Презентация, доклад Картины Богданова-Бельского Николая Петровича

Морозным днем 8 декабря 1868 года у смоленской батрачки родился внебрачный сын. Все знают, как общество относилось к таким детям, да еще и из низов. Мать с ребенком «из милости» приютил ее старший брат. Много лишений

Слайд 1Картины Богданова-Бельского Николая Петровича

Картины Богданова-Бельского Николая Петровича

Слайд 2Морозным днем 8 декабря 1868 года у смоленской батрачки родился внебрачный

сын. Все знают, как общество относилось к таким детям, да еще и из низов. Мать с ребенком «из милости» приютил ее старший брат. Много лишений выпало на долю маленького Николая. При рождении он получил фамилию Богданов – данный Богом. «Бельский» художник позже добавил сам, в честь уезда, в котором вырос. Первые два года образования мальчик получил в сельской церковной школе в Шопотове. Благодаря протекции своего учителя-священника он попал в школу профессора Рачинского. Здесь обучались такие же, как и Николай, простые крестьянские мальчишки. Этот человек сыграл определяющую роль в жизни художника. Сам Богданов-Бельский всегда говорил, что всем обязан ему
Морозным днем 8 декабря 1868 года у смоленской батрачки родился внебрачный сын. Все знают, как общество относилось

Слайд 3Видя талант мальчика к живописи, Рачинский помог ему поступить сначала в

рисовальную школу при Троице-Сергиевой лавре, а затем в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Покровитель помогал мальчику материально, ежемесячно выделяя деньги на содержание. В училище Николай поступил в пейзажный класс, где трудился весьма успешно, часто бывая первым среди одногруппников. Юноше очень повезло с учителями, это были замечательные русские художники: Василий Поленов, Владимир Маковский, Илларион Прянишников. Картины Богданова-Бельского и сейчас остаются очень востребованными. Часть из них можно увидеть в Третьяковской галерее и Русском музее, многие находятся в частных коллекциях.
Видя талант мальчика к живописи, Рачинский помог ему поступить сначала в рисовальную школу при Троице-Сергиевой лавре, а

Слайд 4"У дверей школы" (1897) Многие картины Богданова-Бельского, изображающие сельскую ребятню, автобиографичны.

«У дверей школы» – как раз такая. На картине мы видим чистый светлый класс сельской школы. Грифельная доска с ровно расчерченными строчками, аккуратные ряды парт, прилежно склоненные над книгами головки. И на всю эту благодать смотрит новый ученик. Одет мальчик очень бедно. Пиджак, сшитый из лоскутов, кажется, сейчас рассыплется прямо на нем, на штанах зияют большие дыры, лапти потрепанные и грязные. Он стоит спиной к зрителю и выглядывает из-за двери украдкой на все это великолепие, не решаясь войти. Возможно, так же когда-то стоял молодой пастушок Николай, не смея переступить порог школы своего благодетеля Рачинского.

Слайд 5"Посетители" Двое малышей, мальчик и девочка, зашли в барский дом. Возможно,

это юные друзья самого художника пришли ему позировать. Худенькие дети коротко острижены и одеты по-праздничному. На девочке ярко-красное платье в горох, на мальчике рубашка с нарядным узором. Пестрая одежда перекликается с живописной драпировкой за спинами детей. Они сидят на роскошном, по их меркам, мягком кресле с резными ручками и торжественно пьют чай из блюдец. На столике перед ними чашка и стакан, баранки и кусочки сахара. Посещение барского дома – непростое событие. В лицах малышей читается осознание торжественности момента, напряженные фигурки вызывают умиление.

Слайд 6В роли учителя художник изобразил своего собственного наставника Рачинского. Класс в

сельской школе. Идет устный счет. Картина наполнена напряжением, во всем чувствуется усердная работа. Доминирующее место занимает черная грифельная доска с математическим примером. Вокруг доски столпились ребята разного возраста. Пример непростой, а попробуй еще сосчитай его в уме! На каждом лице видна напряженная работа мысли. На переднем плане мальчик задумчиво потирает подбородок. Он коротко острижен, непослушные волосы топорщатся ежиком. По сравнению с другими ребятами, одет он совсем бедно: грязная рубаха с драным локтем подпоясана шнурком, грубые штаны видели и лучшие времена. Лицо его напряжено: вот он, ответ, уже близко, сейчас сорвется с языка!

"Устный счет" (1896)

В роли учителя художник изобразил своего собственного наставника Рачинского. Класс в сельской школе. Идет устный счет. Картина

Слайд 7 Известный русский художник Николай Петрович Богданов-Бельский не только изображал на своих

полотнах детей бедных крестьян, но и приравнивал себя к ним. Он вырос вместе с ними, жил в их среде и когда-то был пастушком. Ему было большим счастьем попасть к великому педагогу С.А. Рачинскому. Он заметил талант мальчика к художеству и помог получить художественное образование. Благодаря этому множество его картин посвящено простой крестьянской жизни и школьным годам. К их числу относится произведение «Устный счет».
На полотне мы видим скопление ребят возле школьной доски. На доске учитель написал пример для решения и все школьники очень сосредоточено начинают обдумывать ответ. Некоторые смотрят на доску и переговариваются между собой. Один мальчик что-то шепчет на ухо учителю, стоящему возле стены, а его товарищ пытается подслушать. Двое ребят повернуты лицом к нам. Один задумано смотрит в пол и потирает бороду, а другой держится за голову.
Также очень поражает одеяние ребят. Видно, что есть мальчики как с более богатых семей, так и простые крестьянские дети. На них старая грязная одежда, возможно, даже разодрана и лапти. Но это совершенно не мешает им тянуться к знаниям. Возможно, этой картиной автор выражает благодарность таким учителям, которые независимо от состоятельности дают детям знания, как когда-то ему.
Известный русский художник Николай Петрович Богданов-Бельский не только изображал на своих полотнах детей бедных крестьян, но и

Слайд 8 Мне очень понравилась картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет». Мне сразу захотелось

узнать, кем был С.А. Рачинский. Оказалось, что это учитель художника, профессор Московского университета, которого Богданов-Бельский очень уважал и почитал. Учитель показан седовласым, в черном костюме с бабочкой и белой рубашке. Во всем чувствуется его интеллигентность.
Около школьной доски собрались мальчишки. Думаю, что они разного возраста, но учатся в одном классе. Одеты они бедно: в холщовые светлые рубахи, старые штаны и лапти. У многих из них видны дыры на одежде. Мальчишки подпоясаны ремешками. Двое из них одеты в красные рубахи.
Учитель написал им на доске математическую задачу и попросил ее решить в уме. Художник показал, как каждый из мальчишек пытается это сделать. Они очень увлечены своим занятием. У каждого подростка необычное выражение лица. Хочется поскорее найти правильный ответ, опередив товарищей, и сказать его учителю.
Рядом с Рачинским мы видим рыженького мальчугана, который шепчет своему наставнику свой вариант ответа. Учитель сидит спокойно на скамье, скрестив руки на коленях, и слушает мальчика. Видимо, он хочет, чтобы ребята в его классе развивали свои способности и научились решать в уме подобные задачки.
Мне очень понравилась картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет». Мне сразу захотелось узнать, кем был С.А. Рачинский. Оказалось,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть