Презентация, доклад Как соотносится коммуникация и общение?

В соответствии с действующими федеральными государственными требованиями появилась образовательная область с новым названием –»Коммуникация».

Слайд 1ГБОУ Школа №547 Дошкольное отделение «Ирис» Презентация Как соотносятся понятия «коммуникация» и «общение»?

Как соотносятся речевые и коммуникативные умения?




Воспитатель: Константинова И.Н.
2016 г

ГБОУ Школа №547 Дошкольное отделение «Ирис»  Презентация  Как соотносятся понятия «коммуникация» и «общение»? Как соотносятся

Слайд 2В соответствии с действующими федеральными государственными требованиями появилась образовательная область с

новым названием –»Коммуникация».


В соответствии с действующими федеральными государственными требованиями появилась образовательная область с новым названием –»Коммуникация».

Слайд 3 А.И.Волкова говорит о том, что в

психологии отсутствует общепринятое определение общения. В качестве примера она приводит следующее безымянное определение: «Общение – это «сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс взаимовлияния друг на друга, и как процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга».

В англоязычной культуре слова «общения» нет, есть только слово «коммуникация». Поэтому в зарубежных публикациях речь идет только о коммуникативных процессах, и для наших читателей возникает синонимичность понятий «коммуникация» и «общение». В нашем языке эти понятия могут иметь различный смысл. Как отмечает В.И. Фефелова, в слове «общение» заложен более личностный, духовный контакт партнеров, а «коммуникация» предполагает более деловую, рациональную, смысловую направленность взаимодействия субъектов. Автор полагает, что общение – «это то, что в нашем восприятии непосредственно связано с культурой и духовностью, с произведениями русских классиков, с неформальными отношениями людей». Конечно, духовность может присутствовать в процессе общения. Ну а если ее нет? Следует ли из этого, что тогда нет и общения и процесс взаимодействия людей превращается в коммуникацию?

А.И.Волкова говорит о том, что в психологии отсутствует общепринятое определение общения. В

Слайд 4



Соотношение

между этими понятиями другое, а именно - отношение общего (коммуникация) и частного (общение). Не все виды коммуникации являются общением, но любое общение является частным видом коммуникации. Общение – это частный вид коммуникации, специфичный для высокоразвитых живых существ, в том числе – для человека. Под коммуникацией понимается связь, взаимодействие двух систем, в ходе которого от одной системы к другой передается сигнал, несущий информацию. Коммуникация присуща и техническим системам, и взаимодействию человека с машиной, и взаимодействию людей. Последний вид и относится к общению.

В дошкольной педагогике преобладает точка зрения М.И. Лисиной, Т.А. Репиной, А.Г. Рузской, согласно которой термины «общение» и «коммуникативная деятельность» рассматривается как синонимы.
Соотношение между этими понятиями другое, а именно

Слайд 5
Коммуникация (от лат. Соmmunico –

делаю общим, связываю, общаюсь) – смысловой аспект социального взаимодействия. Действия, сознательно ориентированные на смысловое их восприятие другими людьми, называют коммуникативными действиями. Таким образом, коммуникация – это общение ради передачи определенной информации и понимания ее смысла собеседником. Поэтому коммуникация – это эффективный педагогический инструмент в руках воспитателя

Коммуникативная деятельность предполагает

Осуществление передачи и освоения содержания социально-исторического опыта человечества: в процессе коммуникации воспитатель передает детям знания, стимулирует их самостоятельное познание

Передачу опыта различных видов деятельности и обеспечение их освоения: коммуникация является условием для освоения детьми разных видов деятельности (трудовой, игровой, познавательно-исследовательской и т.д.)

Обмен мыслями, переживаниями по поводу внутреннего и окружающего мира, побуждение и убеждение собеседников действовать определенным образом для достижения результата: в процессе коммуникации устанавливается эмоциональное воздействие воспитателя с ребенком, что позволяет им оказывать влияние на поведение, настроение, состояние друг друга

Коммуникация (от лат. Соmmunico – делаю общим, связываю, общаюсь) – смысловой аспект

Слайд 6


Соотношение понятия «коммуникация» и «общение»

Общение

– это сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Общение – организация совместной деятельности и взаимоотношение включенных в нее людей.

Составляющие общения

Коммуникация (обмен информацией между людьми)

Интеракция (организация взаимодействия между индивидами)

Перцепция (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания)

Соотношение понятия «коммуникация» и «общение»      Общение – это сложный процесс установления и

Слайд 7Компоненты коммуникативного процесса
Вербальная коммуникация общения
(осуществляется посредством речи)
Невербальная коммуникация общения предполагает
визуальные

виды общения – это жесты, мимика, позы;
пространственно-временную организацию общения, зрительный контакт;
акустическую систему, включающую в себя паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (включение в речь пауз и других средств, таких, как покашливание, смех, плач и др.);
тактильную систему (прикосновение, пожатие руки, объятия, поцелуи).

Чем младше ребенок, тем больше его потребность в невербальных средствах общения со стороны взрослого

Компоненты коммуникативного процессаВербальная коммуникация общения(осуществляется посредством речи)Невербальная коммуникация общения предполагает визуальные виды общения – это жесты, мимика,

Слайд 8Соотношение речевых и коммуникативных умений
Обогащение, уточнение и активизация словаря
Умение ребенка более

точно, образно передавать свою мысль в процессе общения: использовать социально закрепленные значения слов для передачи собеседнику сообщения, подбирать точные слова для выражения просьбы

Владение грамматически правильной речью

Возможность быть понятым, возможность передачи сложных сообщений, отражающих связи и зависимости в природе и социуме

Овладение звуковой культурой речи

Комфортное общение ребенка в среде сверстников, возможность общаться эмоционально, используя общеречевые навыки

Высокий уровень развития связной речи

Владение навы-
ками культуры речевого общения

Возможность стать интересным собеседником, рассказчиком, выдумщиком, что так ценится в детском игровом сообществе

Динамичное расширение круга общения, возможность находить контакт и вступать в общение с разным контингентом людей

Соотношение речевых и коммуникативных уменийОбогащение, уточнение и активизация словаряУмение ребенка более точно, образно передавать свою мысль в

Слайд 9Группы коммуникативных умений
Информационно – коммуникативные: начать, поддержать и завершить общение, привлечь

внимание собеседника; умение ориентироваться в партнерах и ситуациях общения(адекватно реагировать на знакомого и незнакомого человека, понять намерения, мотивы общения партнеров); умение употреблять средства вербального и невербального общения, использовать слова и знаки вежливости

Регуляционно-коммуникативные:
Умения согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями партнеров; умение помогать партнеру и самому принимать помощь; умение решать конфликты адекватными способами

Аффективно-коммуникативные:
Умение замечать и адекватно реагировать на эмоциональное состояние партнера; умение проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание по отношению к партнерам

Группы коммуникативных уменийИнформационно – коммуникативные: начать, поддержать и завершить общение, привлечь внимание собеседника; умение ориентироваться в партнерах

Слайд 10Речь – одно из важнейших средств коммуникации и проявляется в дошкольном

возрасте

Диалог

Полилог (коллективные разговоры)

Монолог

Составляющие

Собственно речь (ее фонетический и лексико-грамматический компоненты)

Речевой этикет (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения)

Невербальные средства (адекватное использование мимики, жестов)

Речь – одно из важнейших средств коммуникации и проявляется в дошкольном возрастеДиалогПолилог (коллективные разговоры)МонологСоставляющиеСобственно речь (ее фонетический

Слайд 11Высокий уровень коммуникативности выступает залогом успешной адаптации и социализации человека в

любой социальной среде. Это определяет практическую значимость освоения коммуникативных умений с самого раннего детства.
Высокий уровень коммуникативности выступает залогом успешной адаптации и социализации человека в любой социальной среде. Это определяет практическую

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть