Презентация, доклад коллективной проектно-исследовательской работы Действительно ли наступила осень?

Содержание

Прекрасная пора!

Слайд 1


Слайд 2Прекрасная пора!

Прекрасная пора!

Слайд 31.Собрать как можно больше фактов
подтверждающих наступление осени.
2.Учить детей представлять

материалы, рассказы и зарисовки по своим наблюдениям.
3.Воспитывать любовь к природе.
4.Развивать познавательный интерес детей.
1.Собрать как можно больше фактов  подтверждающих наступление осени.2.Учить детей представлять материалы, рассказы и зарисовки по своим

Слайд 41.Научить детей кратко излагать свои мысли.
2.Научить детей самостоятельно делать выводы по

наблюдениям.
3.Научить детей работать в группе.

1.Научить детей кратко излагать свои мысли.2.Научить детей самостоятельно делать выводы по наблюдениям.3.Научить детей работать в группе.

Слайд 5ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
ЛИ НАСТУПИЛА ОСЕНЬ?

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НАСТУПИЛА ОСЕНЬ?

Слайд 71.Что изменилось в неживой природе
с приходом осени?
2.Повлияли ли эти

изменения на жизнь
растений, животных и людей?
3.Может ли человек изменить сроки
прихода осени?
1.Что изменилось в неживой природе  с приходом осени?2.Повлияли ли эти изменения на жизнь  растений, животных

Слайд 9Копилка народных мудростей:
Творческая мастерская

Копилка народных мудростей:Творческая мастерская

Слайд 10Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.
Поздний отлёт птиц предвещает

тёплую зиму.
У дуба и осины самый поздний листопад.
Большой урожай рябины - к морозу.
Сырое лето и тёплая осень – к долгой зиме.
Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.Поздний отлёт птиц предвещает тёплую зиму.У дуба и осины самый

Слайд 11Холоден сентябрь, да сыт.
-Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.
-Ноябрь без

топора мосты наводит.
-Лебедь несёт на носу снег.
-Гуси летят – зимушку на хвосте тащат.
-Лето со снопами , осень с пирогами.

Холоден сентябрь, да сыт.-Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.-Ноябрь без топора мосты наводит.-Лебедь несёт на носу

Слайд 12
Формирование и распределение обязанностей между командами.

Формирование и распределение обязанностей между командами.

Слайд 13
Облака» - на открытом пространстве дети наблюдают небо, форму и скорость

движения облаков. Здесь же при помощи термометра измеряется температура воздуха. На маршрутном листе делаются соответствующие записи и рисунки.
Облака» - на открытом пространстве дети наблюдают небо, форму и скорость движения облаков. Здесь же при помощи

Слайд 14
«Вода» - возле пруда или речки. дети наблюдают цвет воды, волны,

измеряют температуру воды.
«Вода» - возле пруда или речки. дети наблюдают цвет воды, волны, измеряют температуру воды.

Слайд 15
«Листопад»
ДЕТИ
СОБИРАЮТ

ЛИСТЬЯ
«Листопад»ДЕТИ    СОБИРАЮТ      ЛИСТЬЯ

Слайд 16
«Полянка» - дети наблюдают пожухлую траву, исчезновение насекомых, отсутствие птиц.

«Полянка» - дети наблюдают пожухлую траву, исчезновение насекомых, отсутствие птиц.

Слайд 17«В гости к пернатым» - на протяжении всего маршрута дети отмечают

отсутствие птиц, слушают пение редкой птицы, сравнивают его с весенним.
«В гости к пернатым» - на протяжении всего маршрута дети отмечают отсутствие птиц, слушают пение редкой птицы,

Слайд 18«Яблонька» - Каждый ребёнок находит «вещественное доказательство» наступления осени- созревшие яблоки,

пожелтевшие листья.
«Яблонька» - Каждый ребёнок находит «вещественное доказательство» наступления осени- созревшие яблоки, пожелтевшие листья.

Слайд 19«Цветы на клумбах» - дети отмечают, что цветы завяли. Учащиеся собирают

в конверт семена цветов.
«Цветы на клумбах» - дети отмечают, что цветы завяли. Учащиеся собирают в конверт семена цветов.

Слайд 21Мы листики осенние,
На ветки мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы

летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.

Мы листики осенние,На ветки мы сидим.Дунул ветер – полетели.Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели.Ветер снова

Слайд 22
Падают с ветки желтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая дарит

листья
Не считая , золотая дарит листья
Вам и нам. И всем подряд.
.
Падают с ветки желтые монетки…Под ногами целый клад!Это осень золотая дарит листьяНе считая , золотая дарит листья

Слайд 23-Запасают еду к зиме не только звери, но и некоторые птицы

: сойки, кедровки, поползни.
 
-Ёж охотится ночью. Ёж ест гадюк, не боясь яда. Яд на него почти не действует. Ёж проводит в спичке более шести месяцев. В это время ёж нечего не ест и не двигается.


-Запасают еду к зиме не только звери, но и некоторые птицы : сойки, кедровки, поползни. -Ёж охотится ночью.

Слайд 24
Барсук- аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда чисто. Осенью

барсук начинает готовиться к зиме. Он отъедается и сильно жиреет. Пищей ему служит всё, что попадается : жуки, слизни, ящерицы, лягушки, мыши. Ест он и лесные ягоды и плоды.
 
-Дуб - долговечное дерево. Живёт 400-500 лет. Иногда дуб живёт и до двух тысяч лет.

Барсук- аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда чисто. Осенью барсук начинает готовиться к зиме. Он

Слайд 25Проверь себя:

Проверь себя:

Слайд 26Найдите в каждом ряду одно «лишнее» слово.
-сентябрь, октябрь, май, ноябрь;
-дятел, лиса,

синица, воробей;
-комар, небо, земля, вода.
Найдите в каждом ряду одно «лишнее» слово.-сентябрь, октябрь, май, ноябрь;-дятел, лиса, синица, воробей;-комар, небо, земля, вода.

Слайд 27Из списка слов, выберите слова, относящиеся к живой природе.
-

Дуб - Вода
- Шмель - Песок
- Камень - Река
- Роза

Из списка слов, выберите слова, относящиеся к живой природе.  - Дуб

Слайд 28Из всех птиц выбери тех, кто улетает осенью от нас на

юг.
Воробей
Ласточка
Синица
Скворец
Соловей
Сорока
Из всех птиц выбери тех, кто улетает осенью от нас на юг. Воробей  ЛасточкаСиница Скворец СоловейСорока

Слайд 29Осень действительно наступила: стало холодно; небо стало ниже; идут частые холодные

дожди; солнце светит - но не греет; день стал короче,
а ночь – длиннее.

Осень действительно наступила: стало холодно; небо стало ниже; идут частые холодные дожди; солнце светит - но не

Слайд 30
Эти изменения повлияли на жизнь растений и животных: на деревьях появились

жёлтые листья; трава пожелтела и высохла; исчезли насекомые; перелётные птицы улетели на юг; люди и животные готовятся к зиме.
 -Человек не может изменить сроки прихода зимы!
Эти изменения повлияли на жизнь растений и животных: на деревьях появились жёлтые листья; трава пожелтела и высохла;

Слайд 31Подведение итогов
Подведение итогов обсуждалось в присутствии родителей с празднично накрытым «осенним»

столом с фруктами, сладостями. При подведении итогов обсуждалась не только тема проекта, но и то, как действовал каждый участник: кто собрал больше народных примет, стихов, сделал новые открытия и т. п., что, возможно, получилось не так ,как задумывали, что надо учесть, в другой раз.

Подведение итоговПодведение итогов обсуждалось в присутствии родителей с празднично накрытым «осенним» столом с фруктами, сладостями.

Слайд 34
Автор:
Рудакова Л.Р.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 13»
Г. Выборга
2013 год


Автор:Рудакова Л.Р.Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 13»Г. Выборга2013 год

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть