Презентация, доклад Картотека. Экспериментирование с водой для детей раннего возраста

Карточка № 1. Опыт. «Узнаем, какая вода?» Переливание воды. Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой), упражняя в переливании воды из бутылки в стакан и обратно в бутылку с помощью воронки.

Слайд 1Картотека Экспериментирование с водой для детей раннего возраста. Составитель: Белоносова Юлия Валерьевна

Картотека  Экспериментирование с водой для детей раннего возраста. Составитель: Белоносова Юлия Валерьевна

Слайд 2Карточка № 1. Опыт. «Узнаем, какая вода?» Переливание воды. Цель: формирование начальных представлений о

свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой), упражняя в переливании воды из бутылки в стакан и обратно в бутылку с помощью воронки. Материалы: прозрачные белые пластиковые бутылки (ёмкостью 0,33 л) (4 шт.), наполовину наполненные водой; 8 высоких узких прозр. пластик. стаканов, прозрачная миска и широкая чашка (по 4 шт.); воронка (4 шт.); поднос; клеёнка, фартуки по количеству детей.  Ход опыта: По предложению воспитателя дети переливают воду поочередно в разные ёмкости: стаканы, миски, широкие чашки. Воспитатель напоминает об аккуратности в процессе перелива.   Подводит детей к пониманию того, что вода течёт, переливается из одного сосуда в другой, принимая его форму. Вопросы к детям: «Что ты сделал?» «Во что перелил воду?» «Вода льётся?»
Карточка № 1. Опыт. «Узнаем, какая вода?»  Переливание воды. Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умения

Слайд 3Карточка № 2. Опыт. «Разноцветная вода» (Окрашивание воды) Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды;

умения экспериментировать с веществами (водой). Материалы: Прозрачные белые пластиковые бутылки (ёмкостью 0,33 л) (4 шт.) наполовину наполненные водой, крышки для каждой бутылки (на дно каждой бутылки нанесено немного гуаши 4-х основных цветов); поднос; салфетка, фартуки по количеству детей. Ход опыта: Совместно с воспитателем дети рассматривают жидкость в каждой бутылке, затем воспитатель, взяв одну из бутылок, закручивает на ней крышку, и привлекая внимание детей встряхивает её. Вода окрашивается в цвет, нанесённой на крышке краски. По предложению воспитателя дети включаются в окрашивание воды, встряхивая свои бутылки. Отвечают на вопрос: «в какой цвет окрасилась вода?»   Подведение детей к пониманию того, что вода окрашивается в любой цвет, если в неё добавить краску.
Карточка № 2. Опыт. «Разноцветная вода» (Окрашивание воды) Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с

Слайд 4Карточка № 3. Опыт. «Вода – наша помощница». Игровая ситуация «Девочка чумазая». Цель: развитие у

детей любознательности, познавательной мотивации; формирование начальных представлений о свойствах воды. Материалы: кукла, кувшин с водой, салфетка, таз.   Создание проблемной ситуации: внесение куклы с грязными руками. Обыгрывание ситуации (наблюдение детей за мытьём рук куклы из кувшина с водой над тазом, вытирание). Наводящие вопросы к детям, выслушивание ответов детей, поощрение, подсказывание нужных слов, затем совместное обобщение сказанного.   Подведение детей к пониманию свойства воды: вода смывает грязь.
Карточка № 3. Опыт. «Вода – наша помощница». Игровая ситуация «Девочка чумазая». Цель: развитие у детей любознательности, познавательной

Слайд 5Карточка № 4. Опыт. «Вода – наша помощница». «Вода может литься, а может

разбрызгиваться». Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой). Материалы: лейка, растения, пульверизатор.      Организация наблюдения детей за поливом растений. Вопросы к детям: «Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю?» «Откуда она льётся?» Выслушивание ответов. Знакомство со специальным устройством для разбрызгивания – пульверизатором. Объяснение, что он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обращение внимания детей, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень маленькие. Предложение подставить ладошки, побрызгать на них. Вопросы: «Ладошки стали какими?» (Мокрыми. «Почему?» (На них брызгали водой.)      Подведение детей к пониманию, что вода может литься, а может разбрызгиваться.
Карточка № 4. Опыт. «Вода – наша помощница». «Вода может литься, а может разбрызгиваться». Цель: формирование начальных представлений

Слайд 6Карточка № 5. Опыт. «Соберём водичку». Цель:  формирование начальных представлений о свойствах воды и

других материалов; познавательных действий во время экспериментирования с веществами (водой) Материалы: таз, стакан с водой, широкая чашка, разноцветные поролоновые губки, фартуки по количеству детей, салфетки, клеёнка. Ход: Каждому ребёнку раздается губка, активизация в речи названия цвета губки; показ воспитателем действий по сбору воды, вылитой на стол (небольшое количество) , покрытый клеёнкой из стакана; выжимание её из губки в широкую чашку; вовлечение детей в выполнение действий по образцу.   Подведение к пониманию свойства воды – принимает форму предмета, сосуда; свойств материалов – поролоновой губки – впитывает жидкость, помогая собрать воду.
Карточка № 5. Опыт. «Соберём водичку». Цель:  формирование начальных представлений о свойствах воды и других материалов; познавательных действий

Слайд 7Карточка № 6. Опыт. «Кораблики». Свойство предметов – плавучесть. Цель: развитие у детей любознательности, познавательной

мотивации; формирование начальных представлений о свойствах воды и других материалов; познавательных действий во время экспериментирования с веществами (водой) Материалы: таз с водой, бумажные кораблики, кораблики из скорлупы грецкого ореха и коробочек, фартуки по количеству детей. Ход: По предложению воспитателя дети опускают (поочерёдно) на воду бумажные кораблики, кораблики из скорлупы и коробочек, наблюдая за ними. Вопросы к каждому ребёнку, комментирование результата. Обыгрывание ситуации, предложив детям сделать «ветер» и «волны» (имитация ветерка). Наблюдение за движением предметов по воде.  Подведение детей к пониманию свойств плавающих предметов.
Карточка № 6. Опыт. «Кораблики». Свойство предметов – плавучесть. Цель: развитие у детей любознательности, познавательной мотивации; формирование начальных представлений

Слайд 8Карточка № 7. Опыт. «Тонет - плавает». Цель: формирование умения экспериментировать с материалами и

веществами (водой); упражнение детей в вылавливании предметов с помощью сачков из воды Материалы:  таз с водой; сачки; мелкие предметы из разного материала (ложки деревянная и металлическая , пластмассовый и деревянный шары, мелкие резиновые мячи); резиновые игрушки (в одной вырезано дно для сравнения, какя из игрушек тонет и почему); бумажный кораблик; небольшие камешки; поднос; салфетки; фартуки. ХОД: Загадывание загадки о воде. Активизация детей на экспериментирование с водой и др. материалами. По предложению воспитателя дети берут в руки предметы, называя их, и аккуратно опускают в воду. Вопросы к каждому ребёнку, комментирование воспитателем результата (Что ты взял? Какого цвета шарик? Шарик утонул или плавает? – Это деревянный шарик, он не тонет, плавает на поверхности воды. Аналогичное опускание в воду остальных предметов,  наблюдение. По окончании эксперимента предложение детям выловить предметы из воды с помощью сачка. - Активизация с помощью воспитателя вывода: какой предмет плавает, а какой тонет.
Карточка № 7. Опыт. «Тонет - плавает». Цель: формирование умения экспериментировать с материалами и веществами (водой); упражнение детей

Слайд 9Карточка № 8. Опыт. «Знакомство со свойствами снега» Цель: формирование умения экспериментировать со снегом;

представления о зимних природных явлениях; развитие тактильных ощущений; температурных различий (холодный снег). Материалы: ванночка со снегом, игрушка – собака. ХОД: В группу вносится ванночка, наполненная снегом. Активизация детей на экспериментирование со снегом: рассматривание, предложение взять в руки, вопросы: «Что это?» «Какого он цвета?» «Какой снег: холодный или тёплый?» «Почему руки у вас стали мокрыми?» Подведение детей к пониманию, что снег от тепла тает, а руки тёплые. - Организация игровой ситуации: вносится игрушка – собака, с помощью которой на снегу в ванночке появляются следы (воспитатель перемещает игрушку по снегу, вдавливая её в снег, чтобы следы были хорошо видны). Напоминание детям о наблюдениях за оставленными (животными, человеком) следами на прогулке; уточнение о размере следов: следы могут быть большие от больших ног и маленькие от маленьких. Активизация игровых действий детей под звучащее слово (пальчиковая игра: «Большие ноги шли по дороге»). - В конце экспериментирования со снегом обращение внимания детей на то, что снег в ванночке почти растаял, его стало меньше, но появилась вода  – грязная вода. - Подведение детей к пониманию элементарных представлений о снеге.
Карточка № 8. Опыт. «Знакомство со свойствами снега» Цель: формирование умения экспериментировать со снегом; представления о зимних природных

Слайд 10Карточка № 9. Опыт. «Вода – наша помощница». «Без воды нам никуда». Цель: формирование

познавательных действий во время экспериментирования с веществами (водой); умения устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Материалы: стол-поддон для экспериментирования с песком и водой; песочные наборы для каждого ребёнка, кувшин с водой, салфетки, фартуки. Ход опыта: По предложению воспитателя дети делают поделки в формочках из мокрого песка, помогая себе руками («Испечём пирожки»); воспитатель обращает внимание детей на их руки. Вопросы к детям: «Что же нужно сделать, чтобы руки стали чистыми?» «Может быть отряхнуть или подуть на них?» «Стали руки чище?»» Как очистить руки от песка?» Выслушивание ответов. Мытьё рук из кувшина, вытирание салфетками   Обобщение сделанного, подведение к пониманию свойства воды: смывает грязь, делая предметы чище.
Карточка № 9. Опыт. «Вода – наша помощница».  «Без воды нам никуда». Цель: формирование познавательных действий во

Слайд 11Карточка № 10. Опыт. «Тёплый или «Холодный». Цель: закреплять понятие «тёплый» или

«холодный». Содержание. Необходимы игрушки двух видов, по две – три штуки каждого, желательно резиновые или пластиковые (например: утята, рыбки, кораблики, дельфины и небольшие мячики – красные, синие, желтые, белые). Воспитатель наполняет одну ёмкость теплой водой, другую холодной. Говорит детям: - « Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в ёмкость с холодной водой, а рыбок в теплую воду. Тем самым мы учим ребенка не только свойствам предметов, но и учим определять разницу холодное – теплое.
Карточка № 10. Опыт. «Тёплый или «Холодный».  Цель: закреплять понятие «тёплый» или «холодный».  Содержание. Необходимы

Слайд 12Карточка № 11. Опыт.« Поймай льдинку». Цель: развитие координации движений, знакомство со

свойствами воды. Содержание. Воспитатель опускает в ёмкость с водой 5 – 10 небольших льдинок и говорит ребенку: «Смотри, смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!» Малыш сачком или черпачком достаёт, из воды льдинки покрупней, и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, воспитатель спрашивает: « Куда делись остальные льдинки?» «Что с ними стало?» Они растаяли, превратились в воду.
Карточка № 11. Опыт.« Поймай льдинку».  Цель: развитие координации движений, знакомство со свойствами воды. Содержание. Воспитатель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть