Презентация, доклад - консультация для педагогов ДОО на тему Музыкальная предметно-развивающая среда ДОО в контексте ФГОС ДО

Содержание

Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ  (дошкольной группы, зала, участка, ) должна обеспечивать: реализацию  Образовательных программы ДОУ, используемой в образовательном процессе;в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;учёт региональных, национально-культурных, климатических условий Нижегородского края

Слайд 1

Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ
в контексте ФГОС

ДО




Консультативные рекомендации музыкального руководителя .

Автор - составитель:
Жалельщикова Е.А.-
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №441
«Кузнечик»

Нижний Новгород
2016

Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУв контексте ФГОС ДОКонсультативные рекомендации музыкального руководителя .Автор -

Слайд 2Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ  (дошкольной группы, зала, участка, ) должна обеспечивать:
реализацию 

Образовательных программы ДОУ, используемой в образовательном процессе;
в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;
учёт региональных, национально-культурных, климатических условий Нижегородского края
Музыкальная развивающая  предметно-пространственная среда ДОУ  (дошкольной группы, зала, участка, )  должна обеспечивать: реализацию  Образовательных программы

Слайд 3Требования к музыкальной развивающей предметно-пространственной среде ДОУ ( в контексте ФГОС ДО)

Требования к музыкальной развивающей предметно-пространственной  среде ДОУ ( в контексте ФГОС ДО)

Слайд 4Содержательная насыщенность обеспечивает:
● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий

воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе со звуками);
● двигательную активность, в том числе- музыкально-игровую и танцевальную;
● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
● возможность самовыражения детей.

Содержательная насыщенность обеспечивает: ● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям

Слайд 5Трансформируемость предполагает:
возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в

том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
Трансформируемость предполагает:возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и

Слайд 6Полифункциональность материалов предполагает
возможность разнообразного использования различных составляющих  музыкальной предметной среды, например

,  модулей, ширм и т. д.;
наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Полифункциональность материалов предполагаетвозможность разнообразного использования различных составляющих  музыкальной предметной среды, например ,  модулей, ширм и т. д.;

Слайд 7Вариативность среды предполагает
наличие в группе различных пространств (для игры, пения, танцев,

театральной деятельности, конструирования  из музыкального конструктора, уединения и пр);
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Вариативность среды предполагаетналичие в группе различных пространств (для игры, пения, танцев, театральной деятельности, конструирования  из музыкального конструктора,

Слайд 8Доступность и безопасность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей

с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;
свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; 
соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. 
Доступность и безопасность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех

Слайд 9Классификация оборудования для музыкальных зон:

Классификация оборудования для музыкальных зон:

Слайд 10
Условия для создания успешной самостоятельной музыкальной творческой деятельности
Необходимо обогатить среду элементами,

стимулирующими эмоциональную сферу детей

Условия для создания успешной самостоятельной музыкальной творческой деятельностиНеобходимо обогатить среду элементами, стимулирующими эмоциональную сферу детей

Слайд 11
Условия для создания успешной самостоятельной музыкальной творческой деятельности
Необходимо обогатить среду элементами,

стимулирующими познавательную сферу детей

Коллекции и
мини- музеи
музыкальных игрушек
и инструментов

Условия для создания успешной самостоятельной музыкальной творческой деятельностиНеобходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную сферу детейКоллекции и мини-

Слайд 12
Условия для создания успешной самостоятельной музыкальной творческой деятельности
Необходимо обогатить среду элементами,

стимулирующими познавательную сферу детей

Музыкальное экспериментирование
со звуками

Условия для создания успешной самостоятельной музыкальной творческой деятельностиНеобходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную сферу детейМузыкальное экспериментированиесо звуками

Слайд 13
Условия для создания успешной самостоятельной музыкальной творческой деятельности
Необходимо обогатить среду элементами,

стимулирующими двигательную активность детей

Условия для создания успешной самостоятельной музыкальной творческой деятельностиНеобходимо обогатить среду элементами, стимулирующими двигательную активность детей

Слайд 14Варианты музыкальной дидактической игры «Птичка и птенчики»

Варианты музыкальной дидактической игры «Птичка и птенчики»

Слайд 15Варианты музыкальных лепбуков

Варианты музыкальных лепбуков

Слайд 16Вариант интеграции в художественно- эстетическом развитии по теме:
Вивальди- цикл «Времена

года. Зима»
Вариант интеграции в художественно- эстетическом развитии по теме: Вивальди- цикл «Времена года. Зима»

Слайд 17зима

сегодня у меня хорошо получилось...

Способы поддержки детской инициативы
Музыкальный
дневник

зима сегодня у меня хорошо получилось...Способы поддержки детской инициативыМузыкальный дневник

Слайд 18Используемые ресурсы:
Литература:
1. Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников. ФГОС
Ежкова Нина Сергеевна 2015

Издательство: Детство-Пресс Серия: Методический кабинет
muzikalnaya…sreda-dou
http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png
http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig

Используемые ресурсы:Литература:1. Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников. ФГОСЕжкова Нина Сергеевна 2015 Издательство: Детство-Пресс Серия: Методический кабинет muzikalnaya…sreda-dou

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть