Презентация, доклад консультация для педагогов Детская агрессия и как с ней справиться?

Содержание

Агрессивное поведение — одно из самых распро­страненных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффек­тивный способ достижения цели. 

Слайд 1ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ и как с ней справиться?
Презентация подготовлена воспитателем
МБДОУ Боровихинского

д/с о/в «Солнышко»
Семёновой И. В.
ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ  и как с ней справиться?Презентация подготовлена воспитателем МБДОУ Боровихинского д/с о/в «Солнышко»Семёновой И. В.

Слайд 2 Агрессивное поведение — одно из самых распро­страненных нарушений среди детей дошкольного возраста,

так как это наиболее быстрый и эффек­тивный способ достижения цели. 
Агрессивное поведение — одно из самых распро­страненных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и

Слайд 3Воспитателю необходимо знать три главных момента

Воспитателю необходимо знать три главных момента

Слайд 4Агрессия 
это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам су­ществования людей в

обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологи­ческий дискомфорт.

Агрессия  это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам су­ществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным

Слайд 5Агрессивность
  это свойство личности, вы­ражающееся в готовности к агрессии.
Выделяют следующие факторы, влияющих

на ее появление:
а) стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека); б) повсеместная демонстрация сцен насилия (ТВ); в) нестабильная социально-экономическая обста­новка; г) индивидуальные особенности человека (сни­женная произвольность, низкий уровень активно­го торможения и т. д.); д) социально-культурный статус семьи и т. п.

Агрессивность  это свойство личности, вы­ражающееся в готовности к агрессии.Выделяют следующие факторы, влияющих на ее появление:а) стиль воспитания в

Слайд 6Какого ребенка можно назвать агрессивным?
Агрессивное поведение, уже в дошкольном возрасте принимает

разнообразные формы. В психологии принято выделять вербальную и физическую агрессию, каждая из которых может иметь прямые и косвенные формы.  Вербальная агрессия. Косвенная вербальная агрессия направлена на обвинение или угрозу сверстнику. Проявляются они в различных высказываниях в виде жалоб. ("А Артем не убрал за собой посуду", "А Таня меня ударила" и тд.) Прямая вербальная агрессия представляет собой оскорбления и вербальные формы унижения другого Физическая агрессия. Косвенная физическая агрессия направлена на принесение какого - либо материального ущерба другому через непосредственные физические действия. Прямая физическая агрессия представляет собой непосредственное нападение на другого и причинение ему физической боли и унижение. 
Какого ребенка можно назвать агрессивным?Агрессивное поведение, уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы. В психологии принято выделять

Слайд 7Причины агрессивности детей и методы их коррекции

Причины агрессивности детей и методы их коррекции

Слайд 8Причины агрессивности детей и методы их коррекции

Причины агрессивности детей и методы их коррекции

Слайд 9Одной из причин появления агрессивных реак­ций может быть внутренняя неудовлетворенность ребенка его

статусом в группе сверстников, осо­бенно если ему присуще стремление к лидерству. Для детей статус определяется целым рядом факторов:
внешняя привлекательность, аккуратность, высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность;
обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться;
организаторские способности;
широта кругозора;
позитивная оценка взрослого и т. д.
И если сверстники по той или иной причине не признают ребенка, а еще хуже — отвергают его, то агрессивность, простимулированная обидой, ущемленным самолюбием, будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребенок считает причиной своего бедственного положения.
Усугуб­ляться такая ситуация может приклеиванием яр­лыка «плохой, драчун, грубиян» и т. п. со сторо­ны взрослого.


Одной из причин появления агрессивных реак­ций может быть внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, осо­бенно если

Слайд 10Еще одной причиной появления агрессивности у дошкольника может быть ощущение тревоги и

страха нападения.
Стимулируется она тем, что ре­бенок, скорее всего, неоднократно подвергался фи­зическим наказаниям, унижениям, оскорблениям.
В этом случае, в первую очередь, необходимо пого­ворить с родителями, объяснить им возможные причины и следствия такого поведения.
В край­нем случае, заботясь о благополучии ребенка, мож­но совместно с администрацией ДОУ обратиться в органы охраны прав ребенка с жалобой на действия родителей.
Иногда агрессивность является способом привле­чения внимания окружающих, причина ее — не­удовлетворенная потребность в общении и любви.
Агрессивность может выступать и формой про­теста против ограничения каких-нибудь естествен­ных желаний и потребностей ребенка, например потребности в движении, в активной деятельнос­ти.

Еще одной причиной появления агрессивности у дошкольника может быть ощущение тревоги и страха нападения.Стимулируется она тем, что ре­бенок,

Слайд 11Таким образом, первым  шагом  в ра­боте с агрессивным ребенком должно стать

выяснение возможных причин его поведения:
Необхо­димо попытаться собрать как можно более пол­ную информацию о поведении ребенка в группе ДОУ, дома, в общественных местах.
Коррекционная работа с ребенком должна вес­тись педагогом-психологом вместе с воспитателем и  со взрослыми, его ок­ружающими.
В зависи­мости от выявленных причин в работе со взрослы­ми необходимо делать несколько акцентов:
изменение негативной установки по отноше­нию к ребенку на позитивную;
изменение стиля взаимодействия с детьми;
расширение поведенческого репертуара родителей и педагогов через развитие их коммуникативных умений.

Таким образом, первым  шагом  в ра­боте с агрессивным ребенком должно стать выяснение возможных причин его поведения:Необхо­димо попытаться

Слайд 12Независимо от причины агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия окружающих по отношению к

нему.

Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их прояв­лением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.
Показать ребенку неприемлемость агрессив­ного поведения, физической или вербальной агрес­сии по отношению к неживым предметам, а тем более людям. Осуждение такого поведения, демонстрация его невыгодности ребенку в отдельных случаях действуют довольно эффективно.
Установить четкий запрет на агрессивное по­ведение, систематически напоминать о нем.
Предоставить детям альтернативные спосо­бы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.
Детям важно давать выход своей агрессивнос­ти.

Независимо от причины агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия окружающих по отношению к нему.Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы

Слайд 13Можно предложить:
подраться с подушкой;
использовать физические силовые упражне­ния;
рвать, мять бумагу;
нарисовать того, кого

хочется побить, и что-нибудь сделать с этим рисунком;
использовать «мешочек для криков»;
поколотить стол надувным молотком и т. д.

Можно предложить:подраться с подушкой;использовать физические силовые упражне­ния;рвать, мять бумагу;нарисовать того, кого хочется побить, и что-нибудь сделать с

Слайд 14В целях коррекции агрессивного поведения, можно использовать:
занятия психогимнастикой;
этюды и игры на

развитие навыка регуляции поведения в коллективе;
этюды и игры релаксационной направленно­сти;
игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера;
игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.
высокую эффективность имеет использование элементов изотерапии
В целях коррекции агрессивного поведения, можно использовать:занятия психогимнастикой;этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе;этюды

Слайд 15Детям нравится играть с водой, с глиной. С ними необходимо использовать различные способы

рисования: пальцами, ладошками, ступнями.
С целью корректирования агрессии можно ста­вить с детьми спектакли, в которых проблемным агрессивным детям необходимо давать роли с по­зитивной силовой характеристикой (богатыри, рыцари и т. д.).
Предлагается  использовать в работе подвижные игры, способствующие нейтрализации агрессии, снятию накопившегося напряжения; обучение эффективным способам общения и т. д.
Развитию контроля над собственными импуль­сивными действиями способствуют занятия пальчиковой гимнастикой. Их могут проводить и роди­тели, и педагоги.
Взрослым, окружающим агрессивного ребенка, важно помнить, что их страх перед его выпадами способствует повышению агрессивности.
Этому же способствует, и навешивание ярлыков: «Ах, раз я такой плохой, я вам покажу!»
Часто взрослые об­ращают внимание на негативные действия детей и воспринимают как само собой разумеющееся хо­рошее поведение. Для детей важно создавать «ситуации успеха», развивающие у них позитивную самооценку, уверенность в своих силах.

Детям нравится играть с водой, с глиной. С ними необходимо использовать различные способы рисования: пальцами, ладошками, ступнями.С целью корректирования агрессии

Слайд 16


Агрессия

порождает агрессию!

ПОМНИТЕ:


Слайд 17 "Каждый может разозлиться - это легко. Но разозлиться настолько, насколько

нужно и по той причине, по которой нужно, - это дано не каждому." Аристотель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть