Презентация, доклад Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки

Содержание

Цель: Расширять представления педагогов о сказке – как о форме, педагогическом приеме, используемом в НОД в соответствии с ФГОС.

Слайд 1Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки? Подготовила: воспитатель группы № 11

Каримова С. С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №9 «Жар-птица»» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки?  Подготовила:  воспитатель группы № 11  Каримова С.

Слайд 2Цель: Расширять представления педагогов о сказке – как о форме, педагогическом приеме, используемом

в НОД в соответствии с ФГОС.
Цель: Расширять представления педагогов о сказке – как о форме, педагогическом приеме, используемом в НОД в соответствии с ФГОС.

Слайд 3В части программы, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные

и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений….методики, формы организации образовательной работы (ФГОС ДО п. 2.9) Система авторских сказок, которые сочиняют педагоги ДОО, может быть включена в вариативную часть ООП.
В части программы, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений….методики,

Слайд 4Задача воспитателя – создать социальную ситуацию развития ребенка и поддержки позитивной

социализации ребенка, направленной на усвоение детьми основных элементов культуры, нравственных ценностей, норм поведения в обществе, формирование социальных качеств, свойств, умений, благодаря которым дошкольники становятся участниками социального взаимодействия (ФГОС ДО пп. 2.3, 2.4, 3.1)
Задача воспитателя – создать социальную ситуацию развития ребенка и поддержки позитивной социализации ребенка, направленной на усвоение детьми

Слайд 5Что же дают сказки ребенку? Сказка – это передача

детям народной мудрости, не всегда лежащей на поверхности сказки. Сказка помогает решить многие коммуникативные и поведенческие проблемы детей дошкольного возраста. Когда взрослый придумывает сказку для своего ребенка, у него появляется шанс научить своего малыша чему-то важному. В практике часто приходится сталкиваться с тем, что не всегда можно подобрать сказку для конкретного ребенка по его проблеме, поэтому приходиться сочинять сказки самим.   Если вы сами начнете сочинять сказки, то заметите, что это занятие благотворно сказывается на социально-психическом здоровье ребенка, в интересной и веселой форме прививаются нравственные качества характера ребенка, активизируется познавательный интерес ребенка.
Что же дают сказки ребенку?      Сказка – это передача детям народной мудрости, не всегда

Слайд 7. Алгоритм использования авторских педагогических сказок. * Прочитать сказку, передать характеры и

настроение персонажей с помощью тембра голоса и интонации. *Провести беседу по опорным вопросам. *Предложить детям пересказать сказку: -одному ребенку полностью по частям; - несколькими детьми по очереди по частям. *Нарисовать с детьми иллюстрации к прочитанной сказке. *Ввести в сказку новых персонажей. *Придумать другие, обязательно позитивные концовки прочитанной сказки.
. Алгоритм использования авторских педагогических сказок. * Прочитать сказку, передать характеры и настроение персонажей с помощью тембра

Слайд 8Чтобы легко придумывать, составлять сказки, направленные на решение воспитательных, образовательных задач, детских

проблем, необходимо: * читать детям сказки, чтобы персонажи сказок были знакомы детям, *чтобы между ними была эмоциональная связь, благодаря которой мы можем влиять на сознание, эмоцию интереса (любознательности, любопытства) ребенка, *чтобы дети понимали с какими трудностями связаны персонажи.
Чтобы легко придумывать, составлять сказки, направленные на решение воспитательных, образовательных задач, детских проблем, необходимо: * читать детям сказки, чтобы

Слайд 9. Во время обсуждения сказки воспитатель выделяет: *главную идею сказки, основную проблему:

о чем в ней говорится; *позиции добра и зла: дети с помощью педагога группируют персонажей сказки по положительной или отрицательной роли в происходящих коллизиях; * социально – познавательное значение: что нового о взаимоотношениях в окружающем мире дети узнали; *значимость сказки: чему сказка учит
. Во время обсуждения сказки воспитатель выделяет: *главную идею сказки, основную проблему: о чем в ней говорится;

Слайд 10 Сочинение сказок развивает связную

речь детей, сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказки учат смелости, доброте и другим хорошим человеческим качествам, но делают это без скучных наставлений, просто показывая, что может произойти, если человек поступает не по совести.
Сочинение сказок развивает связную речь детей, сказка - необходимый элемент

Слайд 11Также сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как

богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поэтому сочиняя сказки можно опосредованно способствовать развитию речи детей, творчеству, развитию их эмоциональной сферы.
Также сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и

Слайд 12Как придумать сказку для ребенка?
Жалко ей стало своего питомца и отправилась

она к волшебному доктору, который лечил самые невероятные болезни. Доктор назначил особую пилюлю. Выпила ее девочка и стало все наоборот – никто не стал ее слышать, что бы она не сказала и не попросила. И дальше развивать эту сказку с ребенком.

**Сказки желания.
Что бы понять, в чем именно нуждается сейчас ребенок и как его занять, можно поменяться местами в сказке!  Представь, что мы съели волшебное яблоко и и поменялись местами, теперь я маленькая, а ты взрослый. Мне скучно и неинтересно, а тебе нужно меня успокоить, что бы ты делала?

**Рассказать сказку про самого ребенка в образе сказочного героя. Через такие сказки можно узнать и страхи детей и помочь преодолеть их в сказочном формате.
Например, когда нужно дать ребенку неприятное лекарство можно рассказать, что однажды заболела одна маленькая принцесса и пришлось ей отправиться к знахарю или доброй волшебнице, что бы та ее вылечила. И пришлось ей выпить волшебного зелья для выздоровления…
**Придумать сказки про привычку ребенка, которую хотелось бы изменить.
Сказка про девочку, которая никого не слышала. Ни родителей, ни друзей, ни даже своего котенка, который просил пить или погулять.

Как придумать сказку для ребенка?Жалко ей стало своего питомца и отправилась она к волшебному доктору, который лечил

Слайд 13**На ночь хорошо рассказать фантазийные истории про сказочный лес с необычными

животными, растениями и деревьями.
В моем лесу, в который могли попасть только дети, были деревья, помогающие пережить разные чувства - дерево слез, которое собирало все слезы детей и с другой стороны устраивало из них веселый душ, сонное дерево, которое сплетало свои ветви как гамаки и там можно было качаться и обдумывать разные мысли и дерево игр, на котором было устроено огромное количество веревочных лестниц, качелей и канатов, что бы там можно было наползаться вдоволь. Такие сказки бывают важными не только для детей, но и для нас самих.

**Что вижу – про то сочиняю.
Можно придумывать истории про все на свете. Про поезд, кружку чая, жизнь ложки и одеяла. Дети легко включаются в эти истории и начинают сочинять сами.
**Можно сочинить рассказы про предметы или животных, которые стали людьми.
Они развивают чувство сострадания и сочувствия. Позволяют ребенку увидеть со стороны свое поведение.

**На ночь хорошо рассказать фантазийные истории про сказочный лес с необычными животными, растениями и деревьями.

Слайд 14Сказки-воспиталки: «А морковка уплыла» - (Учимся делиться)
Однажды мама Зайчиха дала Розовому

Зайчику большую морковку и сказала: — Сыночек, поешь сам и поделись с друзьями. Заяц ничего но ответил, но подумал, что и сам может съесть такую вкусную морковку. Но гулять одному ему было скучно, и он пошел на берег реки, к своему другу Бобренку. А папа Бобёр как раз сделал для своего сыночка лодочку с парусом я веслами. Бобрёнок собрался поплавать на ней по реке. Увидев Зайца, он закричал: — Привет, Розовый Зай! Прыгай ко мне в лодку, поплывем вместе! Заяц, держа свою большущую морковь наперевес, собрался прыгать в лодку с высокого берега. — Постой! — крикнул папа Бобер. — Ты с этой морковкой очень тяжелый, лодка перевернется. Лучше разломи ее пополам, поделись с Бобренком. И наедитесь оба, и лодка в равновесии будет.  Но Заяц пожадничал и не захотел делиться. Так и прыгнул с морковкой в лодку. А морковка-то и впрямь очень тяжелая оказалась. Лодка перевернулась, Заяц с Бобренком свалились в воду. Только Бобрёнок хорошо плавает, ему не страшно. А зайцы — звери сухопутные, воду не любят. Зайчик перепугался, морковку из лап выпусти и кричит: — Спасите! Помогите! Бобры его на берег вытащили, успокоили. Заяц встряхнулся, дух перевел. Рад, что не утонул. Вот только морковку жалко — уплыла она по течению. И заяц голодный остался.

Сказки-воспиталки: «А морковка уплыла» - (Учимся делиться)Однажды мама Зайчиха дала Розовому Зайчику большую морковку и сказала: —

Слайд 15«Сказка о жадном кармашке».
На сарафане Иринки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда

в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали.
По его мнению, Иринка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то поделится чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы все это в кармашек клала», — думал он. Вот и стал он девочке нашептывать: «Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь!». Иринка стала слушать свой кармашек и перестала делиться с ребятками игрушками. Тогда с ней все перестали дружить, брать в игры. Она осталась одна. А с кармашком было не так весело. Кармашек не умел придумывать игры, какие-то интересные дела, потому что вместо ручек у него был карман. С кармашком было не так весело как с братом или подружкой. И Иринка перестала его слушать. Отругала она свой кармашек и пошла делать по-своему. Дала брату зайчика, а подружке – конфету. И написали они в альбоме (на асфальте) - «Надо делиться!».
Ребята, а вы догадались, где раньше были все эти вещи? Да, в жадном кармашке. Их было там столько много, что кармашек не выдержал и порвался. Ведь со всеми этими вещами можно играть.
«Сказка о жадном кармашке».На сарафане Иринки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось,

Слайд 16Сочиняйте сказки, придумывайте, мечтайте вместе с детьми! Вы внесете много полезного

в его развитие, станете ближе и сможете донести то, что ребенок не хотел понимать в качестве наставлений. А может узнаете то, что вас поразит и заставит поменять отношение к нему.
Сочиняйте сказки, придумывайте, мечтайте вместе с детьми!  Вы внесете много полезного в его развитие, станете ближе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть