Воспитатель: Константинова И.Н.
2016 г
Воспитатель: Константинова И.Н.
2016 г
В англоязычной культуре слова «общения» нет, есть только слово «коммуникация». Поэтому в зарубежных публикациях речь идет только о коммуникативных процессах, и для наших читателей возникает синонимичность понятий «коммуникация» и «общение». В нашем языке эти понятия могут иметь различный смысл. Как отмечает В.И. Фефелова, в слове «общение» заложен более личностный, духовный контакт партнеров, а «коммуникация» предполагает более деловую, рациональную, смысловую направленность взаимодействия субъектов. Автор полагает, что общение – «это то, что в нашем восприятии непосредственно связано с культурой и духовностью, с произведениями русских классиков, с неформальными отношениями людей». Конечно, духовность может присутствовать в процессе общения. Ну а если ее нет? Следует ли из этого, что тогда нет и общения и процесс взаимодействия людей превращается в коммуникацию?
Коммуникативная деятельность предполагает
Осуществление передачи и освоения содержания социально-исторического опыта человечества: в процессе коммуникации воспитатель передает детям знания, стимулирует их самостоятельное познание
Передачу опыта различных видов деятельности и обеспечение их освоения: коммуникация является условием для освоения детьми разных видов деятельности (трудовой, игровой, познавательно-исследовательской и т.д.)
Обмен мыслями, переживаниями по поводу внутреннего и окружающего мира, побуждение и убеждение собеседников действовать определенным образом для достижения результата: в процессе коммуникации устанавливается эмоциональное воздействие воспитателя с ребенком, что позволяет им оказывать влияние на поведение, настроение, состояние друг друга
Составляющие общения
Коммуникация (обмен информацией между людьми)
Интеракция (организация взаимодействия между индивидами)
Перцепция (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания)
Чем младше ребенок, тем больше его потребность в невербальных средствах общения со стороны взрослого
Владение грамматически правильной речью
Возможность быть понятым, возможность передачи сложных сообщений, отражающих связи и зависимости в природе и социуме
Овладение звуковой культурой речи
Комфортное общение ребенка в среде сверстников, возможность общаться эмоционально, используя общеречевые навыки
Высокий уровень развития связной речи
Владение навы-
ками культуры речевого общения
Возможность стать интересным собеседником, рассказчиком, выдумщиком, что так ценится в детском игровом сообществе
Динамичное расширение круга общения, возможность находить контакт и вступать в общение с разным контингентом людей
Регуляционно-коммуникативные:
Умения согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями партнеров; умение помогать партнеру и самому принимать помощь; умение решать конфликты адекватными способами
Аффективно-коммуникативные:
Умение замечать и адекватно реагировать на эмоциональное состояние партнера; умение проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание по отношению к партнерам
Диалог
Полилог (коллективные разговоры)
Монолог
Составляющие
Собственно речь (ее фонетический и лексико-грамматический компоненты)
Речевой этикет (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения)
Невербальные средства (адекватное использование мимики, жестов)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть