Презентация, доклад КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЁНКА В ДОУ

Содержание

« Все мы родом из детства » А. ЭкзюпериМногие наши привычки, радости, как и

Слайд 1«Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»








Консультацию подготовила
воспитатель средней

«Б» группы:
Гречко Е. В.

Пгт. Палана
2017 год
«Эмоциональное  благополучие ребенка в детском саду» Консультацию подготовила воспитатель средней «Б» группы: Гречко Е. В.Пгт. Палана2017

Слайд 2« Все мы родом из детства »

А. Экзюпери

Многие наши привычки, радости, как
и многие наши проблемы и разочарования родом из детства.
« Все мы родом из детства »

Слайд 3Здоровье

это понятие для ребёнка дошкольного возраста имеет три составляющие:

физическое
психологическое
социальное



Мы же

рассмотрим
психологическое здоровье,
в которое и входит развитие эмоций детей
Здоровье это понятие для ребёнка дошкольного возраста имеет три составляющие:физическоепсихологическоесоциальноеМы же рассмотрим психологическое здоровье, в которое и

Слайд 4Психологическое здоровье подразумевает целостное состояние личности, которое часто выражается такими понятиями,

как:

«эмоциональное самочувствие»,
«эмоциональное благополучие»,
«внутренний душевный комфорт»
Психологическое здоровье подразумевает целостное состояние личности, которое часто выражается такими понятиями, как: «эмоциональное самочувствие»,«эмоциональное благополучие»,«внутренний душевный комфорт»

Слайд 5Одна из самых важных потребностей в жизни человека (по А. Маслоу)

потребность в безопасности в раннем возрасте обеспечивается в основном родителями и нами, педагогами.

Если ребенок получает от нас любовь и поддержку, то у него возникает состояние

эмоционального комфорта,
а это обеспечивает :
доверительное и активное отношение к миру
формирует высокую самооценку
самоконтроль
ориентацию на жизненный успех


эмоциональное неблагополучие
проявляется в:
расторможенности
агрессии
подавленности
страхах
обидах
изолированности,
которые будут сопровождать его всю жизнь.

Одна из самых важных потребностей в жизни человека (по А. Маслоу) потребность в безопасности в раннем возрасте

Слайд 6 «Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада»
быстрая адаптация

к условиям детского сада (постепенное приучение к режиму, пище, позволение приносить в группу любимую игрушку, во время утреннего приема использование различных сюрпризных моментов, подвижных игр);
наличие в группах «телефонов доверия», по которым можно позвонить маме;
наличие «семейных альбомов», «уголков психорелаксации»;
«зональность развивающей среды», позволяющая детям рассредоточиться;
разумная занятость детей, в течении всего дня;
применение физминуток  во время организованной образовательной деятельности;
часто плаксивым детям можно давать установку на интересный завтрашний день;
проведение «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания;
демократичный стиль общения воспитателя – не над, а рядом, вместе, глаза в глаза;
соблюдение воспитателем принципов психолого-педагогического сопровождения детей, главным из которых является:

    «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна».
(И. Сеченов)
«Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада» быстрая адаптация к условиям детского сада (постепенное приучение

Слайд 7 В младшем и среднем дошкольном возрасте дети очень эмоциональны.

Эмоции выражаются у них более бурно. Одна из причин возникновения тех или иных переживаний ребенка – его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми.
Когда взрослые ласковы в обращении с ребенком, признают его права, а сверстники хотят с ним дружить, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности.
В младшем и среднем дошкольном возрасте дети очень эмоциональны. Эмоции выражаются у них более бурно.

Слайд 8 Ребенок старшего дошкольного возраста, ощущая потребность в положительной оценке

окружающих его взрослых и сверстников, стремится к общению с ними, раскрытию своих способностей. У получившего признание окружающих ребенка преобладает радостное настроение.
Положение ребенка в группе сверстников, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияют на его эмоциональное состояние и психическое развитие в целом. От этого зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, находится в состоянии эмоционального комфорта.
Ребенок старшего дошкольного возраста, ощущая потребность в положительной оценке окружающих его взрослых и сверстников, стремится

Слайд 9Эмоциональное неблагополучие , связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным

типам поведения детей
Эмоциональное неблагополучие , связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения детей

Слайд 10 это преобладающий в группе эмоциональный
настрой, общее психическое состояние

детского коллектива, непосредственными компонентами которого являются:

общая эмоциональная атмосфера
преобладающее настроение
уровень активности детей

Эмоционально – психологический климат в коллективе

это преобладающий в группе эмоциональный настрой, общее психическое состояние детского коллектива, непосредственными компонентами которого являются:общая

Слайд 11Основными признаками благоприятного эмоционально – психологического климата являются:
хорошее настроение детей

в течение всего дня;
свободное отправление детьми всех естественных потребностей, в
том числе и потребности в движении;
доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым;
способность детей занять себя интересным делом;
отсутствие детей – аутсайдеров;
возможность беспрепятственно отдохнуть или уединиться;
отсутствие давления и манипулирования детьми со стороны
взрослых;
информированность детей о том, как будет спланирован их день и
что каждый из ребят намерен осуществить в этот день интересного;
высокая степень эмоциональной включенности, взаимопомощи,
сопереживания в ситуациях, вызывающих фрустрацию у кого-либо
из воспитанников;
желание участвовать в коллективной деятельности;
удовлетворенность детей принадлежностью к группе сверстников.
Основными признаками благоприятного эмоционально – психологического климата являются: хорошее настроение детей в течение всего дня; свободное отправление

Слайд 12Способы формирования благоприятного эмоционально – психологического климата в группе

Так

как, социально-психологический климат - это результат совместной деятельности детей, их межличностного взаимодействия, то для его укрепления необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;

находить общие интересы, которые объединили бы детей и на их основе организовывать общие дела;
формировать традиции группы;
создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь группы каждого ребенка;
привносить общечеловеческие ценности в жизнь коллектива;
поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций;
не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;
создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в группе и сохранению стабильно - положительных отношений между детьми и воспитателем;
развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;
развивать эмпатийные способности детей группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение
Способы формирования благоприятного эмоционально – психологического климата в группе  Так как, социально-психологический климат - это результат

Слайд 13К условиям, определяющим эффективность влияния педагогов на психологический климат в детском

коллективе, относятся следующие:

личностные качества педагогов (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность);
профессиональные качества педагогов (теоретическая и методическая вооружённость);
ориентация педагогов на эмоциональный комфорт дошкольников.
К условиям, определяющим эффективность влияния педагогов на психологический климат в детском коллективе, относятся следующие: личностные качества педагогов

Слайд 14И поэтому перед нами, педагогами, в нашей воспитательной работе стоят задачи

развития эмоциональной сферы дошкольников, а именно:

Научить детей понимать эмоциональные состояния
свои и окружающих их людей;
Дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово);
Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

И поэтому перед нами, педагогами, в нашей воспитательной работе стоят задачи развития эмоциональной сферы дошкольников, а именно:Научить

Слайд 15В связи с этим мы должны знать особенности эмоционального проявления дошкольников

каждого возрастного периода:

Умеет проявлять доброжелательность по отношению к окружающим;
Эмоционально-отзывчиво следит за развитием действия в играх – драмматизациях и кукольных спектаклях;
Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения;
Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов и объектов природы;
Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

3 – 4 года

В связи с этим мы должны знать особенности эмоционального проявления дошкольников каждого возрастного периода:Умеет проявлять доброжелательность по

Слайд 16Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй,

мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;
Понимает и употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).

4 – 5 лет

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;Понимает

Слайд 175 – 6 лет
Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей

сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;
Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа;
Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;
Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
5 – 6 летЭмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных

Слайд 18позитивности (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества);
безусловного принятия ребенка педагогом для

формирования у него чувства безопасности;
индивидуального подхода (максимальный учёт психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка);
развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей, способностей к самопознанию и самосовершенствованию);
поощрение достижений ребенка в обретении творческой самостоятельности;
обеспечения в процессе игровой деятельности условий, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.

И основываться на П Р И Н Ц И П Ы
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ

позитивности (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества);безусловного принятия ребенка педагогом для формирования у него чувства безопасности;индивидуального подхода

Слайд 19ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Совместная деятельность из цикла
«Эмоции и здоровье».
Основные задачи:


научить детей понимать
собственное эмоциональное
состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации

Деятельность построена в основном на обыгрывании ситуаций, беседах с детьми, проводятся психологические игры, этюды, психогимнастика, релаксация, пантомимика

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Совместная деятельность из цикла «Эмоции и здоровье». Основные задачи: научить детей понимать собственное эмоциональное состояние,

Слайд 20Стенд «Страна настроения» (либо «Уголок настроения»)


После знакомства

с основными  понятиями, дети уже самостоятельно определяют свое настроение и рядом с фотографией выкладывают цветную карточку настроения с соответствующей картинкой.

Желтый цвет характеризует радость,
зеленый – спокойствие,
красный – страх, грусть.

Методика не только позволяет собрать информацию о психологическом самочувствии, но и выполняет определенную психотерапевтическую функцию.
У ребенка возникает необходимость и потребность рассказать о своем настроении, потребность выговориться, поделиться тем, что на душе.

Стенд «Страна настроения» (либо «Уголок настроения»)   После знакомства с основными  понятиями, дети уже самостоятельно определяют

Слайд 21«Карточки настроения»

Дети раскрашивают квадратики в желтый, зеленый,

красный цвет, определяют и закрашивают  свой кружок настроения, либо выбирают смайлик или картинку, соответствующую настроению ребёнка на данный момент.
«Карточки настроения»    Дети раскрашивают квадратики в желтый, зеленый, красный цвет, определяют и закрашивают  свой

Слайд 22 Картинки для «уголка настроения» (и для других игр по распознаванию

эмоций…
Картинки для «уголка настроения» (и для других игр по распознаванию эмоций…

Слайд 23удивление
спокойствие
злость
«Угадай зайкину ЭМОЦИЮ»
радость
грусть

удивлениеспокойствиезлость«Угадай зайкину ЭМОЦИЮ»радостьгрусть

Слайд 24Игра «Эмоциональные шарики»
Дети с воспитателем рисуют на надутых воздушных шариках рожицы

с выражением разных эмоций
Игра «Эмоциональные шарики»Дети с воспитателем рисуют на надутых воздушных шариках рожицы с выражением разных эмоций

Слайд 25Здравствуйте, я пришел

Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать

себя членом данного сообщества детей и взрослых.
Ребенок – личность, член коллектива
Здравствуйте, я пришел  Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и

Слайд 26Уголок именинника

Постоянное функционирование стенда или уголка с фотографиями детей и

обозначением дня их рождения, дополненный гороскопом, названием сезонов, месяца, числа.
Индивидуальное эмоциональное проявление ребёнком своей значимости в данный день.

Цель: познавательное развитие, эмоциональное благополучие
Уголок именинника Постоянное функционирование стенда или уголка с фотографиями детей и обозначением дня их рождения, дополненный гороскопом,

Слайд 27"Звезда дня"
На самом видном месте вывешивается плакат с

фотографией дошкольника, избранного "Звездой дня".
Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место.
Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки.
Ребенок – центральное лицо в детском коллективе

Слайд 28Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка тепло, свет,

влага, удобрение, почва и т.д.
Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность  в своих силах,  в своей значимости и ценности для нас, взрослых!
Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка тепло, свет, влага, удобрение, почва и т.д.

Слайд 29за то,
что
СМОТРЕЛИ и
СЛУШАЛИ!

за то,чтоСМОТРЕЛИ иСЛУШАЛИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть