Презентация, доклад Каждой пичужке по кормушке.

«КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ ПО КОРМУШКЕ»Вид проекта: познавательный.Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.Срок реализации: долгосрочный. 

Слайд 1

КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ
ПО КОРМУШКЕ
Проектная

деятельность в подготовительной к школе группе.
Воспитатель высшей категории
Караваева С.В.
МДОУ № 15 г. Тейково
КАЖДОЙ    ПИЧУЖКЕ ПО   КОРМУШКЕ  Проектная деятельность в подготовительной к школе группе.Воспитатель

Слайд 2

«КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ
ПО КОРМУШКЕ»
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: дети

подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: долгосрочный.
 
«КАЖДОЙ    ПИЧУЖКЕ ПО КОРМУШКЕ»Вид проекта: познавательный.Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.Срок

Слайд 3
«КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ ПО КОРМУШКЕ»

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Согласно ФГОС одной из важнейших задач подрастающего поколения является развитие нравственных качеств ребёнка. И один из основных принципов дошкольного образования – поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности. То, что взрослый человек считает не столь важным, для ребёнка может быть очень значимым. Поэтому, в дошкольном учреждении мы стараемся вести работу от желания детей. Они проявляют интерес, инициативу, мыслят нестандартно, интересно.
Согласно ФГОС ДО должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
• поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
• возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
Проектная деятельность, как одна из форм работы с детьми, как нельзя лучше подходит для реализации поставленной задачи.
Как же воспитателю выбрать тему проекта или исследуемый объект? Ответ прост. Чтобы работа была значима для ребенка, чтобы тот мог проявить инициативу, самостоятельность в своем исследовании, тема должна быть интересна ребёнку, исходить от него самого. И тогда самостоятельность и инициативу он проявит непременно. А воспитатель может поддержать этот интерес. Таким образом и возникают темы проектов. Вот один из них:
«КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ  ПО  КОРМУШКЕ» 

Слайд 4
«КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ ПО КОРМУШКЕ»

 


Проект возник по инициативе детей. В конце осени, когда выпал снег, ребята заметили, что на нашем участке стали появляться птицы. Конечно, детей это заинтересовало. Они стали наблюдать за птицами и поняли, что они прилетают к нам за помощью. Мы поговорили на эту тему. Ребята сделали вывод, что в холодное время года отсутствует корм для птиц в природе. Птицы могут погибнуть. Совместно с ребятами (и родителями на родительском собрании) разработали план работы. И наш проект стартовал.

Цель проекта:
расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах;
формирование представления о добывании пищи зимующими птицами
Формирование представлений о жизни птиц зимой;
создание оптимальных условий для развития творческой активности
и положительного эмоционального состояния ребенка
через организацию совместной познавательной и продуктивной деятельности.
воспитание желания заботиться о птицах, охранять их;
развивать у дошкольников чувство эмпатии ко всему живому;
привлечение взрослых членов семьи к изготовлению кормушек.

«КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ  ПО  КОРМУШКЕ» 

Слайд 5.
Участники проекта:
Воспитатель подготовительной к школе группы;
дети подготовительной к школе группы;
родители

и другие члены семьи.
Гипотеза
Дети должны узнать о птицах больше информации. Наблюдать за ними на прогулке, через окно. При наблюдениях дети поймут, что птицы в беде. Не так страшен зимующим птицам холод, как голод. И дети сами сделают вывод – птицам надо помогать!
Ресурсное обеспечение проекта:
семья;
участок детского сада;
помещение группы.


ВИДЫ РАБОТЫ:
Беседы, сюжетно – ролевые и дидактические игры, игровые ситуации в процессе образовательной деятельности, экскурсии. Практическая деятельность. Организованная и неорганизованная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность.

. Участники проекта:Воспитатель подготовительной к школе группы;дети подготовительной к школе группы;родители и другие члены семьи.ГипотезаДети должны узнать

Слайд 6.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Получение информации из литературы, сети Интернет, презентаций, воспитателя

и родителей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Дети понимают, почему нужно оберегать птиц в зимнее время года;
• Расширены и систематизированы знания о зимующих птицах;
• Повышена активность участия родителей в практической деятельности совместно с детьми и воспитателем.

. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:Получение информации из литературы, сети Интернет, презентаций, воспитателя и родителей.ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:• Дети понимают, почему нужно

Слайд 7.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучение умению ставить цель, планировать работу.
Формирование и развитие

детской фантазии, творческого воображения.
Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам,
желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в беду.
Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.
Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам.
Принять участие в изготовлении кормушек.
Проведение викторины «Все о птицах».
Для родителей:
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, работать с воспитателями в тесном контакте.
Знакомство с консультациями: «Ребёнок и природа», «Экологическое воспитание детей».
Для воспитателя:
Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.
Развитие умения находить с родителями и детьми общий язык. Поддерживать инициативу обеих сторон.

. Задачи проекта:Для детей:Обучение умению ставить цель, планировать работу.Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.Воспитание чувства отзывчивости

Слайд 8.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап: беседы, создание предметно - развивающей среды,

рассматривание обучающих карточек «Зимующие птицы» и др., чтение художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций.
Практический, основной этап: наблюдение, практическая работа, экспериментирование.
Заключительный этап: вызвать у ребят желание помогать пернатым.
. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:Подготовительный этап: беседы, создание предметно - развивающей среды, рассматривание обучающих карточек «Зимующие птицы» и

Слайд 9.
Подготовительный этап:
• Подбор художественной литературы, наборы обучающих карточек, загадок, народных

примет.
Подбор материалов для ЛЭПБУКА. Выбор материалов для книжки-малышки «Зимующие птицы».
• Беседа:
«Почему для птиц наступили трудные времена с приходом зимы?»
• Чтение стихов о птицах Т. Зайцевой, А. Яшина, М. Гладкова, А. Барто, В.Чаплиной, Ю.Никоновой и др., отгадывание загадок.
Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок»,
Серая Шейка» и др.
 
. Подготовительный этап:• Подбор художественной литературы, наборы обучающих карточек, загадок, народных примет. Подбор материалов для ЛЭПБУКА. Выбор

Слайд 10.
Практический, основной этап:
Сюжетно-ролевые игры:
«Воробушки и автомобили", "Кот и

воробьи", "Гуси-гуси", «Птички и кошка», «Воробушки и кот», «Воробьи и кошка».
Дидактические игры:
«Подбери пару», «Собери картинку», «Выбери правильно: кто с нами зимует?»,
Подвижные игры:
«Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Прыгуны», «Гуси-лебеди», «Быстрей по местам», «Сокол и голуби», «Совушка» и др.
Аппликация: «Красавец-снегирь», «Синичка», «Птицы на ветке».
Изобразительная деятельность: «Поможем друзьям птицам», «Лесные птицы» (клёст, сова), «В парке у кормушки».
Лепка: «Любимая птица».
Интерактивные игры: «Узнай кто?», «Чей домик?», «Кто что ест?».
Экспериментирование: «Чем интересно птичье перо?», «Какой корм любят птицы?».
Просмотр мультимедийных презентаций: «Зимующие птицы», «Чем покормим птиц зимой».
. Практический, основной этап: Сюжетно-ролевые игры: «Воробушки и автомобили

Слайд 11.
Наблюдения:
«Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить

детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; их названиями.
«Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных, машин, санок, лыж; птичьи следы похо­жи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участ­ке и что они делали.
«Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)
Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает час­тые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков»; следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
«Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты; птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются, садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
«Когда птицы бывают заметны?»
Цель: познакомить детей с явлением затаивания птиц, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников.
Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).
. Наблюдения: «Какие птицы прилетают на кормушку?»  Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске

Слайд 12.
Экологическая газета «Птицы на кормушке» (творческая мастерская). Это интересная форма

коллективной работы, в которой дети проявляют себя творческой личностью, применяют ранее полученные знания.
Рассматривание иллюстраций о птицах.
Оформление лэпбука.
Одним их эффективных и новых средств обучения, которое соответствует новым требования и целям обучения и воспитания детей в условиях реализации ФГОС является лэпбук – интерактивная тематическая папка. Он полезен и интересен тем, что его делают совместно взрослый и ребенок. Тему для нашего лэпбука мы выбрали согласно тематике экологического проекта - «Зимующие птицы».
Цель: создание условий для применения нового средства обучения детей и закрепления знаний о птицах. В лэпбуке 12 развивающих элементов, которые содержат основную информацию о зимующих птицах. Детям интересно выполнять задания. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребенка, и он еще не раз вернется к этой папке, чтобы поиграть в нее, и незаметно для себя закрепить свои знания. Лэпбук является эффективным средством для сотрудничества с родителями воспитанников. Родители оказали нам техническую поддержку – распечатали нужные материалы, мотивационную – поддержали интерес и совместное сотворчество.
Оформление книжки – малышки «Зимующие птицы».
Выставки детских творческих работ.
Трудовые поручения: подкармливание птиц, очистка и наполнение кормушки. Учить ребят подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.

. Экологическая газета «Птицы на кормушке» (творческая мастерская). Это интересная форма коллективной работы, в которой дети проявляют

Слайд 13.


Деятельность родителей.
1. Консультация «Дорогою добра».
Участие в акции в рамках ежегодного Всероссийского проекта общественной организации Союза охраны птиц России «Покормите птиц!» Мастерская добрых дел.
Номинация «Классическая кормушка».
Илья Козлов с родителями.
Номинация «Птицы на моей кормушке».
Богдан Белов с родителями.
Номинация «Птицы на моей кормушке».
Дети подготовительной к школе группы и воспитатель Караваева Светлана Владимировна – кормушка на балконе группы МДОУ № 15, фото через окно.

.

Слайд 14.


Заключительный этап
Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.
Цели:
Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности
продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества.
Формирование навыков заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.
Продолжение наблюдений за птицами (вести дневник наблюдений). Продолжать вести подкормку птиц.
Дети узнали:
какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;  
как различить птиц по окраске; какие корма предпочитают птицы;
У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение
к совместной деятельности с воспитателями и родителями.

.

Слайд 15.


Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.
Ребенку в силу своих возрастных особенностей трудно рассмотреть поставленную проблему всесторонне, долго удерживать свое внимание. Поэтому задача воспитателя этот интерес поддержать и помочь зафиксировать результаты наблюдений. Для этого работа велась в двух направлениях. Что надо сделать мне, чтобы детям было интересно проводить свои исследования, и что смогут сделать сами дети.
Таким образом, в ходе реализации проекта воспитатель и дети решали разные задачи. Но главным итогом проекта стало то, что дети получили социально значимый позитивный опыт реализации собственных замыслов. Это, несомненно, повышает уровень самооценки ребенка, придает веру в свои силы и возможности, побуждает его к новым открытиям. Ребенок не только увидел проблему, но изучив ее, смог оформить и представить результат своего труда, получить конечный результат, которым можно гордиться и учить других.
Проект развивается, пополняясь новыми проблемами и способами их решения ИТОГ РАБОТЫ:
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
-Какая работа по данной теме вам понравилась больше всего?
- Что понравилось больше всего?
-Что нового вы можете предложить?
У детей появилось осознанное понятие: «Забота о братьях наших меньших».

.

Слайд 16.


Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к совместной деятельности, желание участвовать в дальнейшем проекте «Каждому скворцу – по дворцу!».

Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей о зимующих птицах.

Перспектива:
Создание книжки – малышки в рисунках «Перелётные птицы».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Беседуйте с детьми;
Отвечайте на вопросы своих детей;
Участвуйте в жизни ребёнка ежедневно;
 
 
 

.

Слайд 19.


Мы кормушки смастерили
И столовую открыли.
Прилетели воробьи!
Глядь – синицы, снегири»

.

Слайд 22.


Илья Козлов с родителями
Жанной Владимировной
Андреем Александровичем

Номинация «Классическая кормушка»
«Хватит места всем друзьям
Снегирям и воробьям.
И синичкам – невеличкам,
Не жалеем сало,
Мы хотим чтобы зимой
Всем теплее стало!

.

Слайд 23.


Богдан Белов с родителями
Любовь Витальевна
Олег Олегович
Номинация»
«Пернатые гости на моей кормушке»

Мы в окошко посмотрели-
К нам же гости прилетели!
Значит мы весной без песен
Не останемся!
Мы вместе!
Зиму мы переживём!
Помощь здесь всегда найдём!

.

Слайд 24.


Номинация «Пернатые гости на моей кормушке»
Дети подготовительной группы «Фантазёры»
воспитатель Караваева С.В.
Наблюдение из окна групповой комнаты.
И воронам, и синицам
На деревьях не сидится.
Прилетайте в гости к нам!
Рады будем очень вам!

.

Слайд 25.


Мы желаем все ребятам
Не бросайте птиц зимой.
Покормите птиц сегодня-
Прилетят они весной!

Добрым нужно быть сейчас.
В нужный день и в нужный час.
И тогда все наши гости
Будут радовать всех нас!

.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть