наши дети отличаются:
Более бедным запасом представлений об окружающем мире, а в связи с этим, как правило, низким уровнем развития речи
Диспропорциональностью психического развития, в том числе развития логического мышления. Такая диспропорциональность вызвана отсутствием у детей приемов и способов компенсации зрительной недостаточности. Этому детей следует обучать. Прекращение коррекционных занятий в школе приводит к ухудшению зрительного восприятия и представлений, что связано с неустойчивостью образов.
Более низкой возможностью овладения предметно-практическими действиями по подражанию
Ограниченностью пространства, которое осваивает ребенок
Меньшей активностью при познании окружающего мира.
Как сделать так, чтобы ребенок с нарушением зрения не попал в ситуацию неуспешности? «Важно прочно закрепить сформированные умения и навыки использования зрения в школьном возрасте с целью сохранения их на всю жизнь.» Л.П.Григорьева
Программа коррекционной работы в соответствии с Федеральным стандартом направлена на создание комплексной помощи детям с ОВЗ. Работа учителя с детьми с нарушением зрения требует знаний в области тифлопедагогики, владения особыми приемами и методами, применения специальных средств наглядности, учебных пособий.
Развитие зрительно-пространственной ориентировки – обычные палочки можно заменить на магнитные, разного цвета и толщины.
Дети учатся анализировать и делать причинно-следственные выводы на основе чувственного восприятия.
Отрицательные последствия нарушения зрения выражаются в недостаточности чувственного опыта учащихся. Поэтому на занятиях часто используются натуральные объекты. Используется полисенсорный прием обследования предметов.
Дети с нарушением зрения характеризуются, как правило, сукцесивным (последовательным) способом зрительного восприятия. В связи с этим они нуждаются в значительно большем времени для рассматривания предъявляемого им материала.
Приемы сложения и вычитания, умножения и деления рассчитаны на выработку умения выполнять эти действия устно. Но мы систематически возвращаемся к иллюстрации действий с помощью условных обозначений и магнитных цифр.
Развитие ориентировки в микропространстве, точности движений.
Формирование навыков предметно-практической деятельности обеспечивает наглядную основу для формирование математических понятий. Измеряем объем воды.
Алгоритм заваривания чая
Расположи квадраты так, чтобы синий квадрат не был вторым ни при счете слева направо, ни при счете справа налево…
Освоение символического пространство необходимо для усвоения математических понятий, развития устной и письменной речи.
Выкладывание по схеме
Рисуем узоры с помощью циркуля.
Для того, чтобы видеть все, нужно сохранять глаза в подвижном и расслабленном состоянии.
Приходится сталкиваться с тем, что даже на лица маленьких детей родители водружают солнцезащитные очки, лишая их растущие организмы чудодейственного солнечного эликсира;
Очки лишают глаза природной способности защищаться от излишних солнечных лучей;
Дело в том, что в глазах всех живых существ есть замечательный приспособительный механизм— зрачок, который на ярком солнце сужается и прекрасно защищает нас от избытка света ;
Детям со светобоязнью лучше одевать кепку с длинным козырьком.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть