Презентация, доклад Коммуникативная компетентность дошкольника

Содержание

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗАКонституция ДНР – 14.05.2014Закон об образовании. – URL: http://mondnr.ru/wp-content/uploads/Zakony/Zakon_Ob_obrazovanii.pdfГосударственный стандарт дошкольного образования на 2015-2017 гг. – URL: http://mondnr.ru/wp-content/uploads/2015/Prikazy/326P.pdfТиповая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» http://mondnr.ru/?cat=76 Воспитательно-образовательная программа «Донбасс – мой край

Слайд 1Коммуникативная компетентность дошкольника как условие становления предпосылок универсальных учебных действий в

преемственности детского сада и начальной школы

Мусатова Елена Алексеевна,
старший воспитатель
дошкольного образовательного учреждения № 17 «Теремок» г. Иловайска

Коммуникативная  компетентность дошкольника как условие становления предпосылок универсальных учебных действий в преемственности детского сада и начальной

Слайд 2НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА
Конституция ДНР – 14.05.2014
Закон об образовании. – URL:

http://mondnr.ru/wp-content/uploads/Zakony/Zakon_Ob_obrazovanii.pdf
Государственный стандарт дошкольного образования на 2015-2017 гг. – URL: http://mondnr.ru/wp-content/uploads/2015/Prikazy/326P.pdf
Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» http://mondnr.ru/?cat=76
Воспитательно-образовательная программа «Донбасс – мой край родной» - 2015
Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР - 17.07.2015
Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики – 2016
Государственный физкультурно-спортивный комплекс «ГТО ДНР» - 2016
Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики – 16.08.2017

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗАКонституция ДНР – 14.05.2014Закон об образовании. – URL: http://mondnr.ru/wp-content/uploads/Zakony/Zakon_Ob_obrazovanii.pdfГосударственный стандарт дошкольного образования на 2015-2017

Слайд 3Вопросы по теме

Актуальность проблемы коммуникативной компетентности в преемственности дошкольного и начального

общего образования в условиях введения ГОС ДО.

Готовность детей к обучению в школе.

Вопросы по темеАктуальность проблемы коммуникативной компетентности в преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ГОС

Слайд 4Закон ДНР «Об образовании» ст. 60
Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного

общего и среднего общего образования являются преемственными.
Закон ДНР «Об образовании» ст. 60Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются

Слайд 5 ГОС ДО :
4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и

начального общего образования.
При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

ГОС ДО : 4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При

Слайд 6Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики
Реализация

Концепции предполагает качественные изменения в системе воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, направленные на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей и молодежи, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную жизненную самореализацию – профессиональную и общественную.
Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной РеспубликиРеализация Концепции предполагает качественные изменения в системе

Слайд 7Значимость преемственности
реализация единой, динамичной и перспективной системы воспитания и обучения

успешная адаптация ребенка к новым условиям

осуществление непрерывного, комплексного развития личности ребенка на этапе дошкольного и младшего школьного возраста.

Значимость преемственности реализация единой, динамичной и перспективной системы воспитания и обучения успешная адаптация ребенка к новым условиям

Слайд 8Преемственность ГОС ДО и ГОС НО

Преемственность ГОС ДО и ГОС НО

Слайд 9Универсальные учебные действия (УУД)

Универсальные учебные действия (УУД)

Слайд 10Системы универсальных учебных действий

Системы универсальных учебных действий

Слайд 11 Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях

и межличностных отношениях


Три вида личностных действий в учебной деятельности

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

смыслообразование,
т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

нравственно -этическая ориентация, в том числе,  и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), 
обеспечивающее личностный моральный выбор




Личностные действия  обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Слайд 12Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности
целеполагание;
планирование:

прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
саморегуляция.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности целеполагание; планирование: прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция.

Слайд 13Познавательные универсальные действия включают

Общеучебные универсальные действия
Логические универсальные действия
Постановку и решение проблемы

Познавательные универсальные действия включаютОбщеучебные универсальные действияЛогические универсальные действияПостановку и решение проблемы

Слайд 14К коммуникативным действиям относятся

К коммуникативным действиям относятся

Слайд 15 Многоступенчатая модель формирования коммуникативной компетентности
Первая ступень – ранний возраст, целью

которого является ранняя социализация, понимаемая нами, как предпосылки коммуникативной компетентности.
Вторая ступень – младший дошкольный возраст, целью которого является, развитие речи как средства общения в различных формах и видах детской деятельности.
Третья ступень – средний дошкольный возраст – овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Четвертая ступень – старший дошкольный возраст - развитие свободного общения со взрослыми и детьми, саморегуляция своего поведения, развитие толерантности и эмпатии.

Многоступенчатая модель  формирования коммуникативной компетентности  Первая ступень – ранний возраст, целью которого является

Слайд 16Готовность к реализации

коммуникативного компонента учебной деятельности
Готовность к реализации

Слайд 17Виды коммуникативных действий

планирование учебного сотрудничества с воспитателем (учителем) и сверстниками –

определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Виды коммуникативных действийпланирование учебного сотрудничества с воспитателем (учителем) и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Слайд 18Коммуникация как взаимодействие
Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника или партнера

по деятельности.

Преодоление эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях.

Коммуникация как взаимодействие Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника или партнера по деятельности. Преодоление эгоцентрической позиции

Слайд 19Психологические группы детей и их проблемы
чувствуют себя «хозяевами» - не

способность детей к социальной реализации;
оказались в подчинении у первых – снижение речевой памяти;
вне игры, дети не принимают их – не способность детей к раскрепощению;
предпочитают игру в одиночестве – недостаточность общей культуры поведения.

Психологические группы детей и их проблемы  чувствуют себя «хозяевами» - не способность детей к социальной реализации;оказались

Слайд 20Развитие коммуникативной деятельности
Организация групповых, парных форм работы – помогает осмыслить учебные

действия, распределить нагрузку, дает эмоциональную и содержательную поддержку для слабых и робких детей.

Организация групповых занятий с элементами тренинга (игры на развития коммуникации, сотрудничества и т.д.)

Включение в проектную деятельность.

Создание атмосферы поддержки и заинтересованности в группе, классе и в школе в целом.
Развитие коммуникативной деятельности Организация групповых, парных форм работы – помогает осмыслить учебные действия, распределить нагрузку, дает эмоциональную

Слайд 21К 6 – 6,5 годам дети должны уметь

слушать и понимать чужую

речь (необязательно обращенную к ним)


грамотно оформлять свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи

Они должны владеть такими элементами культуры общения

уметь приветствовать, прощаться, выразить просьбу, благодарность, извинение и др.;
уметь выражать свои чувства (основные эмоции), понимать чувства другого;
владеть элементарными способами эмоциональной поддержки сверстника, взрослого;
ориентироваться на партнера по общению, уметь слышать и слушать собеседника;
владеть определенными вербальными и невербальными средствами общения.

К 6 – 6,5 годам дети должны уметь слушать и понимать чужую речь (необязательно обращенную к ним)грамотно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть