Слайд 1МБДОУ «Зеленодубравинский детский сад «Дубравушка»
Проект «Какая бывает вода»
Подготовила: Петрова И.П.,
воспитатель
п. Зеленая
Дубрава
2018
Слайд 2
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения: одна неделя.
Участники:
- воспитатель;
- дети
второй младшей группы;
- родители.
Слайд 3Актуальность
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе,
а в частности – к воде, стали залогом выживания на нашей планете. В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования бережного отношения, заботы, любви к природе, а в контексте нашей темы к воде.
Поэтому перед воспитателем группы встала проблема - как помочь детям узнать о воде, о том, какую роль играет вода в жизни человека, а также как научить детей бережно относиться к воде.
Слайд 4Цель:
Развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды
как важнейшему источнику среды обитания.
Слайд 5Задачи:
Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.
Учить
детей бережно относиться к воде.
Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности.
Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
Развивать любознательность и познавательную активность.
Слайд 6Проблема:
Дети имеют слабое представление о воде, о ее роли в жизни
человека, слабо знакомы с правилами бережного отношения к ней. Поэтому задача взрослых заключается в том, чтобы стимулировать у детей процессы познания и привлечь их практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания.
Гипотеза:
В процессе реализации проекта у детей будут формироваться и закрепляться знания о воде, о том, какую роль вода играет в жизни человека, будут учиться бережно относиться к воде.
Предполагаемый результат:
Дети получат представление о воде, ее свойствах, роли в жизни человека. Станут бережно относиться к ней.
Слайд 7Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
1. Уточнение представлений детей о воде, ее
значимости в жизни человека.
2. Подбор и изучение учебно-методической и художественной литературы по тематике проекта.
3. Анализ предметно-пространственной развивающей среды.
4. Подбор иллюстрированного материала, атрибутов для экспериментов, литературы для чтения.
5. Разработка плана мероприятий по теме проекта.
Слайд 8II. Основной этап:
Беседы о воде «Что такое вода?», «Откуда берется вода?»,
«Для чего нужна вода?», «А как мы можем экономить воду?» и др.
Наблюдение за тучами, дождиком, радугой.
3. Пальчиковые игры «Дождик», «Дождик, дождик, капелька», «Водичка» и др.
4. Разучивание потешек «Водичка, водичка…» и др.
5. Детское экспериментирование (мокнет, тонет не тонет, со льдом, путешествие кораблика и т.д.)
6. Разучивание песенки Е. Графской.
Слайд 9III. Заключительный этап:
Итоговое мероприятие «Что мы знаем о воде».
Выставка рисунков «Дождик»,
«Лужи».
Презентация проекта «Какая бывает вода».
Публикация материалов проекта на сайте ДОУ.
Слайд 10Заключение:
В ходе реализации проекта «Какая бывает вода» дети узнали много нового
о воде, ее свойствах, значении в жизни человека, научились выполнять простейшие опыты.
Реализация проекта способствовала обогащению знаний детей о воде и повысила их интерес к познанию окружающего мира, речевую активность, умение делать выводы.