась положительная мотивация к занятиям и чтению книг. Актуальность этой проблемы для детей с нарушением зрения усиливается в связи с тем, что наши дети отличаются: Более

Слайд 1Коррекционная работа в школе
Нарушение зрения являются причиной целого ряда особенностей в

психическом развитии детей, что отражается на усвоении ими программного материала. Дети обладают меньшим запасом знаний об окружающем их мире, замедленным выполнением предметно –практических действий. Это отражается, например, на работе с дидактическим материалом, на понимании содержания задач.

Коррекционная работа в школеНарушение зрения являются причиной целого ряда особенностей в психическом развитии детей, что отражается на

Слайд 2Увеличивается число школьников, с трудом усваивающих программу школы; снизилась положительная мотивация

к занятиям и чтению книг. Актуальность этой проблемы для детей с нарушением зрения усиливается в связи с тем, что

наши дети отличаются:
Более бедным запасом представлений об окружающем мире, а в связи с этим, как правило, низким уровнем развития речи
Диспропорциональностью психического развития, в том числе развития логического мышления. Такая диспропорциональность вызвана отсутствием у детей приемов и способов компенсации зрительной недостаточности. Этому детей следует обучать. Прекращение коррекционных занятий в школе приводит к ухудшению зрительного восприятия и представлений, что связано с неустойчивостью образов.
Более низкой возможностью овладения предметно-практическими действиями по подражанию
Ограниченностью пространства, которое осваивает ребенок
Меньшей активностью при познании окружающего мира.



Как сделать так, чтобы ребенок с нарушением зрения не попал в ситуацию неуспешности? «Важно прочно закрепить сформированные умения и навыки использования зрения в школьном возрасте с целью сохранения их на всю жизнь.» Л.П.Григорьева

Увеличивается число школьников, с трудом усваивающих программу школы; снизилась положительная мотивация к занятиям и чтению книг.

Слайд 3

Возраст поступления ребенка в школу совпадает периодом функциональной неустойчивости органа зрения. В то же время, учебный процесс связан со значительным возрастанием нагрузки на глаза. Количество детей с пониженным зрением увеличивается по мере перехода из один класс в другой.

Программа коррекционной работы в соответствии с Федеральным стандартом направлена на создание комплексной помощи детям с ОВЗ. Работа учителя с детьми с нарушением зрения требует знаний в области тифлопедагогики, владения особыми приемами и методами, применения специальных средств наглядности, учебных пособий.

Развитие зрительно-пространственной ориентировки – обычные палочки можно заменить на магнитные, разного цвета и толщины.


Слайд 4Содержание курса тесно связано со школьными программами по окружающему миру, математике,

а также чтению, рисованию, труду.

На коррекционных занятиях у детей формируются
зрительные образы тех объектов окружающего мира, которые они изучают или будут изучать в классе;
их пространственные признаки (форма, величина, объем, расположение).



Дети учатся анализировать и делать причинно-следственные выводы на основе чувственного восприятия.

Содержание курса тесно связано со школьными программами по окружающему миру, математике, а также чтению, рисованию, труду. На

Слайд 5Для ребенка с нарушением зрения необходимо создать условия:
Следить за зрительной нагрузкой.


(рекомендации дает врач –офтальмолог). Дети с определенными заболеваниями занимаются на подставке.
Чередовать зрительную нагрузку с другими видами деятельности.
Создать комфортные условия для зрительной работы.
Проводить зрительную гимнастику.
Носить очки по назначению врача. Солнечные очки лишают глаза природной способности защищаться от излишних солнечных лучей.
Для ребенка с нарушением зрения необходимо создать условия: Следить за зрительной нагрузкой.

Слайд 6Основой успешности обучения является накопление детьми предметных представлений в результате конкретного

наглядного ознакомления с пространственными признаками и отношениями, а также в непосредственных практических действиях с ними.

Отрицательные последствия нарушения зрения выражаются в недостаточности чувственного опыта учащихся. Поэтому на занятиях часто используются натуральные объекты. Используется полисенсорный прием обследования предметов.

Основой успешности обучения является накопление детьми предметных представлений в результате конкретного наглядного ознакомления с пространственными признаками и

Слайд 7Исследовательская деятельность помогает получить более точное представление об объекте, установить причино-следственные

связи.
Исследовательская деятельность помогает получить более точное представление об объекте, установить причино-следственные связи.

Слайд 8Развитие слухового внимания, в том числе, навыки устных вычислений необходимы детям

для получения дальнейшего образования, а так же в повседневной жизни. На занятиях дети часто выполняют задание на слух. Например, решают задачи в стихах.

Дети с нарушением зрения характеризуются, как правило, сукцесивным (последовательным) способом зрительного восприятия. В связи с этим они нуждаются в значительно большем времени для рассматривания предъявляемого им материала.

Приемы сложения и вычитания, умножения и деления рассчитаны на выработку умения выполнять эти действия устно. Но мы систематически возвращаемся к иллюстрации действий с помощью условных обозначений и магнитных цифр.

Развитие слухового внимания, в том числе, навыки устных вычислений необходимы детям для получения дальнейшего образования, а так

Слайд 9Зрительное утомление вызывает снижение умственной и физической работоспособности учащихся . Поэтому

на занятиях часто используются новые пособия, вырабатываются практические умения.

Развитие ориентировки в микропространстве, точности движений.

Зрительное утомление вызывает снижение умственной и физической работоспособности учащихся . Поэтому на занятиях часто используются новые пособия,

Слайд 10Выполнить трудное задание помогают игровые ситуации.
Изучать дроби интересней с помощью фруктов.

Математический планшет. Изучаем прямые, острые, тупые углы.
Выполнить трудное задание помогают игровые ситуации.Изучать дроби интересней с помощью фруктов. Математический планшет. Изучаем прямые, острые, тупые

Слайд 11Что я слышу – я забуду,
Что увижу – то запомню,
Что

я сделаю – я пойму.


Формирование навыков предметно-практической деятельности обеспечивает наглядную основу для формирование математических понятий. Измеряем объем воды.

Алгоритм заваривания чая

Что я слышу – я забуду,Что увижу – то запомню, Что я сделаю – я пойму.Формирование навыков

Слайд 12Задание на установление отношений между предметами развивает у детей познавательные способности,

от которых зависит успешное усвоение курса математики, в частности понимание текста арифметических задач.

Расположи квадраты так, чтобы синий квадрат не был вторым ни при счете слева направо, ни при счете справа налево…

Освоение символического пространство необходимо для усвоения математических понятий, развития устной и письменной речи.

Задание на установление отношений между предметами развивает у детей познавательные способности, от которых зависит успешное усвоение курса

Слайд 13младшие школьники с нарушением зрения замедленно (по сравнению с нормально видящими

детьми) выполняют предметно-практические задания. Это связано с несогласованностью движений глаза и руки, с нарушением зрительно-пространственного восприятия.

Выкладывание по схеме

Рисуем узоры с помощью циркуля.

младшие школьники с нарушением зрения замедленно (по сравнению с нормально видящими детьми) выполняют предметно-практические задания. Это связано

Слайд 14Изонить развивает устойчивость внимания, стремление довести работу до конца, действовать по

инструкции.
Изонить развивает устойчивость внимания, стремление довести работу до конца, действовать по инструкции.

Слайд 15Некоторые задания даются с выключением зрения
Собери пальму
Жмурки с колокольчиком

Некоторые задания даются с выключением зренияСобери пальмуЖмурки с колокольчиком

Слайд 16Зрительная гимнастика выполняется на каждом занятии и включает 3 этапа: слежение

за реальным или воображаемым предметом, моргание и пальминг.
Зрительная гимнастика выполняется на каждом занятии и включает 3 этапа: слежение за реальным или воображаемым предметом, моргание

Слайд 17Зрительная гимнастика включает три этапа: слежение за предметом или перемещение взгляда

в разных направлениях (голова неподвижна), моргание и пальминг – отдых для глаз.

Для того, чтобы видеть все, нужно сохранять глаза в подвижном и расслабленном состоянии.

Зрительная гимнастика включает три этапа: слежение за предметом или перемещение взгляда в разных направлениях  (голова неподвижна),

Слайд 18Почему люди, дождавшись солнечных дней, тут же нацепляют на нос очки

с темными стеклам. Особенно неубедительна версия о вреде ультрафиолета, хотя многие носят темные очки именно по этой причине.

Приходится сталкиваться с тем, что даже на лица маленьких детей родители водружают солнцезащитные очки, лишая их растущие организмы чудодейственного солнечного эликсира;
Очки лишают глаза природной способности защищаться от излишних солнечных лучей;
Дело в том, что в глазах всех живых существ есть замечательный приспособительный механизм— зрачок, который на ярком солнце сужается и прекрасно защищает нас от избытка света ;
Детям со светобоязнью лучше одевать кепку с длинным козырьком.

Почему люди, дождавшись солнечных дней, тут же нацепляют на нос очки с темными стеклам. Особенно неубедительна версия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть